Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели: Праздник День Победы



 

Тема недели: Праздник День Победы

Период

со 4 по 8 мая

Дни недели Тема Программное содержание

Понедельник

2 пол. дня

1. ООД по музыке «Музыкальные инструменты дедов». Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
2. Чтение стихов на тему «Что такое День Победы? ». Расширять знания и представления детей о великом празднике - День Победы. Знакомить детей с военно-патриотической литературой. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.
3. Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
4. Работа с родителями. Выучить с детьми стихи к празднику. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Оказать помощь родителям в подборке художественной литературы по теме.
5. Игры со строительным материалом «Плывет по морю пароход» Закрепить навык действий со строительным материалом. Развивать творческое воображение. Воспитывать навык коллективной работы.

Вторник

1 пол. дня

1. Творческая мастерская: Коллективное рисование ладошкой «Праздничный салют».   Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
2. Беседа «Знакомство с праздником». Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали солдаты, наш народ свою Родину в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
3. Физкультурное занятие. Тема………. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой» Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.  
4. Экспериментальная деятельность: «Что можно создать из бросового материала». Обучать приемам работы сбросовым материалом; показать детям как ненужная вещь превращается в шедевр, способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.  
5. Игры-забавы. Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Среда

2 пол. дня

1. Работа с родителями Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне». Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении; оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, привлечение их к патриотическому воспитанию в семье.
2. Конструирование из строительного материала на тему «Танк». Формировать простые конструктивные навыки у детей. Учить конструированию из строительного материала по схеме, по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Развивать творческое воображение, умение сооружать устойчивую постройку.
3. Оригами «Самолет». Формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма
4. Сюжетно –ролевая игра «Военные лётчики». Формировать умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
5. ООД по музыке «Праздник День Победы». Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Четверг 1 пол. дня 1. Театрализованная игра  «В гости к нам пришли игрушки». Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику; Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.
  2. Экскурсия в парк Победы. Обогащать и активизировать словарь: Победа, война, весна, солнце, бюст, мир, счастье, радость, аллея. Дать детям понятие о парке, сквере. Учить замечать красоту паркового ландшафта и объектов, находящихся в парке. Воспитывать патриотизм, чувство благодарности к тем, кто защищал нашу Родину в годы войны. Возложение цветов.
  3. Хозяйственно-бытовой труд «Уборка групповой комнаты». Формировать у детей умение работать в коллективе.  Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.  Учить детей распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
  4. Творческая мастерская: Аппликация «Подарок дедам». Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о подарке ветеранам ВОВ. Совершенствовать аппликационную технику – составлять целое из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида натуры. Формировать композиционные умения.
  5. Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

Пятница

2 пол. дня

1. Лепка «Военная техника (танк, вертолёт, грузовая машина)». Учить лепить фигуру по образцу, конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении военной техники, их способе передвижения. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать старание.
2. Физкультурно-музыкальный досуг «День Победы». Познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
3. Чтение стихов на тему: «Пусть будет мир». Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Объяснить о необходимости и важности жить в мире, учить радоваться мирным дням, чистому небу.
4. Встреча с ветераном ВОВ. Приобщать к историко-культурному наследию страны; развивать познавательный интерес и любвь к Родине, воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.
5. Игры со строительным материалом «Полет в космос» Совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам; развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, используя предметы-заместители; закрепить знания детей о космосе и космонавтах; воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться друг с другом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.