![]()
|
|||
Лекция по теме Автопортрет / ПортретСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция по теме Автопортрет / Портрет Автопортре́ т (от «автор» и «портрет») — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д. Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений. Иногда художники помещали своё изображение в групповые портреты. Полагают, что некоторые художники писали с себя портреты персонажей противоположного пола. Некоторые художники, страдавшие неврологическими заболеваниями, оставили после себя автопортреты. Эти картины позволили медикам проанализировать нарушения работы мозга; многие из них прочно вошли в учебники неврологии. Принято подразделять портреты на виды: 1. профессиональный, то есть тот, на котором художник изображен за работой
1) «вставной автопортрет» — художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета; 2) «представительский, или символический, автопортрет» — художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя; 3) «групповой портрет» — художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами; 4) «отдельный или естественный автопортрет» — художник изображен один
Портрет в целом
Первые западные портреты
Портреты из Файюма
В Средние века портреты представляли собой лишь изображения стандартных и упрощенных черт лица, повторявшиеся от одной картины к другой. Портрет в его современном понимании появился только после зарождения буржуазии как политического класса. B XV веке богатые европейские семьи заказывали художникам картины на религиозные сюжеты и просили изобразить в углу картины их самих, поклоняющихся Богородице или святому, изображенному на полотне такие заказчики часто выступали в роли донаторов (дарителей), потому что обычно делали пожертвования церкви. Прославление величия человека на портрете
Рафаэль Из множества художественных произведений Рафаэля портреты, пожалуй, самые известные. Рафаэля считают основоположником классического типа портрета: почти фронтального и поясного. Представленная картина является одной из наиболее известных работ великого художника, оказавшей огромное влияние на творчество Рембрандта и все портреты периода барокко. С тех пор отображение индивидуальности и характера человека стало главной целью многих великих художников. Портреты барокко.
От Просвещения до Импрессионизма
Постимпрессионизм Многие портреты Ренуара, Мане и Дега, отличающиеся реализмом и простотой, по праву принадлежат к величайшим произведениям этого жанра. Другой представитель постимпрессионизма Поль Сезанн поднял искусство портретной живописи на новый художественный уровень. Для его работ характерен синтез реализма и конструктивных методов Ренессанса и барокко. Благодаря пластичности форм и цвета, портреты Сезанна не просто точно передают внешнее сходство, а отображают внутренний мир человека, являясь предвестниками смелых новаций в живописи XX века. Современный портрет Двадцатый век стал веком новых направлений в живописи, опровергающих традиции. Стремясь найти новые способы выражения своих художественных взглядов, живописцы часто основное внимание уделяли яркости образов, не придавая особого значения естественности и достоверности. В портретной живописи это означало почти полное пренебрежение передачей сходства широкое использование контраста форм и цветов. После первых нескольких лет постоянных экспериментов портретная живопись стала развиваться по нескольким направлениям, включая все стили, от экспрессионизма до абсолютного реализма. Все они существуют и в наши дни. Большое значение для рисования головы человека имеют пропорции. Чтобы правильно нарисовать голову, сначала нужно понять, как ее построить и какие у нее академические пропорции. В соответствии с классическим каноном изображения человеческой головы, ее размер соответствует трем с половиной модулям, равным высоте лба, поэтому мы разделим голову на три с половиной части.
|
|||
|