Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общелагерная план – сетка (самый простой пример)



Вечер знакомств Огонек Открытие Дискотека Шоу-рекордов Огонек Шоу талантов Дискотека Спортивный день Огонек Клип-шоу Дискотека Интеллектуальная игра Огонек
8* Город мастеров Аукцион Дискотека День моряка Мода нон-стоп Огонек День наоборот Крестики-нолики Дискотека День любви Конкурс пар Огонек Вожатский экспромт Дискотека Закрытие Огонек +дискотека Разъезд

*Жирным выделены мероприятия с подготовкой

 

1) Распределить дни мероприятий с подготовкой и без подготовки

2) В сетке расставляются кризисные дни.

3) Накидывается банк идей по тематике смены. Могут помочь:

­      государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря;

­      календарь летних праздников;

­      текущие и ожидаемые события в стране и мире, вашем городе, селе, лагере;

­      личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;

­      традиции лагеря;

­      модель смены.

4) В сетке ставятся традиционныеи общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене. (Закрытие, открытие, родительский день, традиционные лагерные мероприятия)

5) Выборка мероприятий из банка идей на открытые дни.

6) Чередуйте огоньки, дискотеки, вечера песни, кинопоказы

7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.

Полезные советы:

- Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.

- За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная.

- Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте.

- Если на смену приходятся какие-нибудь праздники или памятные даты (день рождения А. С. Пушкина (6 июня), день Памяти (22 июня), день Ивана Купалы (7 июля)), а также интересные события (Пятница 13-е, солнечное затмение, открытие Игр доброй воли), то эти дни можно целиком посвятить данной теме (провести, так называемый, «тематический день»).

- При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.

 

 

Отрядная план-сетка

  • существует общелагерный план, и не нужно этим планам «конфликтовать» между собой;
  • праздники, которые идут один за другим, могут утомить также, как и скучные будни, и вообще, - лучший отдых - это смена деятельности;
  • может измениться погода, и тогда вместо «запланирован­ного» придется проводить «резервное».

В ходе первых дел, знакомств, экскурсий, прогулок и т. п. вожатый настраивает ребят на мысль о том, что вся будущая жизнь в лагере зависит от их предложений, от того, как они смогут выбрать интересные дела.

Советы вожатому, планирующему свою работу:

- ознакомьтесь с программой данного лагеря;

- определите цели и задачи предстоящей смены;

- изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на их ожидания от лагеря;

- изучите возможности лагеря, в котором предсто­ит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;

- отберите средства, формы и методы, которыми владеете;

- составьте модель смены с учетом возможностей лагеря;

- продумайте, как создать творческую атмосферу в отряде;

- учитывайте интересы детей.

Требования к плану работы вожатого:

  • направленность плана на достижение определен­ного педагогического результата - отражение соци­ального заказа на формирование качеств личности;
  • соответствие целям и задачам программы лагеря;
  • полезная направленность планируемых дел;
  • учет возрастных особенностей, интересов и потребностей детей;
  • разнообразие содержания, форм, методов воспи­тательной деятельности;
  • систематичность, последовательность, преем­ственность в подборе видов деятельности;
  • реальность планов (по видам деятельности, по срокам);
  • согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно план не пере­гружать.

Следует помнить, что не так важна форма плана и количество дел в нем. Важно другое: знать детей, лю­бить их, быть терпимым. Это значит, что вожатый дол­жен все время наблюдать их, изучать специально и в ежедневном общении.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.