Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья






чемпионата по казачьей игре в айданы



ПОЛОЖЕНИЕ


 чемпионата по казачьей игре в ай даны

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Чемпионат по традиционной казачьей игре в айданы (в дальнейшем -чемпионат) проводится всоставе национальных казачьих игр «Шермиции» уже втретий раз, чемпионатвносит свойдополнительный̆ импульс в возрождении, исследовании и развитии казачьей культуры.

Основная цель - это сохранение и популяризация старинной казачьей игры «ай данчики», которая в прошлом казачьего народа имела большую популярность, и в целом, популяризация казачьего этноспорта.

Основные задачи:

- популяризация игры;

- повышение уровня мастерства, качества игрового процесса;

- сплочение казаков на основе интереса к игре, создание казачьей ассоциации игроков в айданы.

II. ОРГАНИЗАТОРЫ ЧЕМПИОНАТА

Чемпионат проходит в рамках национальных казачьих игр «Шермиции». Общее руководство подготовкой и проведением чемпионата осуществляется администрацией сообщества «Казачья Молодежь» (далее – Оргкомитет). Судейство чемпионата возлагается на Оргкомитет.

III. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Дата проведения чемпионата - 30апреля, место - Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Кумженская, 1Ж. Ориентировочное время начало чемпионата 11. 00.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Участниками чемпионата могут быть как казаки, так и приглашенные представители народов, с которыми казаки жили бок о бок не одно столетие, и которые имеют во многом схожие воинские традиции и обычаи, а также представители других народов. В чемпионате предусмотрено деление участников на возрастные группы. К непосредственному участию в чемпионате допускаются участники в следующих возрастных группах:

· Казачата и Кужата(10-17лет);

· Взрослая группа (от 18 лет).

 

V. ПРАВИЛА ИГРЫ

До начала чемпионата Оргкомитет составляет списки игроков, производит деления на возрастные группы. При большом количество играющих в возрастной группе, игроки внутри группы делятся на подгруппы. Рекомендуемая максимальная численность одной подгруппы - 5 игроков. Выставляется на кон в линию 5 ай данов. Примечание: айданов следует выставлять по количеству игроков. Игровой кон очерчивается небольшим прямоугольником вокруг линии айданов. Игроки через жребийопределяют очередность броска. Жеребьёвка происходит следующим образом: игроки подкидывают вверхсвои бай баки, игрок, чей байбак первый упадет арцой – делает бросок первый, и так далее. Игрок с линии броска, (линияброска чертится на расстоянии 3 шагов от айданов)  должен своим бай баком (примечание: байбак - самый крупный и тяжелыйай дан) выбить максимальное количество ай данчиков за игровой кон. Запрещается заступ за линию броска. Игрок забирает выбитый айдан себе только в том случае, если айдан вышел за игровой кон (прямоугольник). Основная задача игрока – выбить максимальное количество айданов. Если бай бак падает на ребро в зоне игрового кона, где находятся айданы, выпуклой частью вверх (арца), игроку дается право дополнительного броска с линии броска, если жебай бак падает на арцу не долетев до игрового кона,  игроку дается право на дополнительный бросок от места падения бай бака. Если при броске игрок не выбивает ай дан из прямоугольника, айдан не падает арцой, или айдан вылетает за игровое поле, тогда ход переходит к другому игроку. Выбитые ай даны из кона игрок забирает себе, в конце игры, когда все ай даны выбиты, определяется победитель по наибольшему количеству выбитых ай данов. Победители своих подгрупп сходятся в финалвозрастной группы группы, где и определяется победитель группы. При равенстве сбитых ай данов, победитель определяется по первоочередности броска. Победители возрастных групп сходятся финальную дуэль, за звание – победитель чемпионата.

 

VI. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители каждой возрастной группы получают приз в виде набора ай данчиков.

Победитель чемпионата получает памятный кубок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.