Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективно–тематическое планирование по ПДД для детей подготовительной группы «Мишутка».



Перспективно–тематическое планирование по ПДД для детей подготовительной группы «Мишутка».

«Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Воспитатели: Белова Е. В., Механикова В. Л.

Описание работы: Перспективно - тематическое планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма рассчитано на учебный год, включает в себя совместную деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения), взаимодействие с родителями (законными представителями), а также пополнение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой месяца.

Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:
- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. Работа со схемами «Помоги Буратино перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
3. П/и «Светофор»

4. Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
2. Макет «Улица» (пополнение атрибутами)

Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2. Беседа «История появления в России дорожных знаков
3. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4. Изготовление знаков дорожного движения
5. Д/и «Угадай, какой знак»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Набор дорожных знаков
2. Д/и «Дорожные знаки»
3. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

Ноябрь
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «История развития города»
2. Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
3. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

4. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
5. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Рекомендации для родителей по ПДД. (папка-передвижка)
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3. Коллаж «Город древний – город молодой»

Декабрь
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Что мы знаем о транспорте»
2. Игра «Найди ошибку на рисунке «Транспорт с недостающими элементами. Чего не хватает? »
3. С/р игра «Автобус»
4. Конкурс загадок о транспорте «В гостях уСветофорчика»»
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».

-Придумывание с детьми загадок о транспорте

-Создание творческих работ «Транспорт будущего»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Лепбук «Транспорт нашего города»
2. Выставка старинного транспорта.
3. Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»

Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи:
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:

1. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

2. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

3. П/и «Жесты регулировщика»

4. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

5. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

6. Чтение Н. Носова «Милиционер»

7. С/р игра «Полицейский на посту»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Консультация «Безопасность детей на дороге».

-Помощь родителей в пополнении ППРС

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Д/и «Найди ошибку».
2. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

Февраль
Тема: " Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;

Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Беседа на тему «Перекресток»
2. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3. П/и «Пешеходный переход»
4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

5. Работа с макетом «Перекресток»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Наблюдение с детьми за движением транспорта на перекрестках города.

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

Карточки с изображением перекрестков разного вида

 

Март
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Игры во дворе»
2. Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
4. Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Составить план–схему своего двора, определить по плану–схеме особо опасные участки и места, благоприятные для различных игр.
- Составить план-схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Коллаж «Игры детей во дворе»
2. Картотека игр «На прогулке во дворе и в детском саду. »

Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»
3. Беседа «Маленькие велосипедисты»
4. Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
Консультация «Ребенок и велосипед»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Лепбук «Велосипед»
2. Фотовыставка «Безопасный добрый друг».

Май
Тема: " Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
Развлечение «Путешествие в страну Знакографию»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.