Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Данный материал был подготовлен: 07.04.2018 года (суббота), одним из рабов Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик), по воле и с помощью Господа Миров!



 

ب ِ س ْ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ م ِ ا ل ل ه ِ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ن ِ ا ل ر َ ّ ح ِ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ي م

 

Науакъидаль-Ислам | ن و ا ق ض ا إ ل س ا ل م
(То, что делает Ислам человека недействительным).

 


Автор: Имам Мухаммад ибн Сулейман ан-Нажди

Шарх: (комментарий) Шейхааль-Баррака.


Данная книга была основана на материалах, представленных здесь: [https: //www. youtube. com/WasatMediaTV]


Прослушать данные уроки в видео-формате (на YouTube) можно здесь:
[https: //www. youtube. com/watch? v=rNQSDwTIOiE& list=PLj4CrihtzTY4apfxTSMMhLzVgOBlTwTRV]

Группа, в контакте, посвященная данной книге:
https: //vk. com/nauakydul_islam


Данный материал был подготовлен: 07. 04. 2018 года (суббота), одним из рабов Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик), по воле и с помощью Господа Миров!

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему пророку (ﷺ ), его роду и всем его сподвижникам.

Шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) сказал: Знай, что Ислам человека становится недействительным из-за десяти вещей.

ПЕРВЫЙ ПУНКТ

Первое: приобщать кого-либо к Аллаху в поклонении.

Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» [Сура «Женщины», аят 48].

Всевышний также сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» [Сура «Женщины», аят 116].

И еще Он также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников! » [Сура «Трапеза», аят 72].

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Говорит шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах): «Знай, то что делает Ислам недействительным – десять».

Возможно, он имел в виду самое важное из того, что делает Ислам недействительным. Или он имел в виду основы того, что делает Ислам недействительным («накъыд»). Ведь, на самом деле, есть множество пунктов, аннулирующих Ислам. И факыхи (правоведы) в главе «Положение вероотступника» приводят много примеров того, что несет за собой вероотступничество («ридда») и выход из Ислама. Однако, шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) привел только эти 10 пунктов, потому что, это – основы, или то, что объединяет в себе причины вероотступничества.

Говорит шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах): «Первое – придание Аллаху сотоварищей в поклонении». А это – направление какого-либо вида поклонения не Аллаху и придание Аллаху равного. Как сказал пророк (ﷺ ): «Кто умрет, взывая не к Аллаху, войдет в огонь» [Сахих аль-Бухари, 4497].

И сказал Всевышний Аллах (Аза уаДжаль): «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас... » и до слов: «... посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» [Quran, 2: 21-22]

И это многобожие (ширк) – великое (большое). Потому что многобожие в шариате бывает 2-х видов:

1) Великое (большое) многобожие - («ширкакбар»)
2) Малое многобожие- («ширкасгъар»)

Великое многобожие («ширкакбар») нарушает основу единобожия (таухида), нарушает свидетельство «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» и включает в себя многобожие в господстве, божественности и именах Аллаха и Его атрибутах. Но, многобожие в поклонении встречается чаще всего в различных общинах, в прошлом и настоящем. Многобожие в поклонении – это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом.

Люди по отношению к подчинению Аллаха (Велик Он и Славен) делаться на три вида:

1) Единобожник– тот, кто предался Аллаху (Аза уаДжаль), поклоняясь Ему одному, не придавая Ему сотоварищей.
2) Многобожник – тот, кто предался Аллаху и еще кому-то, поклоняясь Аллаху и еще кому-то.
3) Высокомерный гордец – тот, кто вообще не придавался Аллаху, но считает унизительным поклоняться Аллаху (Велик Он и Славен).

Сказал Аллах Всевышний (Аза уаДжаль): «... А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе». [Quran, 4: 172]

«... А тех, которые считали для себя унизительным поклоняться Ему и проявляли высокомерие, Он подвергнет мучительным страданиям. Они не найдут себе вместо Него ни покровителя, ни помощника». [Quran, 4: 173]

И мусульманин – единобожник, если совершит многобожие («ширк»), становится вероотступником («муртадом»). А тот, кто изначально был многобожником, то такого мы не называем вероотступником, потому что он не принимал Ислам.

Таким образом, ученые разделили неверующих на 2 вида:

1) Неверующий изначально. Например: иудей, христианин, буддист или представитель другой группы неверующий.
2) Тот, кто принял Ислам, а затем совершил то, что повлекло за собой вероотступничество («ридда») и неверие («куфр»), становится вероотступником и неверующим после того, как принял Ислам.

Шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) привел в довод на вид этого неверия следующие слова Всевышнего Аллаха (Аза уаДжаль): «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей. Но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» [Quran, 4: 48]. А также Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: «Кто придаст Аллаху сотоварищей, тому Аллах непременно запретит Рай.. » [Quran, 5: 72]. А также: Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». [Quran, 39: 65, ]

Это – великое (большое) многобожие («ширкакбар»). И у него есть три особенности:

1) Оно не прощается Всевышним Аллахом (Аза уаДжаль)
2) Оно несет за собой вечное пребывание в Огне и запрет Рая тому, кто совершил его.
3) Оно делает недействительным все деяния.

