Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внимание – речь идёт об арбитражных судах, о мировых и иных судах ни слова!!! Не попадитесь на уловку «судьи» и юриста!!!!»



 

Общественное место

Общественное место — здания, сооружения, территории, природные объекты или пространство потенциального местонахождения людей, которые могут свободно взаимодействовать.

Общественное место — территория или пространство потенциального местонахождения людей. Определяется в целях регулирования гражданских правоотношений, возникающих за пределами частных пространств, где правовое положение и сама возможность нахождения отдельных граждан ограничены в силу общего закона и основанных на законе частных норм.

В Российской Федерации термин «общественное место» используется в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ)статья 20. 1 «Мелкое хулиганство». и статья 20. 20 «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах». Нигде больше этот термин в законах РФ не встречается.

Существенные признаки и характеристики общедоступного места.

1) Общественным может быть признано место, не относящееся к личной собственности.

2) Территория допускает появление различных людей (как поодиночке, так и в составе групп) в любое время суток.

3) Появление людей на таких территориях не требует каких-либо особых разрешений и согласований. Человек вправе появиться там в любое время и по своему желанию.

Федеральный закон от 25. 12. 2008 N 273-ФЗ (ред. от 28. 12. 2017) " О противодействии коррупции"

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

«памятка для Человека – судья, не подтвердивший своих полномочий, является обычным физическим лицом и не имеет никаких прав»

б) совершение деяний, указанных в подпункте " а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

«памятка для Человека – судья является юридическим лицом, если имеет полномочия, он выносит все решения, постановления и указы от имени юридического лица Российской Федерации и в интересах юридического лица»

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

«памятка для Человека – ваши полномочия ничем не ограничены ( Всеобщая декларация о правах человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социальногопроисхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 10. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и дляустановления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливостинезависимым и беспристрастным судом.

Статья 30. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации. )

Статья 2, статья 3, статья 24. п. 2, статья 29 п-п. 1, 4, 5 Конституции РФ»

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 10. Конфликт интересов

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституция Российской Федерации

Глава 7. Судебная власть и прокуратура

Статья 119Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Статья 123 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 124Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

«памятка Человеку – кто является основным пополнителем бюджета и кормильцем судей? Екатерина II: «- У государства нет денег, деньги принадлежат налогоплательщикам – народу! » »

Толкования юристов

Видеосъемка должностных лиц - полицейские, военные, чиновники бывают категорически против видеосъёмки. По закону, права на подобный запрет у них нет. Должностных лиц, находящихся при исполнении, фотографировать и снимать на видео можно беспрепятственно.

Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции», принятого 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, что в рамках антикоррупционной кампании, деятельность государственных и районных управленческих организаций должна быть прозрачной и открытой. Закон гласит, что должностное лицо, препятствующее видеосъёмке, будет привлечено к административной ответственности. Если посредством видеосъёмки запечатлелось должностное преступление данного сотрудника ( например, получение или дача взятки) или ещё каким — либо способом нарушал закон, его противодействия оператору в будущем будут расценены как препятствующие следствию.

Закон предусматривает полномочия граждан лично отслеживать качество работы и добросовестность должностных лиц. Любой человек по закону имеет абсолютное право вести видеосъёмку, наблюдая за представителями органов государственной власти, федеральных органов, членов партии и должностных лиц, когда те находятся при исполнении. Действовать, таким образом, гражданин может как в личных, так и в общественных интересах. Законное право скреплено пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года №2234 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (с изменениями на 1 сентября 2000 года), не потерявшего актуальность и в наше время: «3. Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:

в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;

в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях;

в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

в создании условий для обеспечения граждан Российской Федерации зарубежными информационными продуктами и оказания им информационных услуг, имеющих зарубежное происхождение (абзац дополнительно включен с 22 января 1997 года Указом Президента Российской Федерации от 17 января 1997 года N 13)»

Согласно постановлениям федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», представители государственных органов (МВД, спецназ) не имеют право отказать в информативном доступе к своей деятельности и налагать запрет на видеосъёмку. Это положение действующего закона не теряет актуальности, даже если заинтересованное лицо не является представителем средств массовой информации. Согласно Приказу МВД, принятому 2 марта 2009 года, сотрудник ГИБДД не уполномочен запрещать участникам дорожного движения записывать аудио- и видеоматериалы. Запрет на видеосъёмку по закону может иметь место в случае наличия такового в действующем законодательстве РФ. Если запрет существует на законодательном уровне, сотрудник ГИБДД обязан проинформировать об этом гражданина, производящего видеосъёмку. Выписывание в данном случае штрафа и агрессивное препятствие видеосъёмке со стороны сотрудника — недопустимое превышение должностных полномочий.

