Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель освоения дисциплины: выработка навыков реализации полученных в ходе обучения культурологических знаний, умений анализировать культурные ситуации; формирование представлений о возможных способах управления социокультурной ситуацией; содействие студентам в овладении принципами, методами и конкретными методиками прикладного культурологического исследования.

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

ОК-3 – способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОПК-5 – способенк подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Профессиональные:

ПК-9 –способенразрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

ПК-10 –способенвыявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Содержание раздела в дидактических единицах
1. Основные принципы и этапы прикладных культурологических исследований Понятие проблемной ситуации в культурологическом анализе. Виды и типы проблемных ситуаций. Возможности прикладной культурологии в разработке подходов к разрешению проблемных ситуаций
2. Прикладная культурология как научное обоснование и система проектирования социокультурных основ деятельности человека Прикладные культурологические исследования в сфере организационно-управленческой деятельности. Специфика практических проблем в этой сфере, особенности их проявления. Культурные основания политической деятельности. Культурная политика как область изучения и применения прикладной культурологии. Социокультурное проектирование и культурная политика. Культурные основания менеджмента, их анализ и проектирование. Организационная и управленческая культура как сфера прикладной культурологии
3. Экологическая культура и культуроохранительные практики Факторы и механизмы формирования экологической культуры; культура здоровья и особенность ее формирования; средообразование в культурологическом измерении как проблемное поле прикладной культурологии. Музееведение и роль музеев в сохранении и трансляции культурного наследия
4. Социокультурные технологии как составная часть прикладных культурологических исследований Прикладные исследования проблем социализации и инкультурации. Понятие и формы социально-культурной деятельности, их технологические основания. Образовательные, обучающие, просветительные технологии. Ин­формационно-рекламные и коммуникативные технологии. Творчески развивающие, формирующие технологии. Рекреа­тивные, развлекательно-игровые, художественно-зрелищные технологии. Компенсирующие технологии: реабилитационные, коррекционные, адаптационные. Технологии социаль­ного прогнозирования, проектирования, творческого моде­лирования
5. Методическое обеспечение прикладных культурологических исследований Специфика анализа объективных и субъективных характеристик изучаемых явлений и процессов в прикладной культурологии. Специфика социокультурного эксперимента. Социокультурная диагностика. Моделирование как метод прикладной культурологии. Опросные методики в прикладной культурологии


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.