Перспективно–тематическое планирование по ПДД для детей подготовительной группы «Мишутка».
Перспективно–тематическое планирование по ПДД для детей подготовительной группы «Мишутка».
«Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Воспитатели: Белова Е. В., Механикова В. Л.
Описание работы: Перспективно - тематическое планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма рассчитано на учебный год, включает в себя совместную деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения), взаимодействие с родителями (законными представителями), а также пополнение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой месяца.
Сентябрь Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения» Задачи: - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора. Совместная деятельность педагога и детей: 1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 2. Работа со схемами «Помоги Буратино перейти улицу. Дорисуй все необходимое» 3. П/и «Светофор»
4. Сюжетно – ролевая игра «На улице города» Взаимодействие с родителями (законными представителями): - Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» - Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города» Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города» 2. Макет «Улица» (пополнение атрибутами)
Октябрь Тема «Зачем нужны дорожные знаки» Задачи: - закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; внимание, осторожно, дети; - научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; - формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; - вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. Совместная деятельность педагога и детей: 1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» 2. Беседа «История появления в России дорожных знаков 3. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» 4. Изготовление знаков дорожного движения 5. Д/и «Угадай, какой знак» Взаимодействие с родителями (законными представителями): - Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Набор дорожных знаков 2. Д/и «Дорожные знаки» 3. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми
Ноябрь Тема «Наш город» Задачи: - закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; - расширять знания о правилах поведения детей на улице; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь. Совместная деятельность педагога и детей: 1. Беседа «История развития города» 2. Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой» 3. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
4. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон» 5. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Взаимодействие с родителями (законными представителями): - Рекомендации для родителей по ПДД. (папка-передвижка) Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций. 2. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты» 3. Коллаж «Город древний – город молодой»
Декабрь Тема «Виды транспорта» Задачи: - закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); - обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): - закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); - познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; - способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. Совместная деятельность педагога и детей: 1. Беседа «Что мы знаем о транспорте» 2. Игра «Найди ошибку на рисунке «Транспорт с недостающими элементами. Чего не хватает? » 3. С/р игра «Автобус» 4. Конкурс загадок о транспорте «В гостях уСветофорчика»» Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
-Придумывание с детьми загадок о транспорте
-Создание творческих работ «Транспорт будущего» Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Лепбук «Транспорт нашего города» 2. Выставка старинного транспорта. 3. Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»
Январь Тема «Работа сотрудника ГИБДД» Задачи: - дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; - объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. Совместная деятельность педагога и детей:
1. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
2. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
3. П/и «Жесты регулировщика»
4. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
5. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
6. Чтение Н. Носова «Милиционер»
7. С/р игра «Полицейский на посту»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Консультация «Безопасность детей на дороге».
-Помощь родителей в пополнении ППРС
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Д/и «Найди ошибку». 2. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Февраль Тема: " Виды перекрестков" Задачи: - формировать представления о перекрестке; - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; - закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; - отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
Совместная деятельность педагога с детьми: 1. Беседа на тему «Перекресток» 2. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» 3. П/и «Пешеходный переход» 4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
5. Работа с макетом «Перекресток» Взаимодействие с родителями (законными представителями): - Наблюдение с детьми за движением транспорта на перекрестках города.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
Карточки с изображением перекрестков разного вида
Март Тема «Игры во дворе» Задачи: - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; - научить детей необходимым мерам предосторожности. Совместная деятельность педагога и детей: 1. Беседа «Игры во дворе» 2. Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе 3. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» 4. Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» Взаимодействие с родителями (законными представителями): - Составить план–схему своего двора, определить по плану–схеме особо опасные участки и места, благоприятные для различных игр. - Составить план-схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Коллаж «Игры детей во дворе» 2. Картотека игр «На прогулке во дворе и в детском саду. »
Апрель Тема «Мой друг – велосипед» Задачи: - познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; - научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; - пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; Совместная деятельность педагога и детей: 1. Мини-проект «Добрый друг на колесах» 2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя» 3. Беседа «Маленькие велосипедисты» 4. Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде. Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация «Ребенок и велосипед» Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 1. Лепбук «Велосипед» 2. Фотовыставка «Безопасный добрый друг».
Май Тема: " Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. Развлечение «Путешествие в страну Знакографию»
|