И тот, кто посветит свое поклонение кому-либо наряду с Аллахом, все его поклонение, посвящённое Аллаху (Аза уаДжаль) станет недействительным. Более того, его поклонение Аллаху (Аза уаДжаль) не называется поклонение, как об этом сказал шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) в некоторых вопросах «Книги Единобожия»: «Поклонение не называется поклонением, кроме как с единобожием». Из примеров многобожия: жертвоприношения не Аллаху. Ведь жертвоприношение Аллаху с намерением приближения к Нему – один из видов поклонение. А Аллах (Аза уаДжаль) поместил приближение посредством жертвоприношения рядом с молитвой, сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров». [Quran, 6: 162]. А также, Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. » [Quran, 108: 2]

И тот, кто приносит жертву не Аллаху, приближаясь к нему, как, например, джинну, погребенному в могилу, дереву или камню, как это делали люди времен первого невежества, тот совершил многобожие («ширк»). И шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) сказал о жертвоприношении джинну, так как некоторые мусульмане приносят им жертву ради исцеления от болезни по приказу некоторых вводящих в заблуждение еретиков.

Таким образом, жертвоприношения не Аллаху с намерением приблизится к тому, кому приносят жертву – один из видов многобожия в поклонении, так же, как и тот, кто молится не Аллаху. Ведь тот, кто молится погребенному в могиле пророку или праведнику, или любому другому объекту поклонения, помимо Аллаха, приближаясь к нему, впал в многобожие.

Это первый пункт из 10 пунктов, что делают Ислам недействительным: «придание Аллаху сотоварищей в поклонении Ему». Будь это жертвоприношение джинну, могиле или ангелу.

В Т О Р О Й П У Н К Т

Второе:

- устанавливать посредников между собой и Аллахом, и направлять им мольбы;
- просить их (посредников), чтобы они ходатайствовали перед Аллахом;
- возлагать на них (на посредников) надежды, поручать себя их покровительству, вверять себя их защите.

Все это деяния куфра (неверия), по единогласному мнению всех ученых.

Аллах Всевышний про это сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» [Сура «Толпы», аят 3]

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) сказал: «Второй пункт» из тех 10, что делают Ислам недействительным: «Кто берет между собой и Аллахом посредников, взывая к ним», просит у них помощи, уповает на них. И это на самом деле является одним из видов многобожия («ширка»). И если разобрать этот пункт, то он входит в первый.

Поэтому, тот, кто взывает к мертвым и отсутствующим, просит у них помощи в благополучии и при бедствии, уповает на них в своих нуждах или просит у них победы над врагами, прощения грехов, спасения от Огня, исцеления от болезни, избавления от несчастья, утверждая, что он делает это, прося у них заступничества, то это то, на чем были многобожники («мушрики»), как сказал Всевышний Аллах (Аза уаДжаль): «Они поклоняются вместо Аллаха тому, кто не причиняет им вреда и не проносит пользы» [Quran, 10: 18]. А также: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» [Quran, 39: 3].

И они либо поклоняются праведникам напрямую, либо изготавливают изваяния по их образу. Тот же, кто приближается к ним, будучи убежденным, что они приносят пользу или вред, распоряжаются в этой вселенной и управляют этим бытием, тот собрал между двумя видами многобожия («ширка») – в господстве и божественности.

Многобожие («ширк») в господстве состоит в убежденности, что они управляют делами этой вселенной, способны оказать помощь против врагов, простить грехи, спасти от Огня. И на этом строиться многобожие в поклонении – жертвоприношение им, молитва и различные виды приближения к ним.

Второе из того, что делает Ислам недействительным, что привел шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах), входит в то, на чем были первые многобожники («мушрики»). И нет сомнения, что этот вид является более легким по сравнению с тем, когда им поклоняются с убеждением, что они приносят пользу или вред, и, таким образом, собираются два вида многобожия.

А что касается второго пункта, то это установление посредников между собой и Аллахом, взывание к ним, прошение их о помощи, поклонение им ради того, чтобы они приблизи к Аллаху и заступились перед Ним. Таким образом, он устанавливается посредников в поклонении.

И Аллах не сделал между Собой и своими рабами посредников в поклонении, но приказал обращать поклонение к Нему одному, взывать только к Нему, просить помощи только у Него, посвящать поклонение только Ему, не придавая Ему сотоварищей.

Однако Он сделал между Собой и своими рабами посредников в доведении Его законоположений, а это посланники. Посланники – посредники между Аллахом и Его рабами и нет пути для рабов к познанию их Господа, Его религии и законоположений, кроме как пути посланников, мир им и благословение Аллаха. Они – посредники в доведении законоположений Аллаха (Аза уаДжаль).

Это посредничество – истина. А кто будет убежденным, как будет сказано ниже, в том, что он способен познать Аллаха не через посредничество посланников, познать его религию и то, что приближает к Нему, то такой человек – неверующий. Как это сказано в соответствующем пункте.

А Аллах знает лучше.
Т Р Е Т И Й П У Н К Т

Третье:

- не делать такфир (обвинение в неверии) мушриков (многобожников);
- сомневаться в том, что они (многобожники) неверные;
- или полагать, что они (многобожники) могут находиться на истинном пути.

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Говорит шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах): «Третье» из того, что делает Ислам недействительным: «Тот, кто не считает многобожников неверующими», которые поклоняются наряду с Аллахом (Аза уаДжаль) другим божествам: камням, деревьям, мертвым, коровам, крестам, Мессии или его матери.

Как сказал Всевышний Аллах (Аза уаДжаль): Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»? ». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное. [Quran, 5: 116].

А также Всевышний Аллах (СубханауаТааля) сказал: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле? ». Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь. » [Quran, 5: 17].

