Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Центр духовного просвещения



Библейская школа

Тема квартала: «Иисус в послании к евреям»

Урок №2, «Суть послания к евреям»

8 января 2021

 

 

Преамбула: этот план урока посвящен изучению Евр. 1: 6-14, т. к. иные отрывки, предложенные в пособии СШ на эту неделю, будут рассматриваться в последующих уроках.

 

 

I.

1. Прочитайте Евр. 1: 6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто такой «Первородный», исходя из контекста? (Евр. 1: 1, 2 – Сын Божий; 1: 3 – «совершив Собою очищение грехов»)

б. Что означает слово «Первородный» по отношению к Иисусу? (см. Кол. 1: 18 – «дабы иметь Ему во всем первенство»)

в. Откуда приводится цитата, и о чем она свидетельствует? (Пс. 96: 5-7 – «поклонитесь Ему, все ангелы Его» (Септуагинта); Сын обладает божественным статусом! )

г. Где в Библии описывается исполнение этих слов? (см. Откр. 5: 11-14 – «Сидящему на престоле и Агнцу»! )

д. Для чего приводится цитата об ангелах? (см. Евр. 1: 4 – чтобы показать превосходство Сына над ангелами – «ибо» (5 ст. ))

е. Почему в этом была нужда? (см. Откр. 19: 10; 22: 8, 9 – обычай поклонения ангелам, опасность восприятия Иисуса в статусе ангела)

2. Почему важно знать, кто достоин поклонения, а кто нет?

 

II.

1. Прочитайте Евр. 1: 7-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте вторую половину 7 ст. в иных переводах («ангелов Своих делает ветрами» (ИПБ; слово π ν ε υ ͂ μ α (пн э ума) имеет 2 значения – ветер и дух)

б. Каков контекст процитированной фразы? (Пс. 103: 1-4 – ангелы на службе у Бога, как и природа)

в. Откуда цитата в 8 и 9 ст., и что в ней открывается? (Пс. 44: 7, 8 – Того, чей престол вечен, Бог помазал; Он есть помазанник – Машиах, Мессия, Христос; В иудаизме этот псалом считается мессианским: «Этот псалом посвящен царю помазанному, Машиаху, и назван “песнью приязни”, т. е. любви Господа к Его помазаннику» (РаДаК); «Этот псалом читают, как симво-лическое описание прихода Машиаха» (Меир Левинов)

г. Какая весть доносится цитатами в этом отрывке? (контраст между ангелами и Сыном; они есть творение, Он вечен)

2. Легко ли вам воспринимать факт существования Иисуса до Его жизни на земле?

 

III.

1. Прочитайте Евр. 1: 10-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что цитируется в этом отрывке? (Пс. 101: 26-28)

б. Какова главная мысль этого отрывка? (Бог противопоставлен творению: Он неизменен и вечен, оно изменяемо и временно)

в. К чему именно относится слова «они погибнут... обветшают... свернешь их, и изменятся» (11, 12 ст. )? («они» в ориг. – муж. рода, как и «небеса»; «земля» в ориг. – жен. рода; см. Ис. 34: 4; Откр. 6: 12-14 – солнце, луна, звезды, небо)

г. Что цитирование Пс. 101 открывает об Иисусе? (Он – Творец)

2. Легко ли вам воспринимать Иисуса в качестве Творца?

 

IV.

1. Прочитайте Евр. 1: 13, 14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что цитируется в этом отрывке? (Пс. 109: 1)

б. Кто кому произносит эти слова? («Господь Господу моему», в ориг. י ְ ה ו ָ ֨ ה ׀ ל ַ ֽ א ד ֹ נ ִ ֗ י (йеhвá ладон и ))

в. Кто – адон (Господь/господин) Давида? (1Цар. 24: 7, 9, 11 – Саул; 2Цар. 7: 18-20 – Господь)

г. Могут ли эти слова относиться к Саулу? (см. Пс. 109: 4 – «ты священник»; Саул не был и не мог быть священником; за то, что он приступил к священнодействию, он был наказан – 1Цар. 13: 9, 13, 14)

д. Какова весть цитаты из Пс. 109: 1? (Мессия равен Богу, в то время как ангелы – лишь служебные духи)

2. Насколько для вас важно то, что Иисус равен Богу?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.