Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





31-й генный ключ - ПУТЬ ЛИДЕРСТВА



 

Ричард Радд. 64 пути

 

31-й генный ключ - ПУТЬ ЛИДЕРСТВА

 

Сиддхи Смирения

Здесь мы подошли, пожалуй, к самой непонятной из всех сиддхи — сиддхи смирения. На первый взгляд это кажется странным, но суть не в самоуничижении и не в подавлении своего эго. Речь идет о трансценденции эго. Но как превзойти свое эго? Ведь это по силам только великим мастерам и святым! Нет. Это то, к чему ведет нас жизнь, когда мы ей полностью сдаемся. Когда мы безропотно следуем своей судьбе, когда подчиняемся своей дхарме, жизнь срывает с нас эту защиту.

 

Сиддхи не про усиление. Сиддхи про сдачу. И сдаться — это не просто склониться перед алтарем. Речь идет о том, чтобы отпустить все свои самоопределения. На уровне дара мы играем в игру самоусиления, но сиддхи требует перехода на совершенно другой уровень. Сиддхи требует, чтобы мы отбросили в том числе и внешнюю добродетель, а это уже выход за пределы добра и зла. Сиддхи может предложить нам сыграть такую роль, которой мы боимся больше всего. Вспомните об Иуде. История заклеймила его как предавшего Иисуса за 30 монет. Тяжкое бремя быть тем, кто предает сына божьего!!! Но что если Иуда был полностью осознан? Возможно, он знал, что это его роль. Возможно, он так любил Иисуса и настолько доверял ему, что пожертвовал своим именем ради этой роли. Может быть, его доверие к богу было даже больше веры в Иисуса? Звучит кощунственно, не так ли?

Дело в том, что мы не знаем. Но если это так, Иуда был самым смиренным человеком в истории человечества. Что это значит, сыграть роль предателя и собрать на свою голову проклятья миллионов, зная, что сам бы никогда не выбрал такую роль? Позволить всему человечеству себя ненавидеть, и все равно следовать истине своего сердца! Я не говорю, что так оно и было. Я просто привожу этот пример как метафору или аллегорию того, как выглядит настоящее смирение.

 

В христианстве есть очень красивый термин — покаяние. Покаяние приходит из раскаяния и сожаления о своих грехах. Кающийся человек охотно принимает дхарму и позволяет ей очищать и освобождать себя. В индуизме подобная вещь известна как тапас. Это слово имеет несколько смыслов, но один из них тот же. Жизнь дарит нам эти драгоценные возможности для разотождествления со своими привязанностями. Она просит нас отказаться от своих целей, своих взглядов и даже своей идентичности. И красота в том, что жизнь вручает нам этот дар, если мы к ней прислушиваемся. К сожалению, большинство людей не могут сдаться на этом внешнем уровне. Находясь в сетях драмы, там, где рушатся надежды, они не готовы отпускать, и цепляются еще сильнее.

Высокомерие заставляет цепляться. В этом все дело. Покаяние позволяет доверять любым ситуациям, а когда доверие тотально, любые действия оказываются верными. Да, нас могут не любить. С нами могут не соглашаться. Нас могут не понимать. Кто может понять тотальную сдачу? Те немногие, кто прошел через очищение покаянием.

Однажды я написал стихотворение после того, как прочувствовал, что такое смирение. Оно очень короткое и простое. Надеюсь, вы простите мне мое желание его здесь разместить. Называется оно «Кульминация»:

 

Все... все мы потеряны и ищем дом.

Я упал на задницу,

И все это увидели!

Раз уж ты упал,

То пока не встанешь, ты не сможешь упасть снова.

Ради всего святого, не вставай!

Здесь внизу так приятно, так хорошо и так тихо.

Отсюда я вижу улыбки девчонок!

Я могу посмотреть в сердца мальчишек.

Мы все просто странствующие дети.

Мы начинаем общаться только тогда,

Когда двое из нас падают рядом друг с другом.

И мы уже смотрим оттуда вместе, смеясь над собой и над своей удачей. Ирония в том, что те, кто не упал, нас жалеют!

А мы жалеем тех, кто никогда не падал, потому что они видят только начало этой шутки,

И пропускают замечательную новость о том, что наши страдания —

это кульминация.

 

Жизнь раскрывается через отпускание, а духовная жизнь тем паче. Чтобы жить из сердца, нам предстоит смиряться снова и снова. Мы входим в другое измерение. Мы учимся склоняться перед жизнью не потому, что должны, а из чувства глубокого доверия. Важно понимать разницу между покорностью и сдачей. В покорности мы отказываемся от чего-то с неохотой. Мы просто вынуждены принимать ситуацию, но она не проникает в наше сердце. Доверие тоже включает сожаление, но оно же его и трансформирует. Сожаление становится нашей частью. Жизнь без сожалений — это жизнь без риска. Это не полная жизнь. Сожаления становятся той частью, которая обогащает наше сердце так же, как и радость.

 

31-я сидцхи просит нас пересмотреть свою жизнь, поскольку это часть кодонового Кольца Невозврата. Мы не можем повернуть назад, а сожаление — это часть нашего путешествия. Нам предстоят трудные решения, и мы должны научиться принимать их из глубокого доверия нашей дхарме. И тогда мы узнаем, что значит быть по-настоящему смиренными, потому что жизнь благодатна. Иногда благодать нежна, а иногда жестока, и мы должны научиться жить без ожиданий и страха. Мы должны склониться пред обоими путями и верить, что дух внутри нас не только восторжествует, но будет процветать, танцевать и парить...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.