«Тот, кто не считает многобожников неверующими, сомневается в их неверии сам или считает правильным их путь». Как тот, говорит: «Иудеи и христиане исповедуют правильную религию». А есть такие группы людей, которые говорят: «Идолопоклонники на истине, и их религии правильная»!

Из того, что делает Ислам недействительным: отсутствие такфира («обвинение в неверии») тем, кому сделали такфир Аллах и Его посланник (ﷺ ). И из них: многобожники («мушрики»). И тот, кто не считает неверующими многобожников и говорит: «Пути к Аллаху разняться» или «сомневается в их неверии», потому что сомнение в истине подобное считанию ее ложью. Как тот, кто не считает иудеев неверными и говорит: «Они не являются неверующими». Или говорит: Клянусь Аллахом, я не знаю, находятся ли иудеи и христиане на истине или нет»! Или сказал: «Каждый вправе исповедовать ту религию, к которой он себя причисляет», «Или считает правильным их путь». Как тот, кто говорит: «Они на правильной религии, и пути к Аллаху различны. Поэтому как мусульмане на правильной религии, так они». Или сказал: «Их религии правильная, по их мнению, как религия Ислам правильная, по мнению мусульман».

Нет, это неправильно. Это – ложь. Тот, кто скажет такое, обязательно разъясните ему ложность его слов, и что он на самом деле не понял истинность Ислама, который является настоящей религией Аллаха на самом деле, а не только по нашему мнению. Потому что из слов: «по мнению» понимается, что Ислам – истина по нашему мнению. Однако, если что-то является по твоему мнению истиной, на самом деле может быть ложным, а Ислам не таков». Но, Ислам – истинная религия Аллаха, на самом деле и, по мнению мусульман, Хвала Аллаху. Более того, как было сказано выше, однако войти в Ислам им мешает высокомерие, фанатичность и слепое следование. Да».

Ч Е Т В Е Р Т Ы Й П У Н К Т

Четвертое:

- считать, что путь, установленный кем-нибудь, кроме Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, может быть лучше чем путь установленный Посланником, да благословит его Аллах и приветствует.
- считать, что суждения, положения, законы других, может быть лучше, чем положения шариата, принесенные Посланником, да благословит его Аллах и приветствует.
- признавать, привязываться к не исламским положениям, законам, юридическим системам.

Все это есть куфр (неверие).

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Это один из пунктов, делающих Ислам человека недействительным. Обращаем внимание на то, что первые два пункта были связаны со свидетельством: «Нет достойного поклонения, кроме Аллаха», поэтому они нарушают только это свидетельство. А что касается третьего, то оно нарушает оба свидетельства («шахада»).

«Четвертое: кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (ﷺ ) является более полноценным, или что другой закон является лучшим и более справедливым законом. Сказал шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах): «Как те, что отдают предпочтение вымышленным законам правителей», которые судят между людьми согласно обычаям и традициям, которые они называют «сулюм».

Каждое законопостановление, противоречащее Закону Аллаха, является недействительным. И из их числа светские законы, противоречащие Закону Аллаха и Его религии, с которой были посланы Его посланники. Они являются вымышленными законами времен невежества. Светские законы, противоречащие шариату Аллаха, являются вымышленными законами. Кто отдает им предпочтение над постановлением Аллаха и Его посланника (ﷺ ), уравнивает их или считает дозволенным судить согласно им, такой является неверующим, без всяких сомнений.

Этот четвертый пункт, из тех, что привел шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) гласит: «Кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути пророка (ﷺ ) является более полноценным». Путь – его смысл: образ жизни, дорога и религия. И те, которые говорят, что путь не посланника Аллаха (ﷺ ) более полноценный, нежели Его путь, это их слово делает недействительным свидетельство «Мухаммад – посланник Аллаха». Потому что свидетельство «Мухаммад – посланник Аллаха» обязывает к вере в то, что Он является истинным посланником, и то, с чем Он пришел – от Аллаха, что Он послан ко всем людям и что Его путь является самым полным. А также то, что он самый справедливый из людей в вопросах суждения:

Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью. » [Quran, 4: 65].

Так же, оно обязывает к вере в обязательность следования Ему и подчинения в его приказах и запретах и подтверждение всего, что Он сообщил. Также уместным будет упомянуть о том, что существует одна современная ложная идеология, известная как идеология трех религий: Ислам, иудаизм и христианство. Она гласит: «Каждая религия верна, и нет ничего страшного в том, что человек исповедовал иудаизм, христианство или Ислам». Эта идеология – ложная, содержит в себе неверие. Кто убежден в ней, является неверующим, потому что обвиняет во лжи Аллаха и его посланника (ﷺ ). И эта идеология содержит в себе убеждения, что пророческая миссия Мухаммада (ﷺ ) не относится ко всему человечеству, но как говорят некоторые христиане, Он – посланник Аллаха к арабам.

Весвышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле? ». Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь. [Quran, 5: 17]

Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. [Quran, 5: 73]

Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: Вот вы сказали: «О Муса (Моисей)! Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили». Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что не уверовали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного. [Quran, 2: 61]

Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими! [Quran, 2: 89]

И это относится как к первым из них, так и к последним из них. Каждый, кто не уверовал в пророческую миссию Мухаммада (ﷺ ), и исповедует другую религию, помимо Ислама – неверующим. Поэтому необходимо быть внимательным к этой идеологии и не обольщаться ей.

Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. » [Quran, 3: 85].

