|
|||
«ДЕТЕРМИНАНТЫ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ «ДЕТЕРМИНАНТЫ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ» (НА ПРИМЕРЕ УЧАСТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ). Введение. Актуальность. Психологическое благополучие человека – это актуальная проблема в наше время. В жизни каждого человека в той или иной мере неизбежно встречается жизненная ситуация, когда приходится испытывать стресс. Хотя бы один раз у каждого человека возникали конфликты в семье, связанные с разногласиями, несовместимостью мнений и характеров, и спецификой сложившейся ситуации. Человек любого возраста этому подвержен. Все люди вынуждены учиться в школе, ССУЗах и ВУЗах. А в процессе обучения необходимым звеном является своевременным контроль результата обучения, прироста знаний, умений и навыков. Стрессовой ситуацией является экзамен, потому что именно от его результатов зависит будущее молодого человека, входящего в большую взрослую жизнь. Особенно это касается Единого государственного экзамена. Известны случаи, когда психика молодых людей не выдерживала стресса такого рода и они принимали решения о добровольном уходе из жизни. Пропишите сферы жизнедеятельности человека, где он может испытывать стресс(семья, ……. )и немного раскройте это положение. В жизни музыканта часто возникают различные стрессовые ситуации. Непростая экономическая ситуация в стране, недостаточное финансирование сферы культуры приводит к сокращению числа рабочих мест. В такой обстановке имеют место случаи, когда администрации учреждений культуры сокращает штаты музыкальных коллективов. В связи с этим у музыканта есть риск остаться без любимой работы. Такая ситуация является психотравмирующей, она наносит ущерб нервной системе и здоровью человека. В прочем, даже если рабочее место по музыкальной специальности есть, и в этом случае денег, которые получает участник творческого коллектива, часто оказывается недостаточно для того, чтобы прожить. В связи с этим музыканты вынуждены на некоторое время уйти из профессии, и найти более высокооплачиваемую работу с целью обеспечить себе более или менее нормальную жизнь. Стрессом принято называть нервное напряжение, близкое к предельным возможностям организма. Факторы, способствующие стрессу, могут действовать в течение довольно длительного времени, однако само нервное напряжение опасно для здоровья. И тогда в организме запускается защитная реакция, которая и называется эмоциональным выгоранием. Оно может случиться в любой сфере человеческой жизни и деятельности, однако нас интересует профессиональное выгорание. По темесовладающего поведения человека очень мало исследований, потому что · В нашей стране эта проблема изучается сравнительно недавно – с 90х годов XX века. На сегодняшний день
· · На сегодняшний день удалось и (кем и какие вопросы удалось уже исследовать на сегодняшний день? ) · Поведение человека в стрессовой ситуации – это явление, напрямую связанное с мышлением как со сложноорганизованным процессом.
· (Кто работал в этой области и какие вопросы рассматривались? ) Эти исследования есть среди материалов Международной научно-практической конференции, которая состоялась в г. Костроме в период с 16 по 18 мая 2007 года. - лучше перечислить конкретные фамилии исследователей и обобщить их по проблемам их исследования. Но несмотря на сравнительно небольшое число исследований по нашей теме эта проблема существует и ощущается достаточно остро, поэтому мы и решили ее изучать. Цель: выявить детерминанты совладающего поведения в ситуации профессионального выгорания у представителей творческих профессий. Задачи исследования: ·
· Определить выбор музыкантами стратегий и стилей копинг-поведения в ситуации профессионального выгорания. · Выявить детерминанты возникновения той или иной копинг стратегии у музыкантов. · Определить категории музыкальных произведений, способных снижать уровень стресса.
Объект исследования: совладающее поведение в ситуации выгорания.
Предмет исследования: факторы, способствующие формированию такого поведения.
|
|||
|