Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отработана технология. Отработана технология



 

База: Педиатрическое отделение детской пол-ки.

Непосредственный руководитель: Абашкина Т. В.

Методический руководитель: Спичка Н. А.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
08. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     09. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     09. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     09. 12. 16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры отделения.   Ознакомилась с устройством педиатрического отделения, состоящего из: 1. Процедурного кабинета. 2. Кабинета заведующего отделением. 3. Раздевалка. 4. Холл для посетителей. 5. Коридор. 6. Туалет.   Изучила функции педиатрического отделения: 1. Своевременное оказание квалифицированной стационарной помощи детскому населению, которым требуется круглосуточное медицинское наблюдение (легкая, средняя и тяжелая степень заболевания), совершенствование организации повышения качества оказания медицинской помощи, а также повышение экономической эффективности деятельности ЛПУ на основе внедрения и широкого использования современных медицинских технологий, диагностики, лечения и профилактики. 2. Оказание первой и неотложной медицинской помощи. 3. Проведение комплексного курсового лечения с применением современных технологий больным детям, требующим круглосуточного медицинского наблюдения. 4. Подбор адекватной терапии больным детям с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания. 5. Проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий диспансерным больным, нуждающимся в систематическом, динамическом наблюдении. 6. Проведение комплексных диагностических исследований и лечебных процедур.   Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность педиатрического отделения: 1. История развития ребенка112/у. 2. Контрольная карта диспансерного наблюдения 030/у. 3. Карта профилактических прививок 063/у. 4. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов 25-2/у. 5. Талон на прием к врачу 25/у. 6. Санаторно-курортная карта для детей и подростков 076/у-04. 7. Медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь 079/у. 8. Медицинское заключение на ребенка (подростка) инвалида детства в возрасте до 16 лет 080/у. 9. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пи­щевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку 058/у. 10. Справка о временной нетрудоспособности студентов, уча­щихся профтехучилищ, о болезнях, карантине ребенка, по­сещающего школу, детское дошкольное учреждение 095/у. 11. Медицинская карта ребенка для образовательного учреждения 026/у. 12. Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационар­ного больного 027/у. 13. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы 113/у. 14. Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты 028/у. 15. Дневник врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации 039/у. 16. Журнал учета санитарно-просветительной работы 038-0/у. 17. Рецепт (взрослый, детский) 107/у. 18. Рецепт (бесплатно, оплата 20% стоимости) 108/у.   Ознакомилась с обязанностями медицинской сестры: 1. Осуществляет организацию амбулаторного приема участкового врача-педиатра, включая подготовку рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, проведение доврачебного осмотра больного, предварительный сбор анамнеза. 2. Самостоятельно оказывает первую доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях и острых состояниях, а также организует госпитализацию больных и пострадавших по экстренным показаниям 3. Проводит профилактические, лечебные, диагностические мероприятия и процедуры в поликлинике и на дому, назначаемые участковым врачом-педиатром. 4. Обеспечивает кабинет участкового врача-педиатра необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой. 5. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении ЛПУ, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита и СПИДа согласно действующим нормативно-правовым документам. 6. Ведет учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета. 7. Обеспечивает персональный учет обслуживаемого детского населения, выявление его демографической и социальной структуры, учет детей, нуждающихся в надомном медико-социальном обслуживании. 8. Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием. 9. Проводит в поликлинике (амбулатории) и на дому доврачебные профилактические осмотры детского населения. 10. Организует учет диспансерных больных, инвалидов, часто и длительно болеющих, контроль их посещений, своевременное приглашение на прием. 11. Проводит санитарно-просветительную работу на участке. Контролирует соблюдение правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения и выполняет другие правила инфекционной безопасности. 12. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. 13. Систематически повышает свою квалификацию. 14. Своевременно оформляет медицинскую документацию. 15. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет. 16. Контролирует наличие и правильность заполнения всех форм медицинской документации, включая наличие всех необходимых подписей.   Работа в процедурном кабинете. Устройство кабинета: 1. Холодильник с маркированными полками для хранения вакцин. 2. Манипуляционный столик. 3. Рабочий стол. 4. Стул. 5. Кушетка. 6. Раковина. 7. Пеленальный стол.   Должностные обязанности медицинской сестры: 1. Содержать прививочный кабинет в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима. 3. Проведение вакцинации детей по назначению врача. 4. Соблюдение правил проведения прививок и правил безопасной иммунизации. 5. В случае необходимости - оказание неотложной помощи вакцинированным детям по назначению врача. 6. Проведение вакцинации детей по назначению врача. 7. Ведение учетной документации для регистрации проведенных прививок и использованных вакцин. 8. Передача формы 122/У врачу общей практики для регистрации прививок в форму 63/У. 9. Формирование прививочной картотеки из карт 63/У совместно с участковыми медицинскими сёстрами 2 раза в год. 10. По рекомендации врача оформление требований и получение необходимых вакцин, медикаментов, перевязочных средств и инструментов, обеспечение хранение вакцин и сывороток в прививочном кабинете. 11. Формирование прививочной картотеки из карт 63/У совместно с участковыми медицинскими сёстрами 2 раза в год. 12. Планирование даты прививок согласно календарю прививок. 13. Своевременное заполнение карт профилактических прививок. 14. Соблюдение правил безопасности утилизации медицинских отходов. 15. Составление отчёта о расходе вакцин.   Документация прививочного кабинета: 1. Журнал микротравм. 2. Журнал отметок температуры в холодильнике. 3. Журнал учёта расхода спирта. 4. Журнал учёта поствакционных осложнений. 5. Журнал учёта работы гигрометра. 6. Журнал учёта поступления вакцин. 7. Журнал генеральных уборок. 8. Журнал учёта вакцин БЦЖ. 9. Журнал учёта вакцин против кори. 10. Журнал учёта вакцин против гепатита В. 11. Журнал учёта вакцин против краснухи. 12. Журнал учёта вакцин против полиомиелита. 13. Журнал учёта вакцины АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк). 14. Журнал учёта вакцин против гриппа.   Выполненная работа: 1. Обрабатывала волосистую часть головы при гнейсе ребёнку. 2. Выполняла подкожную инъекцию против кори, ребёнку 14 месяцев. 3. Измеряла рост ребёнку.   Отработана технология «Техника обработки волосистой части головы при гнейсе» Оснащение: 1. Шапочка. 2. Ватные тампоны. 3. Лоток для обработанного материала. 4. Стерильное растительное масло. 5. Марлевые салфетки размером 10× 10 или 15× 15. 6. Мешок для грязного белья. Подготовка к процедуре: 1. Подготовить необходимое оснащение. 2. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 4. Уложить (или усадить) ребенка на пеленальном столике. Выполнение процедуры: 1. Ватным тампоном, обильно смоченным стерильным растительным маслом, обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса. 2. Положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть шапочку. Завершение процедуры: 1. Передать ребенку маме или положить в кроватку. 2. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья. 3. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором. 4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 5. Через 2 часа провести гигиеническую ванну ребёнку. Во время мытья головы осторожно удалить корочки.   График вакцинации против кори: 1. Первая вакцинация проводится в возрасте 12-15 месяцев. 2. Срок повторной вакцинации прививки- 6 лет. 3. Помимо этого, делается подросткам в 13 лет, которые не были привиты ранее.   Отработана технология
 