Истинная религия – религия Аллаха, религия Ислам. Каждый, кто исповедует другую религию, помимо Ислама – неверующий. Да, религией всех посланников был Ислам и последователи Мусы и Исы (мир им) были мусульманами. Но, те представители этих двух общин, что исказили и изменили религию и впали в разные виды неверия.

Христиане стали неверующими из-за их поклонения Мессии (Исе) и его Матери (Марьям) и их убеждения, что Он является Аллахом или сыном Аллаха. А во-вторых, они стали неверующими из-за того, что сочли лжецом Мухаммада (ﷺ ). А если бы они придерживались своей религии в первоначальном ее виде, а затем не уверовали в Мухаммада (ﷺ ), все равно стали бы неверующими. И кто из них умер на этих убеждениях, тот в Огне, как это установлено в достоверном хадисе от Пророка (ﷺ ).

Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня! »Этот хадис передали Ахмад 2/317 и Муслим 153. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-масабих» 10, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7063.

П Я Т Ы Й П У Н К Т

Пятое: не любить или питать неприязнь к чему-нибудь из книги Аллаха и сунны Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Это будет куфром (неверием) даже если при этом человек выполняет их на практике.

Всевышний Аллах сказал: «Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! » [Сура «Мухаммад», аят 9]

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) говорит: «Из того, что делает Ислам недействительным: когда человек ненавидит что-либо из того, с чем пришел посланник Аллаха (ﷺ ), даже если и выполняет это».

Это, по своей сути, является одним из видов лицемерия. Ненависть – деяние сердца. Здесь имеется в виду религиозная ненависть в разуме, когда человек считает что-то скверным, отвратительным. Это обязательно приводит к тому, что он ненавидит того, кто призывает к этому. Можно привести в пример человека, который ненавидит молитву: не считает, что у нее есть достоинства и что она приносит пользу, считает глупостью и невежеством все эти действия, как стояние, поклоны: поясные и земные, кланяться лицом на землю.

А тот, кто уверовал в Аллаха (Аза уаДжаль) и Его посланника (ﷺ ), то он уверовал в узаконенность молитвы, и что она – истина от Аллаха (СубханауаТааля), и что в ее выполнении есть награда и воздаяние, он любит ее совершать, однако в ее совершении есть некоторые трудности, и он чувствует некую естественную неприязнь. Но, вместе с этим, он не отвечает на эту неприязнь и не подчиняется своим страстям. Это – другое дело, не входит в то, о чем мы говорим, потому что это неприязнь – естественная, противоречит ей любовь, исходящая от веры. Сражение неприятно для души, как сказал Всевышний Аллах (Аза уаДжаль): «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете. » [Священный Куръан, 2: 16]

Человек чувствует отвращение по своей природе, и ему неприятно сражение из-за тех трудностей и опасностей для души, что есть в нем. Однако, когда правильно и сильна вера в Аллаха (СубханауаТааля), и вера в достоинство сражения и мученичества на пути Аллаха, горькое становится сладким. И поэтому, правдивые воины подвергают опасности свои души, потому что они продали их Аллаху (Аза уаДжаль): Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние. [СвященныйКуръан, 9: 111]

Они продали свои души и имущество своему Господу. Это – торговая сделка, и покупатель Аллах, хоть Он и властелин душ, однако Аллах от щедрости Своей сделал торговлей - приложение усилий самими верующими, подчиняясь Ему и добровольно, а также расходование имущества. И назвал Свое принятие покупкой, а ценой назначил Рай: «…Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай.. » [Священный Куръан, 9: 111]

Верующие воины чувствуют неприязнь к смерти, но любят то, что любит Аллах. А Аллах любит сражение. Поэтому и они любят его и находят в нем наслаждение. И поэтому, эта ненависть ослабевает до тех пор, пока правдивый верующий перестает ее чувствовать. Каждому неприятно отдавать свое имущество и деньги, если только его вера не является сильной. Тогда в его душе зарождается удовольствие от расставание с имуществом, грудь его раскрывается, он чувствует радость и ослабевает его естество.

А что касается той ненависти, которая является неверием и лицемерием, то это тогда, когда человек считает, что когда он молится – занимается пустоделием, он он молится из-за показухи, потому что живет среди мусульман и боится, что если он не будет молиться, то они начнут порицать его, как это было с некоторыми лицемерами во времена Посланника Аллаха (ﷺ ). Они молились и сражались так, что их положение могло скрыться друг от друга. Более того, их положение скрылось от Посланника Аллаха (ﷺ ).

Читайте: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения. » [Священный Куръан, 9: 101]

Посланник Аллах (ﷺ ) не знал об этой группе лицемеров, потому что они хорошо прикрывались. Это - лицемерие. Однако, когда он выявит ее (группу лицемеров) и заявит о ней, сказав: «Я ненавижу эту молитву» (молитву этих лицемеров), спадает покрывало и раскрывается лицемерием, и становится человек вероотступником. Потому что он высказался о своем пороке и лицемерии, что скрывал внутри: «Это — за то, что они последовали за тем, что вызвало ярость Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния. » [Священный Куръан, 47: 28]

Ш Е С Т О Й П У Н К Т

Шестое: насмехаться, показывать пренебрежение, преуменьшать достоинство, относиться без должного уважения к религии, принесенной Посланником или к тому, что он сообщил как награду (Рай) или наказание (Ад).

