День недели. Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Взаим
Тема: «Цирк» Программное содержание: 1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке). 2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. 3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Цирк» Цель: знакомить детей со зрелищными видами искусства. Народная ига
Затопали ножки
Прямо по дорожке,
По камешкам, по камешкам
И в ямку — бух!
Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук (народные игры Южного Урала)
| Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны
| Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице
Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят. »
| Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.
Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
| . Обыгрывание ситуации: цирковое выступление для кукол.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие
| «Подарок для крокодила Гены» Цель: познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Прослушивание аудио записи «Песня крокодила Гены», внесение игрушки Чебурашки. Рассказ о профессии повар. Д/и «Подарок для крокодила Гены»
|
| Худжеств. эстет. развитие(изо)
| «Флажки» Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображении предметов прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаге, различать и правильно различать цвета, аккуратно пользоваться клеем намазывать им всю форму.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| . Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды машин вы знаете?
Чем легковые машины отличаются от грузовых?
В чем сходство легковых и грузовых машин?
| . Подвижная игра
«Цветные автомобили».
Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
| Одевание пробл. ситуац.
«Как быстро одеться? »
- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
| . Выносной материал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Игры с выносным материалом.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Цель: укрепление здоровья детей
Чтение художественной литературы «Рано утром, вечерком» Цель: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.
Труд в уголке природы Цель6 воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
| Д/Игра «Где позвонили? »
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
| Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.
| Рассматривание иллюстраций о цирке.
Сознать условия для нпи по желанию
Создать условия для конструирования по замыслу.
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| . Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Выносной материал Лопатки, метелки,
|
|
Тема: «Цирк»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика
Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к цирку.
Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.
| Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.
| Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем кушать»
Цель: обратить внимание на то что после еды необходимо вытирать рот салфеткой.
| Создать условия для с/р игры «Цирк»
Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
| Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
познакомить с профессиями зрелищных видов искусства.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Физ. развитие
| По плану физ. инструктора
|
| Соц. коммуникативное
развитие
| «Описание игрушки Клоуна» Цель: познакомить детей с игрушкой клоун, дать возможность потрогать и пощупать игрушку клоуна упражнять в название признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушку совместно с воспитателем.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории. Цели:
учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
| Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
| Закреплять умения:
пользоваться всеми видами застежек,
узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
| Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры Южного Урала)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение К. Чуковского «Закалялка» Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.
Игра-забава «Мыльные пузыри» Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
| Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам
| . Д. и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
| Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
|
| Прогулка.
|
физическое развитие.
| Подвижная игра «Лови оленей».
Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,
|
| Тема: «Цирк»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.
Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: расширяем представления о цирковом искусстве
Д/и «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
| Игра-забава
. «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности
| Беседа «Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
| Создать условия для конструирования «Домики для клоуна»Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе
| Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.
Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие(ФЭМП)
|
«Геометрические фигуры» Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трёх( без счета и названия числа ). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
|
| Худ. -эстет. развитие(музыка)
| По плану муз. руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;
вызвать радостные переживания от общения с природой.
Подвижная игра «Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
| Подвижная игра
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
| Трудовая деятельность
Сбор сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
| . Создать условия для Д/и «Кто что делает? »: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Беседа «Личная гигиена»
Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна. Русская народная игра-забава
«Ладушки-ладошки»Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. (Народные игры Южного Урала)
Театр теней ( угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.
| Д. и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» Цель: учить детей говорить «До свидания» уходя домой
| Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
- не сорить,
- помогать товарищам,
- не мешать другим,
- вытирать ноги при входе в помещение.
| Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал Грабли, метелки
Тема: «Цирк»
|
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»
Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек (наш дом-Южный Урал)
| Дид. игра «Колокольчики»
Цель: Развивать слуховое внимание детей.
| «Где тут прячется вода?
Выходи, водица, мы пришли умыться! » Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды
(Я и моё здоровье. Тарасова)
| Создать условия для
| Игры-забавы «Сюрпризные моменты».
Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
порисовать животных, в том числе фантастических.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие
| Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель: помочь детям вспомнить стихи которые разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение, развивать мышление, творческие способности, фантазию. Отвечать на вопросы педагога, участвовать в обсуждении содержания стихотворения, проявлять эмоциональную отзывчивость.
|
| Худ. -эстет. развитие(музыка)
| По плану муз. руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| . Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от голубя?
Чем отличается крик воробья от крика голубя?
Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек. )
| «Найди такой же листочек». Цели: быстро действовать по сигналу воспитателя.
| Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
| Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна »
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Дид. упр «Подуем на шарик»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Чтение художественной литературы «Дед хотел уху сварить» Цель: знакомим с новыми произведениями, учить слушать внимательно, вести беседу по прочитанному.
| Д. и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.
| Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
| Создать условия для игр с музыкальными инструментами(бубны, маракасы, трещётки и т. д) Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.
| познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
| Прогулка.
| физическое развитие.
| Подвижные игры «Перелет птиц».
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки,
|
|
Тема: «Цирк»
День недели
|
Режим
|
Интграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика (картотека)
Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»
Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
| Игра «Солнце или дождик? » Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
| Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания
| Создать условия для раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
| Рисование «Рожицы».
Почитать и обсудить художественной литературы по теме (К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Физ. развитие
| По плану физ. инструктор
|
| Худ. -эстет. развитие
(изо)
| «Я держу флажок в руке» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной формыи прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по замыслу. Развивать чувство цвета и формы.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
| Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
| Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц
| Внести формочки, лопатки, ведра, грабельки. Продуктивная деятельность: лепим пирожки для клоуна и Петрушки.
Рисование палочками на песке.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуни-кативноеразви-тие;
| Д/и«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке»Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо (Я и моё здоровье. Тарасова)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам
Д/и «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Д/и «ПОПРОСИ ИГРУШКУ» Цель: Обучить детей эффективным способам общения.
Чтение художественной литературы « Наша Маша была вежливая» Цель: прививать любовь к художественной литературе.
| Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
| Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
| Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «»Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.
|
|
Тема недели:
«Цирк»
С 06. 04 по 10. 04. 2015
Программное содержание:
1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
| дата
| тема
| источник
|
| Дата
| тема
| источник
|
|
|
|
|
|
|
|
| Познавательное развитие
| 06. 04
| «Подарок для крокодила Гены»
| Дыбина, 38
| Худжеств. эстет. развитие
| 06. 04
| Аппликация «Флажки»
| Комарова
С 68
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соц. коммуникативное
развитие
| 07. 04
| «Описание игрушки Клоуна»
|
| Познавательное развитие(ФЭМП)
| 08. 04
| «Геометрические фигуры»
| Помораева
|
|
|
|
|
|
|
|
| Речевое развитие
| 09. 04
| Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья»
| Комплек.
План. с22
| Худжеств. эстет.
развитие
| 10. 04
| «Я флажок держу в руке»
| Лыкова
С 134
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физ. развитие
| 07. 04
10. 04
| По плану физ. инструктора
|
| Худ. -эстет. развитие
(музыка)
| 08. 04
09. 04
| По плану муз. руководителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|