Закон о видеосъемке физических лиц

Как было сказано выше, Конституцией Российской Федерации не возбраняется видеосъёмка любого человека, даже без его личного согласия, если видеосъёмка была произведена в общественном месте. Гражданский кодекс таким же образом защищает права на сбор подобного рода информации.

Закон «О Правительстве РФ»

В общественных местах разрешена как профессиональная, так и любительская видеосъёмка. На организацию видеосъёмки имеют право журналисты и рядовые граждане. Фотографии или видео человека, сделанные в месте общественного препровождения, не могут расцениваться законом, как посягательство на тайны частной жизни гражданина. Получившая и опубликовавшая подобные материалы личность не может быть привлечена к ответственности, даже в случае действительного желания навредить репутации гражданина, снятого на видео.

Видеосъёмка детей до 14 лет подчиняется тем же законам. Фотографировать и снимать на видео ребёнка можно, но есть риск столкнуться с недопониманием со стороны родителей. Самостоятельное согласие на видео- и фотосессии несовершеннолетний гражданин может дать только с 14 лет.

Закон о запрете видеосъёмки в музеях, театрах и на концертах — не более, чем миф. Снимать людей на фоне произведений искусства, являющегося объектом авторского права, допустимо, если данная работа не является основной целью съёмки. Совершая видеозапись полного концерта или спектакля и его участников в личных некоммерческих целях, гражданин, с точки зрения закона, ничем не рискует.

Когда действует запрет?

В действительный Гражданский Кодекс Российской Федерации 18 декабря 2006 года Федеральным Законом N 230- ФЗ была введена ст. 152. 1 «Охрана изображения человека». Согласно тексту статьи, закон ставит под запрет личное или коммерческое использование видео при отсутствии письменного разрешения фигурирующих в нём граждан.

Закон о запрете видеосъёмки без согласия не распространяется на видео, которое:

было создано в интересах государства;

является частью новостного блока;

указанный гражданин не является основной целью видеосъёмки, его лицо попало в кадр случайно;

получено на массовых мероприятиях, таких как концерт, забастовка и т. д.;

является материалом о сотрудниках полиции при исполнении.

Существует ряд положений, запрещающих снимать на видео людей и объекты в следующих местах:

В зданиях суда, исправительных учреждений (Арбитражный процессуальный кодекс, ст. 11, ч. 7);

«памятка Человеку - Арбитражный процессуальный кодекс, статья 11. Гласность судебного разбирательства

1. Разбирательство дел в арбитражных судах открытое.

2. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

3. Разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.

4. О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится определение. Определение выносится в отношении всего судебного разбирательства или его части.

5. При разбирательстве дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, присутствуют также эксперты, специалисты, свидетели и переводчики.

6. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании осуществляется с соблюдением правил судопроизводства в арбитражных судах. Использование систем видеоконференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

7. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" допускаются с разрешения судьи - председательствующего в судебном заседании.

8. Судебные акты арбитражным судом объявляются публично.

Внимание – речь идёт об арбитражных судах, о мировых и иных судах ни слова!!! Не попадитесь на уловку «судьи» и юриста!!!! »

На заседаниях Госдумы, если таковые не являются открытыми;

На военных и других стратегических объектах;

В пунктах таможенной и пограничной службы в пределах 5 км от границы, согласно приказу ФСБ Российской Федерации от 10 сентября 2002 года.

Видеосъёмка в указанных местах может осуществляться только с разрешения уполномоченных лиц.

Наказание

Закон не предусматривает наказания за видеосъёмку в общественных местах. Согласно Конституции РФ, гражданин, собирающий видеоматериалы в местах, открытых для общего пользования, не внедряется в личную жизнь других граждан.

Однако, если полученная видеозапись каким-то образам порочит, унижает или оскорбляет фигурирующего на ней человека, этот гражданин вправе требовать изъятия видео из общего доступа. В некоторых случаях, когда можно доказать намеренное собирание информации о конкретной личности с целью опорочивания, можно привлечь инициатора к уголовной ответственности по статье 138 УК РФ. Для этого нужно обратиться с заявлением в местное отделение полиции.

 

Твоё знание – твоё оружие и щит

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.