Аллах Всевышний сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» [Сура «Покаяние», аяты 65-66]

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Из того, что делает Ислам (человека) недействительным: издевательство над Аллахом (Свят Он и Велик), Его посланником (ﷺ ). Издевательство – это насмешка. Издевательство и насмешка указывают и свидетельствуют о презрении и ненависти. Что-то возвеличиваемое – хвалят, превозносят, возвеличивают и восславляют. А издевательство и насмешка бывает по отношению к чему-то ничтожному, по мнению насмехающегося.

Так же поступали враги посланников Аллаха – насмехались и издевались над пророками Аллаха и верующими: «Грешники смеялись над теми, которые уверовали. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу.. » [Quran, 83: 29-30]. А также Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «До тебя посланников также подвергали осмеянию, но тех, кто насмехался над ними, окружало (или постигало) то, над чем они издевались. » [Quran, 6: 10].

Враги издевались и насмехались над посланниками и тем, к чему они призывали. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха! Сегодня ситуация повторяется. Языки лицемеров брызжут слюной в газетах и на радио, явно и скрыто. Всевышний Аллах (СубханауаТааля) сказал: «Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях» [Quran, 47: 30]. Это - вид лицемерия. Иногда можно встретить человека, внешне мусульманина. Но, происходят такие ситуации, в которых он насмехается и издевается над молитвой молящимися и говорит: «Что это за молитва? Тот, кто молится, словно играет». И слово «играет» не исходит от уст человека верующего в Аллаха (Аза уаДжаль) и Его посланника (ﷺ ). Или издевается над обрядами паломничества, говоря: «В чем смысл этих обходов вокруг этого здания? И в чем смысл бросания этих камешков. Эта игра! ». И эти его слова – суть неверия («куфра»).

Издевательство над Аллахом (Свят Он и Велик), его посланником (ﷺ ), Священным Куръаном или чем-либо о чем сообщил посланник Аллаха (ﷺ ), как награда и наказание, указывает на то, что он (тот человек, который насмехается над этим) считает это ложью, хоть и не высказывает этого явно. Однако, издевательство указывает на то, что считает ложными его (Посланника Аллаха ﷺ ) обещания и угрозы. И тот, кто поразмышляет, находится среди людей или читает то, что они пишут, найдет этому много подтверждений. И СМИ (средства массовой информации – телевидение, новости, и т. д. ) являются ареной (основным местом) и площадью для оговорок лицемеров.

Всевышний Аллаха (Аза уаДжаль) сказал: «Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях. » [Quran, 47: 30]. А также: Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся». [Quran, 2: 14]. Их слова, которые они говорят верующим: «Мы– ваши братья, мы – верующие» являются издевательством над ними. Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. » [Quran, 2: 15].

Так остерегайтесь же, остерегайся слова, которые произносит человек, не придавая ему особого значения, из-за которого его бросят в Огонь [аль-Бухари, 6478]. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, раб (Аллаха) может сказать одно слово, не придавая этому значения, за что он опустится в Огонь (ада) на расстояние, подобное расстоянию между востоком (и западом)». См. также хадис № 6478. Этот хадис передали аль-Бухари 6477 и Муслим 2988. И запишет Аллах за эти его слово Свой гнев на него до того Дня, в котором его бросят в Огонь.

И было сказано выше, что все причины вероотступничества сводятся к тому, что они нарушают два свидетельства веры («шахада»). А два свидетельства обязывают к возвеличиванию Аллаха (Аза уаДжаль), Его посланника (ﷺ ) и то, с чем Он пришел. А издевательство является противоположностью этого.

Шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) привел в довод на этот пункт слова Всевышнего Аллаха (Аза уаДжаль): «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками. » [Quran, 9: 64-66].

До нас дошла причина ниспослания этих аятов: человек в одном из собраний во времена похода на Табук сказала: «Мы не видели подобных этим нашим чтецам, кто был более прожорливыми, более лживыми и более трусливыми». Сказал передатчик хадиса: «он имел в виду Пророка (ﷺ )».

- Прожорливые – то есть, часто едят, их заботит только еда.
- Лживые – то есть, лгут на людей, проносят вред людям, возводя на них ложь об их религии и знаниях.
 - Трусливые – то есть, при наступлении тяжелой битвы, видишь, как они убегают.

Они опорочили Посланника Аллаха (ﷺ ) и лучших его сподвижников, назвав их трусливыми, лжецами и прожорливыми. И сказал `Ауф ибн Малик: «И Аллах сообщил об этом Своему Посланнику (ﷺ ). И тот, кто сказал эти слова, пришел извиняться, и понял, что Священный Куръан уже определил его. Этот лицемер сказал, извиняясь: «О, посланник Аллаха! Мы только лишь вели между собой разговор путников, которыми они сокращают время в пути». Он схватил за поводья верблюдицы посланника Аллаха (ﷺ ). И сказал ему Посланник Аллаха (ﷺ ): «Неужели над Аллахом и его знамениями и Его Посланником вы издевались? ». Не оборачивался на него, и не добавлял к этому других слов. «Неужели над Аллахом и его знамениями и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». [Quran, 9: 65].

Этот человек был верующим. Или же у него была основа веры, но вера его была слабой. И он стал неверующим. Либо он был лицемером, выявляющим веру, а затем выявил свое неверие. Эта опасность велика. Мусульманин обязан удерживать свой язык и не шутить над религией и тем, что связано с Аллахом, Его именами и атрибутами, а также тем, что связано со Священным Коран, Сунной и путем Посланника Аллаха (ﷺ ). Не шути! Потому что смысл шутки: противоположность серьёзности. Остановись! Удержи свой язык! И шутки, насмешки и смех бывают между людьми в бытовых вещах. А что касается того, перехода издевательства в то, что связано с Великим Господом, его благородным посланником (ﷺ ) или Его истинной религией, то посредством этого человек выходит из Ислама в неверие. Да».


