![]()
|
|||||||
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА 08. 12. 2011 г. № МД-1634/03
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования
Об использовании учебников в образовательном процессе
В связи с поступающими обращениями и в дополнение к ранее направленному письму от 10 февраля 2011 года № 03-105 Минобрнауки России информирует. Федеральные перечни учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях утверждаются Минобрнауки России на основе экспертизы содержания учебников в экспертных организациях: Российской академии наук и Российской академии образования. Порядок проведения утвержден соответствующим приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. № 428. Учебники включаются в федеральные перечни на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия государственного образовательного стандарта, на соответствие с которым прошли экспертизу (до 10 лет) (пункт 9 приказа Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 5). Это дает школам возможность не закупать учебники по одним и тем же предметам ежегодно, за исключением физического износа, который устанавливается по факту в каждом конкретном случае. К новому учебному году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году. Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено. Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования. Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников осуществляется в соответствии со списком учебников, определенных образовательным учреждением (ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (систему учебников, линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
М. В. Дулинов
|
|||||||
|