|
|||
2. МТБ автотранспорта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Материально-техническая база автотранспорта включает в себя: подвижный состав (автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы); автотранспортные предприятия; дороги.
Для перевозки материальных ценностей используются грузовые автомобили, которые различаются по грузоподъемности: особо большой – более 15 т, средней – от 5 до 15 т, малой – от 0, 5 до 2 т и особо малой – до 0, 5 т. Автомобили-тягачи – это особый вид транспортных средств, приспособленных для буксировки прицепов. Прицеп – это такой вид транспортного средства без установленного на нем двигателя, которое цепляется к тягачу при помощи сцепного устройства. Полуприцеп – особый вид транспортного средства, которое агрегатируется с седельным тягачом через «седло» такого автомобиля с помощью сцепного шкворня. Он не способен перемещаться без тягача, а на время стоянки оборудуется выдвижными или откидными стойками. Роспуск – гибрид полуприцепа и прицепа, предназначением которого является перевозка длинномерных грузов в составе автопоезда. Транспортируемая продукция опирается на коники тягача спереди и на коники роспуска сзади. Целесообразность применения одного или другого типа подвижного состава обуславливается его эксплуатационно-техническими характеристиками и определенными условиями его использования. К таким эксплуатационно-техническим качествам автотранспорта относят его характеристику по массе и габаритам, устойчивость и маневренность, проходимость, экономичность, динамические качества, подвижность.
К показателям эффективности подвижного состава можно отнести: энергоемкость, себестоимость, материалоемкость, производительность.
|
|||
|