С Е Д Ь М О Й П У Н К Т

Седьмое:

- заниматься колдовством или черной магией;
- надевать талисманы или делать что-либо подобное против сглаза.

Кто сделает что-нибудь из этого или покажет этому согласие войдет в куфр (неверие).

Всевышний Аллах сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали! » [Сура «Корова», аят 102]

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Это – седьмой пункт из того, что делает Ислам человека недействительным: колдовство. Колдовство – это наука шайтанов, АузубиЛлях! Аллах Всевышний (СубханауаТааля) сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали! » [Quran, 2: 102].

Говорит шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) сказал: «И тот, кто совершает его (колдовство), или доволен им, становится неверующим (карифом)». Сказал шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах): В него (в колдовство) входит разлучение супругов и приворот». Разлучение – это такой вид колдовства, целью которого является отвращение одного от другого, как разлучение между супругами: «…Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой…» [Quran, 2: 102]. Это колдовство оказывает влияние на души до такой степени, что муж бросает свою жену, жена мужа, брат расстается со своим братом, ребенок покидает свою мать или отца или друг расстается со своим другом. Это – из хитростей колдунов. «…Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой…» [Quran, 2: 102]. Есть и другие виды, но этот вид встречается чаще всего. Чаще всего колдуны разлучают мужа с женой. Приворот – это очарование, о котором пророк (ﷺ ) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты и приворот – многобожие (ширк)». [См. Абу Дауд, 3883]. Сказал шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) в «Книге Единобожия»: «Приворот – такая вещь, которую делают колдуны. Они утверждают, что с помощью него можно заставить женщину полюбить своего мужа и заставить мужчину полюбить свою жену» (стр. 30). И это внушение любви, которое не является природной, исходящей из разума, либо по причине привычных вещей, но является последствием колдовства, помещает в околдованном чрезмерную любовь, и с ним происходят изменения, выводящие его за рамки разумного, скромности и приличия.

Сказал шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах): «В него (в колдовство) входит разлучение супругов и приворот», привел довод на то, что это является неверием («куфром») и сказал: «Тот, кто совершает его, или доволен им, становится неверующим». Потому что, тот, кто доволен неверием, является неверующим. Аллах Всевышний (Аза уаДжаль) о колдовстве в этих аятах из суры «аль-Бакара». Также поведал об истории колдунов фараона в нескольких местах в Священном Коране. Колдовство колдунов фараона было лишь иллюзорным ( т. е. несбыточным). Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) сказал: «.. Они (колдуны) сказали: «О Муса (Моисей)! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми? ». Он сказал: «Нет, бросайте вы! ». И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. [Quran, 20: 65-68]. А в другом аяте: «Он (Фараон) сказал: «Да, вы станете одними из приближенных». Они сказали: «О Муса (Моисей)! Либо ты бросишь, либо бросим мы». Он сказал: «Бросайте! ». Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство. » [Quran, 7: 114-116]. Эти два аята указывают на то, что их колдовство на самом деле было иллюзией. Поэтому, скажем что колдовство бывает двух видов. И оба вида колдовства – наука шайтанов. И оба они – неверие («куфр»). Сказал Аллах Всевышний (Аза уаДжаль)» «Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел». [Quran, 20: 68-69].

Ведь колдун приближается к шайтанам, поклоняется им и подчиняется. Поэтому, и они подчиняются ему и помогают ему в том, чего он желает из порчи и нечестия. Колдун – один из числа сеющих нечестия на земле. Потому что, он портит разумы и религию людей. Когда портится разум человека, портится его религия. И скольким же людям (да упасет Аллах! ) причинили несправедливость колдовством. Он жалуется на свою жизнь и приходят в расстройство его религии и мирская жизнь. Среди ученых есть такие, кто говорит, что колдовство бывает разным: некоторые его виды являются неверием, а некоторые – нет. Это строится на том, что иногда колдовство не несет в себе многобожия. Однако, внешний смысл Священного Куръана указывает на то, что любое колдовство является неверием.

Настоящее колдовство – это когда происходит разлучение супругов, друзей и тому подобное. Иллюзорное колдовство – это то, при котором только кажется взорам таким образом, что околдованный видит вещи не в истинном их образе. Он может видеть, например, осла - человеком, человека – животным, камень – золотом, обычные бумаги – деньгами или веревки – ползущими змеями, как это сделали колдуны Фараона. А что касается того, как некоторые обманщики обманывают с помощью физических действий, которые они называют ловкостью рук, перемешивают одно с другим и запутывают людей. Как то, что делают в месте, которое называется «цирк» и на различных программах. Это колдовство с помощью физических действий называется колдовством лишь на языке. А есть колдовство настоящее, но иллюзорное. Ни в коем случае нельзя обманываться этим, потому что лжецы всегда будут запутывать и обманывать людей. Если раскрыть их суть, то от них больше не станут принимать. Они обманывают и притворяются. Облачаются в одеяния обмана и показываются своим обманутым и невеждам.

