Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема задания: Подготовительный этап проведения инвентаризации



    В этом разделе необходимо выполнить:

1. Оформить договор о полной материальной ответственности.

2. Составить приказ о проведении инвентаризации

    Цель работы: Усвоение порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств компании.

    Методические указания:

    Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный.

Он включает в себя следующие мероприятия:

– подготовку приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;

– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и т. д.

    Одним из первых действий при подготовке к процессу описи и сличения активов и обязательств является создание инвентаризационной комиссии. Она должна быть постоянно действующей, а при большом объеме проверки в помощь ей можно образовывать дополнительные рабочие комиссии. В число проверяющих можно включать сотрудников самой организации и независимых аудиторов. В составе комиссий должно быть как минимум три человека. Состав комиссий закрепляется распоряжением руководителя организации.

    Проведение проверки возможно только полным составом проверяющих.

    В случае, когда проверку проводят по требованию правоохранительных органов, представитель органов имеет право присутствовать на проверке. Однако он не имеет права входить в состав комиссии.

    Если в штате организации всего один человек — директор, то он вправе самостоятельно выполнять функции инвентаризационной комиссии.

    Следующее действие при подготовке к инвентаризации — получение проверяющей комиссией сведений об активах и обязательствах, содержащихся в учетной базе организации, или документов на их оприходование либо списание, еще не отраженных в учете. На таких документах председателем комиссии делается надпись о том, что они были предоставлены до инвентаризации, с проставлением даты.

    Сотрудник, несущий материальную ответственность, пишет расписку о том, что все бумаги на материальные ценности, а также бумаги по приходу и расходу были сданы в отдел бухгалтерии.

    Готовность материально ответственных и подотчетных лиц к сличительной проверке должна быть подтверждена их распиской о том, что все документы сданы ими для учета в бухгалтерию или инвентаризационной комиссии, полученные ценности оприходованы, а выбывшие из-под ответственности списаны. При отсутствии таких расписок проведение инвентаризации неправомерно.

    Практическое задание №1.

    Оформить договор полной материальной ответственности                     от 15. 09. 2016г. с кассиром Мальцевым М. М. Директор ООО «Актив» Иванов И. И.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.