Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Новое в жилищном законодательстве и законодательстве об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности



 

 

Новое в жилищном законодательстве и законодательстве об энергосбережении                и о повышении энергетической эффективности

в марте – апреле 2018 года

 

№ п/п Новое Было ранее Примечание

1. Федеральный закон от 03. 04. 2018 N 59-ФЗ " О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (вступает в силу с 14. 04. 2018)

1. 1 К предмету контрольно-надзорной деятельности органов государственного жилищного надзора отнесены требования к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы. Не было  
1. 2 Предусматривается возможность заключения «прямых» договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно между организациями, поставляющими соответствующие коммунальные ресурсы (РСО), и потребителями коммунальных услуг Не было В этом случае: 1. Исполнителем КУ является РСО   2. Переход на «прямые» договоры возможен в следующих случаях: - при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении от своего имени договоров ресурсоснабжения с РСО. В случае принятия такого решения копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть направлены лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание в соответствующую РСО; - прекращения заключенных между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и РСО договора ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения при наличии признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед РСО в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности такой управляющей организации, за исключением случая полного погашения данной задолженности до вступления в законную силу судебного акта. - если между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО ранее были заключены соответствующие договоры.   3. Заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.   4. В случае заключения «прямых» договоров управляющие организации будут обязаны: - предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками управляющей организации) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме; - осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме; - принимать от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с РСО при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; - обеспечивать РСО доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений либо по соглашению с РСО осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений   5. В случае представления собственникам помещений и нанимателям жилых помещений платежных документов управляющей организацией для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения соответственно договора ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и нанимателям жилых помещений, такие управляющие организации обязаны уплатить собственникам и нанимателям жилых помещений, которым были представлены указанные платежные документы, штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до внесения собственниками и нанимателями жилых помещений платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных. При этом в случае внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственники и наниматели жилых помещений признаются надлежаще исполнившими обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к ним не применяются меры ответственности (пени). В этом случае, задолженность по оплате коммунальных услуг взыскивается РСО с управляющей организации.   6. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении от своего имени договоров ресурсоснабжения с РСО. В этом случае, внесение платы за коммунальные услуги РСО признается выполнением собственниками и нанимателями жилых помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
1. 3 Органы местного самоуправления обязаны устанавливать размер платы за содержание жилого помещения с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. Было – без учета методических рекомендаций Минстроя России  

2. Федеральный закон от 03. 04. 2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений

в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе»

2. 1 Установлен запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений Не было вступает в силу с 03. 06. 2018

3. Постановление Правительства РФ от 27. 03. 2018 № 331

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

(вступает в силу с 11. 04. 2018, за исключением отдельных положений,

которые вступают в силу с 01. 03. 2019)

Внесены изменения:

- в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491

- в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354

- в Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290

- в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416

3. 1 устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме:   Не было Текущие (общие и частичные) осмотры - проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом. Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: - весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода - осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период. Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;  
3. 2 устанавливается порядок обеспечения предложений управляющей организации при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме:   Не было Управляющая организация обязана будет представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления … - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения.  
3. 3 регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями " обратного вызова" или " автоответчика";   Не было вступают в силу с 1 марта 2019 г.   Так, например: время ответа на телефонные звонки … в аварийно-диспетчерскую службу не должно превышать 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществляется взаимодействие со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу … посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;  
3. 4 устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;   Не было вступают в силу с 1 марта 2019 г.   Так, например: локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки с последующим устранением аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения; - ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки; - ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;  
3. 5 уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;   Не было вступают в силу с 1 марта 2019 г.   Так, например: При регистрации заявки обратившемуся с заявкой должны быть сообщены, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом. ". …. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др. ) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
3. 6 вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок:   Не было вступают в силу с 1 марта 2019 г.   Так, например: оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок осуществляется АДС с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля должны вноситься в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе;    
3. 7 устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;   Не было вступают в силу с 1 марта 2019 г.   Так, например: Представительство управляющей организации (офис) должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением …, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация. 28. Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является. Прием собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме руководителем управляющей организации, а также иными уполномоченными лицами, в представительстве управляющей организации должен будет осуществляться не реже одного раза в месяц.  
3. 8 корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации:   Не было вступают в силу с 11. 04. 2018.   Так, например: любая информация из установленного Правилами № 416 перечня, в том числе о контактных телефонах управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб РСО, сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, о реквизитах решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены, о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, должна быть предоставлена по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения)   в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – должна быть представлены: - письменная информация о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; - копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами № 354; - копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренного Правилами изменения размера платы … N 491; - копия акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами N 354; Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по иным вопросам должен составлять не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения). При этом ответ на запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме должен быть направлен заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения). Управляющая организация может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. В этом случае, управляющая организация обязана будет направить в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления …с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения).  
3. 9 Запросы (обращения) и копии ответа на них должны храниться в управляющей организации в течение 3 лет со дня их регистрации. Не было вступают в силу с 11. 04. 2018.  

4. Приказ Минстроя России от 17. 11. 2017 № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

4. 1 Установлены требования энергетической эффективности к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами Не было вступает в силу с 06. 04. 2018

5. Приказ Минстроя России от 02. 03. 2018 № 134/пр

«О внесении изменений в Порядок и сроки внесения изменений

в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр»

(вступает в силу с 10. 04. 2018, за исключением отдельных положений,

вступающих в силу с 12. 01. 2019)

5. 1 Внесены изменения в порядок внесения изменений в реестр лицензий о деятельности по управлению многоквартирными домами   Не было Определено, что изменения в реестр лицензий вносятся органом государственного жилищного надзора, в том числе на основании[1]: - решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3. 1, 5 - 5. 4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ; - при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии. Уточнено также, что в заявлении о внесении изменений в реестр лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, указываются в том числе данные о: - реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами); - реорганизации лицензиата в форме преобразования; - реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности. Скорректирован перечень документов, прилагаемых к такому заявлению. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора будет осуществляться, в том числе, проверка: - отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом; - отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  

 


[1] Данные приведены из ИС КонсультантПлюс



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.