|
|||
Поколение GI (поколение победителей).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Поколения и их особенности.
Теорию поколений в России адаптируют примерно следующим образом: · Великое поколение — 1900 — 1923; · Молчаливое поколение — 1923 — 1943; · Поколение беби-бумеров — 1943 — 1963; · Поколение Х — 1963 — 1983; · Поколение Y — 1983 — 2000; · Поколение Z — c начала 2000-х годов; · Поколение Альфа (выделяется рядом исследователей) — дети, рождённые после 2010 года. Поколение GI (поколение победителей). Годы рождения: 1900-1923. Их ценности продолжали формироваться до 1933 года. Исторические события, сформировавшие их глубинные ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация. Сформировавшиеся ценности: трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений.
Молчаливое поколение. Годы рождения: 1923-1943. Их ценности формировались до 1953 года. Исторические события, сформировавшие их ценности: сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны. Сформировавшиеся ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.
Поколение беби-бумеров или бумеров(от слова «бум», которым характеризовали всплеск рождаемости в эти годы). Годы рождения: 1943-1963. Ценности формировались до 1973 года.
Исторические события, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса, «холодная война», единые стандарты обучения в школах, бесплатная медицина. Ценности: оптимизм, заинтересованность в личном росте и вознаграждении, коллективизм и командный дух, культ здоровья.
Поколение Х (Неизвестное поколение). Годы рождения: 1963-1983. Ценности формировались до 1993 года. Исторические события, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, война в Афганистане. Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
|
|||
|