|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Истина для настоящего времени в книге Второзаконие» Урок №10, «Помни, не забудь» 4 декабря 2021
Преамбула: в этом плане урока отсутствует материал за ПН из пособия СШ, так как в нем нет данных по книге Второзаконие.
I. О временах прежних (ПН). 1. Прочитайте Втор. 4: 32-39 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. К чему призывает этот отрывок? (32 ст. – изучить историю земли, 33-38 ст. – Божьи деяния в истории) б. Что открывает обращение к истории? (уникальность Божьих деяний в истории Израиля – подобного нет у иных народов! ) в. Какой вывод повторяется в отрывке дважды? (35, 39 – есть лишь один Бог) 2. Какие труды древних историков вы прочитали/прослушали? («История» (Геродот), «История Александра Македонского» (Квинт Курций Руф), «История Рима» (Тит Ливий), «История» и «География» (Страбон), «Историческая библиотека» (Диодор Сицилийский), «История» (Тацит), и т. д. )
II. Берегись... чтобы тебе не забыть (ВТ). 1. Прочитайте Втор. 4: 9-12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что следует помнить? (9 ст. – пережитые события; 10-12 ст. – богооткровение) б. Что помогает не забыть? (9 ст. – рассказ об этом другим, в первую очередь детям и внукам) 2. Прочитайте Втор. 4: 23, 24 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что следует помнить? (Божий завет) б. Что фраза «Бог ревнитель» открывает о Боге? (см. Числ. 5: 12-14 – чувства мужа, которому изменила жена – тот же глагол в оригинале, ק נ א (канá ); см. Ос. 3: 1 – «любит Господь сынов Израилевых, а они... ») 3. Как рассказ о Божьих деяниях в вашей жизни помогает вам?
III. Будете есть и насыщаться (СР). 1. Прочитайте Втор. 8: 7-18 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В каких стихах содержится призыв не забывать? (11, 14 ст. – «чтобы ты не забыл Господа») б. Когда появляется опасность забыть Бога? (12, 13 ст. – при изобилии) в. Что помогает не забыть Бога? (10 ст. – благословлять Бога во время приема пищи) г. В чем был смысл молитвы Иисуса в Мк. 6: 41 и 8: 6? (читая 1-й отрывок, можно подумать, что Иисус благословлял пищу; однако 2-й отрывок проясняет, что «благословить» означает «воздать благодарение»; Иисус благословлял, т. е. благодарил Бога за пищу! ) 2. Какова ваша молитва в контексте приема пищи?
IV. Помни, что ты был рабом (ЧТ). 1. Прочитайте Втор. 16: 1-3, 9-12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что предписано в этом отрывке? (ежегодные праздники) б. Чему они содействуют? (3 ст. – «дабы ты помнил... ») в. Что было заповедано в отношении детей на праздники? (см. Втор. 6: 20-24 – обучение истории спасения) г. Что о праздниках говорится в Апостольских Писаниях? (1Кор. 5: 7, 8 – церемониальная составляющая праздников завершена в жертве Христа; дидактическая – обучающая – остается) 2. Какие праздники отмечает ваша семья? Чему они содействуют?
Ссылка на видеозапись проповеди «Праздники Господни» из цикла «Божья повесть» на канале Центра духовного просвещения для дополнительного материала: https: //youtu. be/ysWiA4cucGs
|
|||
|