«Измерение роста у ребёнка»

Показание: оценка физического развития.

Оснащение:

1. Горизонтальный ростомер.

2. Пеленка.

3. Резиновые перчатки.

4. Ёмкость с дезинфицирующий раствор.

5. Ветошь.

6. Бумага.

7. Ручка.

Выполнение процедуры:

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой " к себе".

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезинфицирующим раствором с помощью ветоши.

6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).

7. Уложить ребенка на ростомер.

8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.

9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.

10. По шкале определить длину тела ребенка.

11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.

12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.

13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.

14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

 

Продолжила работу в педиатрическом отделении.

 

Выполненная работа:

1. Готовила перевязочный материал (салфетки и ватные шарики) для последующей стерилизации.

2. Измеряла массу тела ребёнка.

3. Измеряла температуру тела ребёнку.

4. Закапывала капли в нос ребёнку по назначению врача.

 

Отработана технология

«Измерение массы тела ребёнку»

Цель:

1. Оценить адекватность питания ребенка.

2. Оценить физическое развитие.

Показания:

1. Контроль физического развития детей.

2. Выявление заболеваний, сопровождающихся изменением массы тела.

Оснащение:

1. Чашечные весы.

2. Резиновые перчатки.

3. Ёмкость с дезинфицирующим растворим.

4. Бумага.

5. Ручка.

6. Ветошь.

Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации.

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра.

Подготовка к процедуре:
1. Объяснить маме цель исследования (обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании).

2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности (достижение достоверности измерения).

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Уровновесить весы. Закрыть затвор весов.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

6. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши.

7. Вымыть руки.

8. Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). Открыть затвор. Взвесить пеленку. Записать результат. Закрыть затвор (для достоверности результата).

Выполнение процедуры:
1. Уложить ребенка на весы(или усадить), подстраховать его. (достижение достоверности результатов исследования).

2. Открыть затвор передвинуть «килограммовую» гирю до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы до положения установления равновесия. (обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов)

3. Закрыть затвор и снять ребенка с весов. (сохранение правильной регулировки весов).

 

Завершение процедуры:

1. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь. ) (обеспечение преемственности в передаче информации)

2. Вычесть вес пеленки (или одежды) из этих показателей. (достижение достоверности показателей)

3. Убрать пеленку с весов

Протереть рабочую поверхность весов дезраствором

Снять перчатки, вымыть и осушить руки (обеспечение инфекционной безопасности)

 

Отработана технология

«Измерение температуры тела у ребёнка»

Цель :

1. Выявление детей с температурой.

2. Наблюдение за течением заболевания.

Показания:

Здоровым детям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания

Оснащение :

1. Максимальный медицинский термометр.

2. Температурный лист.

3. Бумага для температурного списка.

4. Карандаш: простой, черный или красный.

5. 2 % раствор хлорамина.

Выполнение процедуры:

1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С.
2. Через белье ребёнка пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают его, нет ли боли при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье ребёнка, а подмышечная впадина высушивается.
3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку ребёнка к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом.
4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив его лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу.
5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания.
6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры.
7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим.

Отработана технология:

«Закапывание капель в нос ребенку»

Цель: лечебная.

Показания: воспаление слизистой оболочки носа.

Противопоказания: носовые кровотечения, травма носа с повреждением слизистой оболочки

Оснащение:

1. Ёмкость «чистые пипетки».

2. Ёмкость «грязные пипетки».

3. Марлевые салфетки или носовой платок.

4. Плотные ватные жгутики.

5. Лоток для использованного материала.

Подготовка к процедуре:

1. Надень маску.

2. Взять лекарственное средство, прочитать его название и проверить срок годности.

3. Приготовить пипетки.

4. Объяснить маме цель и ход процедуры. Получить согласие.

5. Вымыть и осушить руки.

6. Усадитьребёнка.

7. Очистить носовые ходы: для туалета носа маленьким детям – взять правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2, 3, 4, 5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1, 5 см.

ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами.

Выполнение процедуры:

1. Повернуть голову ребёнка в ту сторону, в которую вводим лекарство, левой рукой зафиксируем голову, большим пальцем этой же руки приподнимаем кончик носа.

2. Закапать 3-4 капли на слизистую крыла носа.

ВНИМАНИЕ! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа.

3. Прижать крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. Через 1-2 мин закапать капли во 2 ноздрю, соблюдать те же правила.

Окончание процедуры:

Придайте ребенку удобное положение.

Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель. Ребёнок должен чувствовать вкус капель.

 

 

 

Непосредственный руководитель, старшая медсестра______________________


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.