Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планетарные передачи



    Планетарные механизмы появились на американских автомобилях в начале этого столетия. Их использование на легковых автомобилях и грузовиках малой грузоподъемности было обусловлено неоспоримым преимуществом: минимальные габариты по сравнению с обычными зубчатыми передачами. Вальные коробки передач со скользящими колесами на ранних этапах развития не имели синхронизатора, и это требовало особой квалификации при переключении передач.

    Первые планетарные коробки передач имели только две передачи, хотя имеется информация о том, что в 1906 году Кадиллак использовал планетарный механизм, реализующий три передачи. Ранние конструкции планетарных коробок передач имели ряд существенных недостатков. Они были шумные, имели малую долговечность подшипников (в то время для установки шестерен на валы использовались подшипники скольжения) и из-за перекосов вызванных их неравномерным износом вибрировали при включении ленточных тормозов.

    Появление вальных коробок передач с передвижным каретами привод, в конечном счете, к их большей популярности по сравнению с планетарными коробками, и практически, к повсеместному их использованию на легковых автомобилях и грузовиках. Однако, на автомобиле Форд-Т, планетарная коробка использовалась вплоть до 1928 года.

    Планетарные передачи были вновь использованы в 1930 году Borg-Warner в автоматической коробке передач «General Motors» Hydra-Matic. Проведенный большой объем исследований, а также использование косозубых зацеплений, легированных сталей, термообработка металла и игольчатых подшипников устранили многие недостатки ранних конструкций планетарных передач. Планетарные передачи сегодня имеют широчайший диапазон использования в легковых автомобилях, грузовиках и гусеничной технике.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.