А что касается того, что колдовство изменяет сущность вещей, то такое невозможно. Колдун не способен превратить человека в животное, животное в человека, золото в камень, или камень в золото. Надо обязательно понять это. И что не способен на изменение сущности вещей никто, кроме Аллаха Всевышнего (Аза уаДжаль), Который сотворит каждую вещь. Самое большое, на что способен колдун – создать иллюзию и обмануть взор. «Очаровали взоры людей.. » [Quran, 7: 116]. Да.

ВОСЬМОЙПУНКТ

Восьмое:

- направлять мушрикам (многобожникам) уаля:
- помогать мушрикам (многобожникам), против ислама и муслимов;
- способствовать им (многобожникам) в их куфрах (неверии).

Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей! » [Сура «Трапеза», аят 51].

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Восьмой пункт: «Поддержка многобожников и помощь им против мусульман». Поддержка их (многобожников) против мусульман различными способами поддержки. И самый худший из них – помощь в сражении с мусульманами. Шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) сказал: «Это – из того, что делает Ислам недействительным» и привел в довод на это слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей! » [Quran, 5: 51].

Его внешний смысл – абсолютный, то есть, любой вид помощи неверующим против мусульман является неверием, вероотступничеством и тем, что делает Ислам недействительным. Если помощь неверующим («карифам») будет вытекать из гнева к Исламу и мусульманам, желания унизить мусульман, то это – деяние лицемеров. Сказал Аллах Всевышний (Аза уаДжаль): «Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами. Если они будут изгнаны, то те не уйдут вместе с ними. Если с ними сразятся, то они не помогут им. А если даже они помогут им, то повернут вспять, после чего уже никто не поможет им. » [Quran, 59: 11-12]. А та помощь, которая не касается сражения, однако посредством нее неверующие извлекают какую-то выгоду, и она исходит их мирских целей: из-за желания или, наоборот, страха; и сопровождается ненавистью к неверующим и отречением от них, то это спорное дело.

Можно привести в довод на то, что это не является неверием то, что шпион, который выдает тайну мусульман в пользу неверных, в тоже время являясь верующим, будучи стойким в религии, однако преследует какую-то мирскую выгоду, которая вынудила его на шпионаж, не становится неверующим, даже если становится ослушником, как это произошло с Хатыбом ибн Абу Бальта`а (да будет доволен им Аллах). Он выдал тайну мусульман, когда посланник Аллаха (ﷺ ) хотел выступить в военный поход на Мекку. Он отправил письмо с женщиной. Но Всевышний Аллах (Аза уаДжаль) поведал об этом посланнику Аллаха (ﷺ ). И он отправил людей, которые нашли её (женщину с письмом) в саду «Хах» и остановили ее. Это были Али и аз-Зубейр (да будет доволен ими Аллах). Они сказали: «Отдай нам письмо! » Она ответила: «У меня нет письма! ». Она положила его в свою косу. Они сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду! ». После этого, она достала письмо из своей косы, и они вернулись с ним к посланнику Аллаха (ﷺ ). Пророк (ﷺ ) сказал: «Что это, о Хатыб? » Хатыб ответил ему в оправдание, что он не сделал этого из-за неверия посла Ислама и вероотступничества, но сделал это для того, чтобы у него в Мекке была поддержка, потому что он не был из курейшитов и мекканцы не станут ему помогать. А `Умар сказал: «О, посланник Аллаха (ﷺ ), позволь мне отрубить голову этому лицемеру! ». На это пророк (ﷺ ) сказал: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на ее частников и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!? ». И тогда Аллах Всевышний ниспослал следующиеаяты: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте втайне к ним любви. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает, таким образом, тот сбился с прямого пути. » [Quran, 60: 1], и далее, до конца суры [См. аль-Бухари, 4890, Муслим, 2494].

И Аллах Всевышний (Свят Он и Велик) закончил суру словами: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее неверующие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил). » [Quran, 60: 13]

Д Е В Я Т Ы Й П У Н К Т

Девятое:

- кто скажет или уверует в следующее: «Хыдыр не был обязан следовать шариату Мусы, в некоторых случаях он мог выходить за его рамки.
- Поэтому и сейчас, после прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые люди не обязаны следовать его шариату;
- у них есть право покидать рамки шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тот становится кафиром».

Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» [Сура «Семейство Имрана», аят 85].


Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

Из того, что делает Ислам человека недействительным: «Кто убежден, что кому-то из людей дозволен выход из шариата Мухаммада (ﷺ )».

Смысл этого убеждения (который делает Ислам человека недействительным) состоит в том, что шариат Мухаммада (ﷺ ) не охватывает всех людей, поэтому иудеям можно выходить из шариата Мухаммада (ﷺ ), христианам можно выходить из шариата Мухаммада (ﷺ ), (да убережет нас Аллах от подобных мыслей, амиин! )

Или как говорят некоторые батыниты: «Познавший Аллаха и истину не обязан совершать деяния пошариата Мухаммада (ﷺ ), потому что он уже достиг Аллаха и получает знания об Аллахе от Него самого без посредника! », (да убережет нас Аллах от подобных мыслей, амиин! )

Кто считает дозволенным выход из шариата Мухаммада (ﷺ ), приближение к Аллаху и достижение Его довольства не по пути посланника Аллаха шариата Мухаммада (ﷺ ), «как был дозволен выход Хадыру из шариата Мусы (мир ему)», шейх Мухаммад ан-Наджди (рахимахуЛлах) сказал: то такой является неверующим» (карифом), потому что это делает недействительным свидетельство «Мухаммад – посланник Аллаха».

