Планирование воспитательно- образовательной работы с 9 по 13 апреля
|
|
| Понедельник
|
Вторник
|
1 половина дня
|
| Беседа со всеми детьми: на тему " Три сигнала светофора" Цель: вспомнить значение сигналов светофора
| Беседа на тему «Пожароопасные предметы».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов
|
| Дид. игра по ФЭМП «Много - мало»
Цель: закреплять понятия много- мало, активизировать речь
|
Д/И по развитию речи " Магазин игрушек"
Цель: Развивать монологическую речь
|
| КГН. Продолжать работу по закреплению навыков умывания: засучивать рукава, смывать мыло, насухо вытирать руки
| КГН: «Чайная ложечка ела овсяную кашу и …»
Цель: дать представления о вредной и полезной пище.
|
| П/ гимнастика «Домик»
Цель: развивать моторику и активизировать словарь
| Труд: предложить Ане, Маше помочь няне расставить салфетницы, разложить ложки к завтраку.
|
| Рассматривание картины " Кошка с котятами"
Цель: помочь детям понять содержание картины
| Презентация «Одежда. Обувь»
ф Цель: активизировать в речи детей названия обуви одежды, учить рассказывать их назначение.
|
| свободная деятельность. Обручи, шапочки к знакомым играм. мячи, каталки и т. д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх..
| Инд. работа по ФЭМП: с Ильей, Алисой, Димой Цель: учить узнавать и называть знаки вычитания и сложения.
|
Прогулка
|
| Наблюдение за воробьем и синицей
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
| Наблюдения: за льдом.
Цель: показать детям, какой бывает лёд зимой
|
| Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Упражнять детей в беге с ускорением, учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, внимание.
|
Подвижная игра «Морская фигура, замри! »
Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в умении долго удерживать одно положение.
|
| Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
|
Наблюдение за погодой.
Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.
|
| п/ игра " Стадо"
Цель: Научить детей быстро реагировать на сигнал.
| п/ игра « Трамвай»
Цель: упражнять в беге, учить реагировать на сигнал
|
| Индив. работа. Упражнение" Рисуем на снегу".
Цель: развитие мелкой моторики.
| Инд. работа. «Учимся ловить мяч» (Диана, Арсений, Аделина).
Цель: развивать
крупную моторику рук
|
2 половина дня
|
| С-Р игра: " Транспорт" Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Цель: Вспомнить правила дорожного движения
| Игровая ситуация: « Кукла Катя обедает».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить использовать знания о столовой посуде
|
| Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам
| Театрализованная игра «Теремок»:
Цель: развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок
|
| С\р игра " Семья". Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
| Индивидуальная игра с Полиной.
Цель: Активизация речи, формирование правильного звукопроизношения
|
| Рассказывание: " Что вы видите на картине? " упражнять в умении рассказывать, что изображено на картинке
| Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать навыки безопасности
|
| Исследоват. деятельность: -рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, вкусу. )
| Труд. Предложить детям полить цветы в группе
|
| Рекомендации родителям о ПДД
| Консультация:
Готовность к школе: Что мы не понимаем?
|
|
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
1 половина дня
|
| Беседао правилах поведения в группе. «Утро радостных встреч»
| Инд. работа - учить Руслана, Эмиля, Диму отличать знаки вычитания и сложения
| Беседа: «Мальчики и девочки». Об интересах, игрушка, одежде. Выделить ответы, характер-
ные для девочек, мальчиков
|
| Д/и игра « Грибы».
Цель: воспитывать интерес к процессу познания окружающей природы.
| Д/и по экологии «Кто во что одет? »Цель: развивать память, внимание, закреплять названия диких животных.
| Д/и по экологии «Так бывает или нет»
Цель: закреплять знания о временах года.
|
| Самостоятельная деятельность детей Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов.
| Беседа по картине " Весна в городе".
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
| Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: уточнение названий и назначения транспорта.
|
| труд. Предложить собрать игрушки в корзину.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| Труд в группе: вытирание пыли с мебели Проблемная беседа «Зачем нужно вытирать пыль? »
| Труд. Уборка игрушек на свои места. Цель: вызыв. желание трудиться в коллективе
|
| КГН: Ситуативный разговор: «Научим котёнка правилам поведения за столом»
| КГН: Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
| КГН: Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.
|
| индив. работа по разв. ОД
Цель: добив. улучш. техники ходьбы: четк. и шир. шага
| индив. работа. С некоторыми детьми.
Цель: учить убирать за собой игрушки.
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в д\с
|
Прогулка
|
| Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на -значение и применение.
| наблюдение: засезонными изменениями в природе.
Цель: продолжать воспитывать любовь к природе.
| Наблюдениеза деревом.
Цель: формировать у детей представление о том, что становится тепло и дерево начинает оживать.
|
| Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
| Наблюдение: весеннее небо.
Цели: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду и в разное время суток (утро-день-вечер). Развивать связную речь детей, учить выявлять взаимосвязи в природе.
| Эксперимент. деятельность«Вертушка»Цель: Выявить, как образуется ветер.
|
| Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
| Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать умение у детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров.
| П\ И " Кто дальше"
Цель: развивать навыки метания, глазомер.
|
| Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности.
| п\ и " Попади в цель »
Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
| п\ и «Воробышки и автомобиль"
Цель: Вспомнить правила игры, учить действовать по сигналу.
|
| Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить использовать физкультурное оборудование по назначению.
| индив. работа по разв. ОД Прокатывание мячей в прямом направлении
( «Быстрый мяч»)
| индив. работа по разв. ОД: бросание мяча в обруч.
|
2 половина дня
|
| Сюжетно-ролевая игра " Кондуктор"
Цель: Расширить представления детей о профессиях на транспорте.
| «Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики.
| Гимнастика после сна. «Неболейка»
Самомассаж «С кочки на кочку». Закаливающие мероприятия.
|
| Этюд " Сердитый гном"
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие мимики.
| Музыкальные инструменты: «Кто как кричит». Слушание и пение знакомых песен.
| Театрализованная игра-ситуация " Мокрые дорожки".
Цель: учить различать интонации музыки.
|
| Чтение: ЗаучиваниеИ. Токмаковой " Поиграем".
Цель: Учить эмоционально повторять слова стихотворения.
| Самостоятельная деятельность: с музыкальными инструментамиЦель: развивать музыкальный слух и внимание.
| Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика.
|
| Чтение по выбору детей.
| Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья. Цель: укреплять здоровье детей, обогащать двигательный опыт.
| Упражнение с массажными мячиками" Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики.
|
| Сюжетно-ролевая игра«Строители». Сюжет «Новый дом».
Задачи: Учить детей использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры.
| С-р игры: «Семья», «Магазин».
Цель: закреплять умение детей различать отделы магазина (овощи, молочный отдел и др. ),
| Игра" Рассели матрешек".
Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету.
|
| Памяткадля родителей будущих первоклассников
| Беседа.
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь - то говорит, словно реченька журчит»
| Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей
|