Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ОСЛАБЛЕННЫМ И ЧАСТО



ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ОСЛАБЛЕННЫМ И ЧАСТО

БОЛЕЮЩИМ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Габибулаев Р.

4 курс ФФК

Научный руководитель –

Заслуженный врач Дагестана

доцент, к. м. н., Османов О. Р.

Совместно с Республиканским врачебно-физкультурным диспансером кафедра педагогики Дагестанского Государственного педагогического университета организовала в условиях, впервые открытого в 1991 года ясли-сад-санатория №69 в городе Махачкала диагностическую и лечебно-реабилитационную помощь детям города Махачкалы. Основная цель ясли-сад-санатория - проведение круглогодичных лечебно-оздоровительных мероприятий, изоляция больного от причин и правильная организация питания, отдыха, в том числе дальнейшее укрепление здоровья, главным образом, за счет повышения гигиенических основ оптимизации режима двигательной активности и нормирования физических нагрузок с использованием закаливающих процедур круглогодично.

Целью данного исследования является изучение состояния здоровья, поступающих в ясли-сад-санаторий №69 города Махачкалы и правильнаяорганизация лечебно-оздоровительной и образовательной работы сослабленными и часто болеющими детьми дошкольного возраста, привитьгигиеническиенавыкифизических нагрузок, определитьморфофункциональные показатели, отражающие физическое развитие, умственную и физическую работоспособность. Все это позволило выявить реальные возможности ослабленных и часто болеющих детей и правильно проводить закаливающие процедуры и правильно формироватьфизические нагрузки, соответственно возрасту, состояния здоровья и физической подготовленности.

В процессе учебной, игровой и трудовой деятельности каждого ребенка проводилось медико-педагогическое наблюдение за организованностью, памятью, дисциплиной, физической и умственной работоспособностью каждого ребенка, его характером, поведением и имеющимся отклонениями в физическом и психическом развитии.

Комплексная оценка указанных выше данных давала возможность медицинскому работнику и педагогу назначать для каждого ребенка с учетом функциональных возможностей и состояния здоровья, ослабленных и часто болеющих детей дошкольного возраста доступные средства формы и методы физического воспитания и проведение закаливающих процедур.

В детский ясли-сад-санаторий №69 г. Махачкалы поступают дети 2-8 лет с различными заболеваниями органов дыхания, нервной сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта и с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, ослабленные и часто болеющие дети дошкольного возраста, отнесенные по состоянию здоровья ко второй и третьей группам здоровья. Основная масса детей, находящихся в ясли-сад-санаториях, относились ко второй и третьей группам здоровья согласно квалификации разработанной научно-исследовательским институтом Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

Ко второй группе были отнесены дети и из числа обследованных, и они  страдали заболеваниями сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательногоаппарата, органов зрения и ЛОР. К третьей группе были отнесены дети дошкольного возраста, имеющие глубокие изменения в состоянии здоровья, страдающие длительное время хроническими заболеваниямисердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, желудочно-кишечного факта в состоянии компенсации. Четвертую группу составляли дети, ослабленные и часто болеющие с запущенными тяжелыми хроническими заболеваниями сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Дети ослабленные и часто болеющие поступали в ясли-сад-санаторий, которые перенесли заболевания органов дыхания и инфекционные заболевания - дизентерия, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, гепатит др. Проведенный медицинский осмотр ослабленных и часто болеющих детей дошкольного возраста выявил у детей хронический отит, сутуловатость, плоскостопие и др.

Дети, ослабленные и часто болеющие страдали невротическими реакциями плаксивость, раздражительность, рассеянность, покраснение и потливость, слабая адаптация к условиям ясли-сад-санатория, т. е. не вступали в контакт с детьми и не дружили с ними, уединялись и капризничали.

Литература

1. Алиев М. Н. Еще раз о физкультурных занятиях на воздухе(старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание». 1980. №3. С. 41-42.

2. Алиев М. Н. Повышенный двигательный режим и его влияние нафункциональные возможности сердечнососудистой и дыхательнойсистемы у детей с ослабленным здоровьем. Физическое воспитание детей в специальных школах / Под ред. Б. В. Сермеева. – Горький, 1980. – С. 3-10.

3. Функция сердечнососудистой системы у детей больных туберкулезом при занятиях физическими упражнениями // Проблемы туберкулеза. 1975. №7. С. 31-34.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.