|
|||||||||||||||||||||||
ВНИМАНИЕ!Стр 1 из 2Следующая ⇒
В настоящее время достаточно популярной стала услуга по доставке обедов в адрес заказчика при заказе через сеть Интернет. Подобные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях интернета типа группы «В контакте» и пр. Часто граждане, пользующиеся данными услугами через сеть Интернет, жалуются на низкое качество реализуемой продукции общественного питания, отсутствие информации о продукции и производителе, на непредоставление документов, подтверждающих оплату товара.
Оказание услуг по изготовлению и доставке обедов через интернет регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27. 09. 2007 № 612, а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15. 08. 1997 № 1036.
Необходимо знать, что информацию в сети может разместить как юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и гражданин, осуществляющий деятельность без государственной регистрации.
Рассматривая предложения по изготовлению и доставке обедов, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть размещена на сайте: - информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций, сведения о пищевой и энергетической ценности, цена в рублях); - адрес места нахождения продавца; - адрес места изготовления товара (блюд); - полное наименование продавца и изготовителя блюд (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации); - условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.
В случае некачественного оказания услуг по изготовлению и доставке продукции общественного питания отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.
В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на: - внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), его изготовителе, соответствие веса порции, состава блюда; - правильность оформления платежных документов (наличие на товарных, ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и пр. ).
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания, в соответствии с п. 26 Правил оказания услуг общественного питания – потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (организации): - безвозмездного устранения недостатков; - соответствующего уменьшения цены; - безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.
Памятки, примерные формы документов, ответы на часто задаваемые вопросы (в т. ч. видеоматериалы) Вы можете найти на сайте zpp. rospotrebnadzor. ru - Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, в разделе «Справочник потребителя» ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей. Так, в соответствии с новой редакцией п. п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26. 12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) ». Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др. ) и законодательства о техническом регулировании. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю
|
|||||||||||||||||||||||
|