Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М. В. Мишустину. ОБРАЩЕНИЕ



 

Руководителю Федеральной налоговой службы России

М. В. Мишустину

127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23

 

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Михаил Владимирович!

Я, … (паспорт сер. …, №…, выдан …), являюсь кредитором ООО " Внешнеэкономический промышленный банк" (" Внешпромбанк " ). Приказом Центрального банка Российской Федерации у банка была отозвана лицензия на осуществление банковских операций с 21. 01. 2016. Решением Арбитражного суда города Москвы от 14. 03. 2016 ООО «Внешпромбанк», признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. В первой очереди кредиторов  находится 10152 физических лиц, так называемых " превышенцев", с суммой требований, не покрытых максимальной страховой суммой системы страхования вкладов, около 35 млрд. руб., общая суммой требований кредиторов первой очереди с учетом обязательства перед Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» равна 79, 2 млрд. руб. В течении 2016 года на проведение расчетов с кредиторами было направлено 9, 8 млрд. руб., что составило лишь 12, 87 % от суммы задолженности перед кредиторами первой очереди. За 2017 год в конкурсной массе было накоплено еще 7, 47 млрд. руб., что составляет 9, 4% от суммы задолженности, однако, даже эти относительно небольшие денежные средства не могут быть распределены между кредиторами и расходоваться на оплату необходимых процедур в рамках конкурсного производства в связи с возникшей кризисной ситуацией, которая связана с действиями ряда подразделений, возглавляемой Вами организации.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 50 по г. Москве провела камеральные проверки ООО «Внешпромбанк» за 1 месяц (январь) и два месяца 2016 года в результате которых 26. 08. 2016 были вынесены решения №88 и 89 о взыскание недоимки по налогу на прибыль и пени в общей сложности на 7, 7 млрд. руб. Своими решениями от 07. 12. 2016 вышестоящий налоговый орган оставил указанные решения ИФНС №50 без изменения. В результате, 11. 01. 2017 и 03. 02. 2017 конкурсному управляющему на исполнение поступили соответствующие требования МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №9, которые были заявлены как текущие требования, исполняемые вне очереди кредиторов, т. к. возникли в период до дня открытия конкурсного производства.

В соответствии с упомянутыми решениями ИФНС №50 налог на прибыль был начислен за период, последовавший с момента отзыва лицензии ЦБ РФ, когда банк находился по контролем временной администрации ЦБ и не вел хозяйственной деятельности, связанной с извлечением прибыли. Решения ИФНС №50 основываются на спорной трактовке ряда положений Налогового Кодекса. Отказываясь рассматривать ООО «Внешпромбанк» в качестве банка после отзыва лицензии ЦБ на основании ст. 11 НК и лишая его таким образом права переносить ранее созданные резервы на возможные потери по ссудам на следующий налоговый период, налоговая инспекция требует восстановить на доходы всю сумму не перенесенных резервов, основываясь при этом на положениях ст. 292 НК, которая касается налогообложения лишь организаций, имеющих статус банка. Этот казус прочно вошел в правоприменительную практику и активно используется налоговыми инспекциями для изъятия средств из конкурсной массы в ходе банкротства кредитных организаций. Обращаю внимание, что никогда ранее подобные действия налоговой инспекции не ущемляли интересы такого количества кредиторов - физических лиц и не имели такого масштаба, как в случае с ООО «Внешпромбанк». Данная практика является не только экономически бессмысленной и весьма спорной с правовой точки зрения, но и явно несправедлива по отношению к уже пострадавшим при банкротстве банка кредиторам, а также ущемляет интересы Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», на долю которой приходится примерно 55% требований первой очереди кредиторов.

Хочу напомнить, что в ходе Большой пресс-конференции Владимира Путина 14 декабря 2017 года он заявил, что по его мнению особого внимания требует ситуация с налогообложением так называемых " условных доходов", возникающих не в результате хозяйственной деятельности, связанной с извлечением дохода, а в результате списания кредита и т. п. " По действующему законодательству это считается как бы условный доход, условный, и на него сразу накручиваются налоги. … Надо это списать. Это абсолютно бессмысленная вещь, которая мешает развиваться и экономике, и на людей накладывает несправедливую налоговую нагрузку. Думаю, что мы сделаем это в самое ближайшее время. " Я уверен, что " бумажная" прибыль, полученная обанкротившимся банком после отзыва лицензии и создающая налоговую нагрузку на конкурсную массу, то есть прежде всего на кредиторов - физических лиц, однозначно может быть отнесена " условным доходам" в смысле, озвученном Президентом, но полагаю, что при необходимости можно обратиться за разъяснением этой ситуации в Государственно-правовое управление Президента.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № П13-50812 от 29 января 2017 г. Министерством финансов РФ подготовлен проект закона " О внесении изменения в статью 292 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", прямо направленный на устранение возможности возникновения описанной выше ситуации. На основе проведенной оценки Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии предлагаемого способа решения проблемы заявленным целям регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, а также способствуют возникновению необоснованных расходов.

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), выполняющая функции конкурсного управляющего, предприняла ряд шагов по защите интересов кредиторов ООО «Внешпромбанк» в рамках действующего законодательства. В частности, Арбитражный Суд Московского Округа 14. 09. 2017 вынес постановление по результатам рассмотрения кассационные жалобы конкурсного управляющего о включении требований МИФНС № 9 в размере 7, 7 млрд. рублей в третью очередь реестра требований кредиторов. В своем постановлении Арбитражный Суд Московского Округа указал, что суды первой и апелляционной инстанции оставили без надлежащей правовой оценки довод конкурсного управляющего о невозможности отнесения требований МИФНС России №9 к текущим требованиям в связи с тем, что размер налога на прибыль за 2016 год мог быть установлен только по окончании 2016 года, т. е. уже после дня открытия конкурсного производства. Этим постановлением решения судов первой и апелляционной инстанции были отменены, а спор направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы. Однако, судебное заседание 06. 12. 2017 было отложено в связи с тем, что выездная проверка за 2016 год, начатая ИФНС №50 12. 09. 17 к тому моменту не была завершена. В общей сложности это уже четвертая налоговая проверка за 2016 год, призванная определить размер " прибыли", полученной обанкротившимся банком в результате отзыва у него лицензии.

 

В связи с вышеизложенным прошу Вас дать поручение

- проверить целесообразность начисления налога на прибыль ООО «Внешпромбанк» за 2016 г. и рассмотреть возможность отказа от соответствующих претензии в рамках действующего законодательства,

- проверить обоснованность требования о проведении выплат вне очереди кредиторов,

- ускорить проведение выездной налоговой проверки ООО «Внешпромбанк» за 2016 г.

 

С уважением,

 кредитор ООО «Внешпромбанк»                                               . . .

 

адрес для переписки: …

e-mail: …

телефон: …

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.