Тема недели: Праздник День Победы
|
Период
|
со 4 по 8 мая
|
Дни недели
| Тема
| Программное содержание
|
Понедельник
2 пол. дня
| 1. ООД по музыке «Музыкальные инструменты дедов».
| Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
|
2. Чтение стихов на тему «Что такое День Победы? ».
| Расширять знания и представления детей о великом празднике - День Победы. Знакомить детей с военно-патриотической литературой. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.
|
3. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
| Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
|
4. Работа с родителями.
Выучить с детьми стихи к празднику.
| Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Оказать помощь родителям в подборке художественной литературы по теме.
|
5. Игры со строительным материалом «Плывет по морю пароход»
| Закрепить навык действий со строительным материалом. Развивать творческое воображение. Воспитывать навык коллективной работы.
|
Вторник
1 пол. дня
| 1. Творческая мастерская: Коллективное рисование ладошкой «Праздничный салют».
| Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
|
2. Беседа «Знакомство с праздником».
| Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали солдаты, наш народ свою Родину в годы Великой Отечественной
войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу
детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
|
3. Физкультурное занятие.
Тема……….
| Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
|
4. Экспериментальная деятельность: «Что можно создать из бросового материала».
| Обучать приемам работы сбросовым материалом; показать детям как ненужная вещь превращается в шедевр,
способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.
|
5. Игры-забавы.
| Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
|
Среда
2 пол. дня
| 1. Работа с родителями
Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
| Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении; оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, привлечение их к патриотическому воспитанию в семье.
|
2. Конструирование из строительного материала на тему «Танк».
| Формировать простые конструктивные навыки у детей. Учить конструированию из строительного материала по схеме, по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Развивать творческое воображение, умение сооружать устойчивую постройку.
|
3. Оригами «Самолет».
| Формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма
|
4. Сюжетно –ролевая игра «Военные лётчики».
| Формировать умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения,
чувство коллективизма.
|
5. ООД по музыке «Праздник День Победы».
| Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
|
Четверг
1 пол. дня
| 1. Театрализованная игра «В гости к нам пришли игрушки».
| Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику;
Развивать подражательные навыки.
Побуждать к активному участию в театрализованной игре.
|
| 2. Экскурсия в парк Победы.
| Обогащать и активизировать словарь: Победа, война, весна, солнце, бюст, мир, счастье, радость, аллея.
Дать детям понятие о парке, сквере. Учить замечать красоту паркового ландшафта и объектов, находящихся в парке.
Воспитывать патриотизм, чувство благодарности к тем, кто защищал нашу Родину в годы войны. Возложение цветов.
|
| 3. Хозяйственно-бытовой труд «Уборка групповой комнаты».
| Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
|
| 4. Творческая мастерская: Аппликация «Подарок дедам».
| Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о подарке ветеранам ВОВ. Совершенствовать аппликационную технику – составлять целое из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида натуры. Формировать композиционные умения.
|
| 5. Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники».
| Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.
|
Пятница
2 пол. дня
| 1. Лепка «Военная техника (танк, вертолёт, грузовая машина)».
| Учить лепить фигуру по образцу, конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении военной техники, их способе передвижения. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать старание.
|
2. Физкультурно-музыкальный досуг «День Победы».
| Познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
|
3. Чтение стихов на тему: «Пусть будет мир».
| Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Объяснить о необходимости и важности жить в мире, учить радоваться мирным дням, чистому небу.
|
4. Встреча с ветераном ВОВ.
| Приобщать к историко-культурному наследию страны; развивать познавательный интерес и любвь к Родине, воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.
|
5. Игры со строительным материалом «Полет в космос»
| Совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;
развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, используя предметы-заместители;
закрепить знания детей о космосе и космонавтах;
воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться друг с другом.
|