Потому что, это свидетельство обязывает верить в то, что Он (Мухаммад) – посланник Аллах ко всем людям, и что никому не дозволен выход из его шариата. Поэтому, абсолютно нет никакого пути к Аллаху, кроме того пути, с которым пришел Мухаммад – посланник Аллаха (ﷺ ). Аллах закрыл пути к Раю и оставил открытым лишь путь шариата. Поэтому, абсолютно нет никакого пути к Аллаху, после того, как Аллах послал Его до самого Судного Дня, кроме хранимого шариата, не имеющего окончания.

Д Е С Я Т Ы Й П У Н К Т

Десятое:

- отворачиваться от ислама, пренебрегать, недооценивать ислам.
 -Не придавать ему значения, не показывать стремления к тому, чтобы учиться шариату;
- не показывать стремления к его выполнению.

Аллах Всевышний сказал: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» [Сура «Поклон», аят 22].

Любой, кто совершит какой-либо из десяти пунктов, становится неверным, независимо от того, как он это сделал: ради шутки или из опасения.

Оправданием совершению этих деяний может быть только икрах: принуждение угрозой смерти или серьезным членовредительством, при условии, что принужденный не признает это сердцем. Так вот делать это ради шутки, или всерьез, или из простого, неуважительного опасения является величайшей опасностью. Муслим все время, должен бояться и остерегаться совершать подобные вещи. Мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы совершать то, что вызывает гнев и проклятие Аллаха.

Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними. И хвала Аллаху – Господу миров!

Шарх (коментарий) шейха аль-Баррака:

«И все они – самые великие своей опасностью и самые часто встречающиеся». Самые опасные и в то же врея самые встречающиеся!

Как же часто среди людей случается многобожие («ширк»), как поклонение могилам. Как колдовство, и как же часто оно встречается в других исламских странах. И как же много насмехающихся над Аллахом Всевышним (Свят Он и Велик), его знамениями и его Посланником (ﷺ ). И как же много отворачивающихся от религии, которые приписывают себя к Исламу, но не придают Исламу никакого значения – ни знаниями, ни деяниями, и нет у них от Ислама ничего, кроме одной лишь принадлежности. Как говорят: в его паспорте написано, что он мусульманин.

«Поэтому мусульманам надлежит остерегаться и опасаться их ради самого себя. Прибегаем к Аллаху от того, что приведет к Его гневу и Его мучительному наказанию. И да благословит Аллах и приветствует свое лучшее создание – Мухаммада, его род, его сподвижников».

Поэтому мусульманину надлежит остерегаться причин вероотступничества: слов, дел и убеждений. Потому что вероотступничество и неверие может произойти словом, делом или убеждением. Ведь лицемер – неверующий по причине того, что он скрывает, из сомнения, высокомерия и считает религию ложью.

А пример неверия высказыванием: считать ложь что-то, с чем пришел посланник Аллаха (ﷺ ), или насмехаться над чем-то, с чем пришел посланник Аллаха (ﷺ ). Даже если он считает его правдивым в сердце, все равно он неверующий. Потому что подтверждение обязательно содержит в себе готовность к подчинению тому, с чем пришел посланник Аллаха (ﷺ ). А насмехательство, издевательство и ненависть не объединяется вместе с готовностью к подчинению.

Абу Талиб, дядя посланника Аллаха (ﷺ ), верил Ему (посланнику Аллаха) в сердце и высказывал это на словах. Но, в то же время выявлял свое высокомерие, поэтому не принесет ему пользы это его подтверждение. Он умер на религии `Абдульмутталиба (" идолопоклонства" ), хотя посланник Аллаха (ﷺ ) прилагал все усилия в наставлении до последнего его вздоха. Посланник Аллаха (ﷺ ) пришел к нему, когда тот находился в присутствии своих товарищей, и сказал ему: «О дядя, скажи: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И не переставал повторять ему это. А те его скверные товарищи, что находились рядом говорили: «Неужели ты откажешься от религии `Абдульмутталиба («идолопоклонства»)? » [аль-Бухари, 1360]. И он умер, говоря: «Он на религии `Абдульмутталиба («идолопоклонства»)». Прибегаем к Аллаху от оставления без поддержки. Просим Аллаха (Свят Он и Могуч) защиты от уклонения сердец.

Поэтому, завещаю вам часто произносить эту мольбу:

«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий! » [Quran, 3: 8]

И ту мольбу, которую часто произносил посланник Аллаха (ﷺ ): «О Аллах, Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии» [Ахмад, 3/112, ат-Тирмизи, 2140].

А также просить своего Господа стойкости и благого конца. Как просили пророки: «Умертви меня мусульманином» [Quran, 12: 101]. Смысл этого: просьба у Аллаха благого конца, ведь «Поистине, дела оцениваются по их завершению» [аль-Бухари, 6607].

Просим Всевышнего Аллаха (Аза уаДжаль) защиты от уклонения сердец так же, как просим его сделать благим наш конец. И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника – Мухаммада.

 

СОДЕРЖАНИЕ ШАРХА (В ВК):

1 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_49]
2 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_50]
3 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_51]
4 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_52]
5 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_54]
6 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_57]
7 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_58]
8 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_59]
9 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_61]
10 пункт [https: //vk. com/wall-164406974_63]

Мант книги (текст книги на арабском и русском языках без комментариев) здесь [https: //vk. com/wall-164406974_43]

ПУСТЬ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХА СДЕЛАЕТ ДАННЫЙ ТРУД БЛАГОМ ДЛЯ МУСУЛЬМАН, АМИИН!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.