1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины: выработка навыков реализации полученных в ходе обучения культурологических знаний, умений анализировать культурные ситуации; формирование представлений о возможных способах управления социокультурной ситуацией; содействие студентам в овладении принципами, методами и конкретными методиками прикладного культурологического исследования.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
ОК-3 – способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
ОПК-5 – способенк подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
Профессиональные:
ПК-9 –способенразрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;
ПК-10 –способенвыявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п
| Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
| Содержание раздела
в дидактических единицах
| 1.
| Основные принципы и этапы прикладных культурологических исследований
| Понятие проблемной ситуации в культурологическом анализе. Виды и типы проблемных ситуаций. Возможности прикладной культурологии в разработке подходов к разрешению проблемных ситуаций
| 2.
| Прикладная культурология как научное обоснование и система проектирования социокультурных основ деятельности человека
| Прикладные культурологические исследования в сфере организационно-управленческой деятельности. Специфика практических проблем в этой сфере, особенности их проявления. Культурные основания политической деятельности. Культурная политика как область изучения и применения прикладной культурологии. Социокультурное проектирование и культурная политика. Культурные основания менеджмента, их анализ и проектирование. Организационная и управленческая культура как сфера прикладной культурологии
| 3.
| Экологическая культура и культуроохранительные практики
| Факторы и механизмы формирования экологической культуры; культура здоровья и особенность ее формирования; средообразование в культурологическом измерении как проблемное поле прикладной культурологии. Музееведение и роль музеев в сохранении и трансляции культурного наследия
| 4.
| Социокультурные технологии как составная часть прикладных культурологических исследований
| Прикладные исследования проблем социализации и инкультурации. Понятие и формы социально-культурной деятельности, их технологические основания. Образовательные, обучающие, просветительные технологии. Информационно-рекламные и коммуникативные технологии. Творчески развивающие, формирующие технологии. Рекреативные, развлекательно-игровые, художественно-зрелищные технологии. Компенсирующие технологии: реабилитационные, коррекционные, адаптационные. Технологии социального прогнозирования, проектирования, творческого моделирования
| 5.
| Методическое обеспечение прикладных культурологических исследований
| Специфика анализа объективных и субъективных характеристик изучаемых явлений и процессов в прикладной культурологии. Специфика социокультурного эксперимента. Социокультурная диагностика. Моделирование как метод прикладной культурологии. Опросные методики в прикладной культурологии
|
|