Орг. момент
Работа по теме
Итог занятия
| -Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Начинаем занятие. Для занятия нам понадобятся продукты питания с ярко выраженными вкусами.
-Сегодня на занятии мы будем учиться определять предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.
- С помощью какого органа мы узнаем о том, что залаяла собака, зазвенел звонок? (УХО)
Упражнение «Звуки вокруг нас»
-А теперь минутка тишины. Сядь удобно. Закрой глаза и прислушайся. Полной тишины нет. Что ты слышишь? Какие звуки?
-С помощью какого органа мы узнаем, что написано или нарисовано в книжке? (ГЛАЗ)
Упражнение «Прочитай слова»
МАМА СИЛА ЛУНА СОМ САША
- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (НОС)
Упражнение «Узнай по запаху».
Ребенок закрывает глаза и по запаху определяет 2-3 продукта питания с ярко выраженным запахом.
-С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (ЯЗЫК)
Упражнение «Определи вкус? ».
Ребенок пробует на вкус лимон, яблоко, соленый огурец, конфету. Называет продукт и его вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.
- Перед вами карточка с продуктами питания. Ваша задача – обвести сладкий продукт желтым карандашом, соленый – синим, кислый – зеленым, горький– красным.
Физминутка.
Упражнение «Что лишнее? »
- Сейчас нужно будет определить, какой из предметов лишний по вкусовым качествам.
Взрослый перечисляет тройки слов. Ребенок определяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
1) банан, лимон, арбуз.
2) лимон, груша, клюква.
3) чеснок, банан, лук.
4) огурцы соленые, яблоко, сельдь.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Ребенок закрывает глаза и по вкусу определяет название продукта питания.
-Какие задания выполняли на занятии?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Спасибо за работу!
|