Обработка данных и интерпретация
Организованность
| Трудолюбие
| Коллективизм
| Любознательность
| Эстетическое развитие
| 1 – да
6 – да-ложь
11 – нет
16 – нет
21 – да
26 – нет
31 – да
36 – нет-ложь
41 – да
46 – нет
51 – да
56 – нет
61 – нет
66 – нет-ложь
71 – нет
76 – да
81 – да
86 – нет
91 – да
96 – да
101 – нет
106 –нет
111 – да
| 2 – да
7 – да
12 – да-ложь
17 – да
22 – нет
27 – да
32 – да
37 – нет
42 – да-ложь
47 – да
52 – да
57 – нет
62 – нет
67 – да
72 – да-ложь
77 – нет
82 – да
87 – нет
92 – нет
97 – нет
102 – да
107 – нет
112 - нет
| 3 – нет
8 – нет
13 – да
18 – да-ложь
23 – нет
28 – да
33 – нет
38 – да
43 – нет
48 – да-ложь
53 – да
58 – нет
63 – нет
68 – нет
73 – да
78 – да-ложь
83 – нет
88 – нет
93 – да
98 – нет
103 – нет
108 – да
113 – да
| 4 – да
9 – нет
14 – нет
19 – нет
24 – нет-ложь
29 – да
34 – да
39 – нет
44 – да
49 – да
54 – да-ложь
59 – нет
64 – нет
69 – нет
74 – да
79 – да
84 – да-ложь
89 – нет
94 – нет
99 – нет
104 – нет
109 – да
114 –да
| 5 – да
10 – да
15 – да
20 – нет
25 – да
30 – нет-ложь
35 – да
40 – нет
45 – да
50 – да
55 – нет
60 – да-ложь
65 – да
70 – нет
75 – да
80 – да
85 – да
90 – нет-ложь
95 – да
100 – нет
105 – нет
110 – нет
115 – да
| - Проставляются плюсы при совпадении ответов со шкалой лжи.
- Суммируется количество плюсов по шкале лжи: если сумма плюсов равна 8 и более, то анкета не обрабатывается, так как ответы считаются необъективными.
- Проставляются баллы за совпадение по шкалам свойств личности.
- Суммируется количество баллов по каждой шкале.
- Строится профиль по пяти личностным свойствам.
Например такой профиль:
Организованность. Первая шкала включает вопросы об уровне потребности направлять свои интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности, о склонности организовывать режим дня, рабочее место, о легкости (трудности) своевременного переключения с одного вида деятельности на другой, о склонности планировать труд и отдых. Трудолюбие. Вторая шкала включает вопросы, выявляющие отношение личности к процессу трудовой деятельности, об активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда, об ответственном отношении к труду, творческом подходе, заинтересованности в достижении наилучшего результата, об осознании красоты и общественной полезности своей деятельности. Коллективизм. Третья шкала включает вопросы об уровне потребности организовывать взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в осознанном подчинении личных интересов общественным интересам, в товарищеском сотрудничестве, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг друга. Любознательность. Четвертая шкала включает вопросы о потребности познания, интересе к окружающему миру, к новым знаниям, об активном познавательном отношении к отдельным фактам, стремлении познать взаимосвязи окружающего мира. Эстетическое развитие. Пятая шкала включает вопросы об эстетическом вкусе и эстетическом отношении к действительности, об уровне потребности человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве, оценивать явления и факты, окружающего мира по законам гармонии и красоты.
Условием успешного применения опросника являются доверительные отношения экспериментатора с испытуемыми, наличие у последних готовности к самовоспитанию. Исключается разглашение анкетных данных.
Источник:
- Корчуганова И. П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С. А. Лисицына, С. В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 73-78)
- http: //testoteka. narod. ru/lichn/2/13. html
|
|