Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 4. Системы В2С. Задание 1.



Лабораторная работа № 4

Системы В2С

Цель работы: Изучение систем электронной коммерции В2С, сравнение функциональных возможностей Интернет-магазинов.

 

Задание 1.

Сымитировать процесс покупки в Интернет-магазинах определенного вида товара. Каждый шаг зафиксировать.

 

Провести сравнительный анализ Интернет-магазинов, согласно прилагаемой таблице для заданного вида товара.

Показатели Наименование магазина в Internet, адрес Наименование магазина в Internet, адрес
Скорость загрузки страницы    
Интерфейс    
Удобство и рациональность меню    
Организация пользовательской информации на странице    
Широта и полнота ассортимента товаров    
Ассортимент сопутствующих товаров    
Качество информации о товаре (наличие информации, ее информативность)    
Наличие и качество фото-, видеоинформации    
Уровень цен    
Наличие и гибкость системы скидок    
Удобство и простота процедуры оформления заказа    
Удобство и разнообразие форм оплаты    
Способы доставки товара    
Стоимость доставки    
Широта географии доставки    
Гарантии. Послепродажное обслуживание    
Выводы    

1. Книги.

2. Автомобили.

3. Мебель.

4. Аудио-, видеотехника.

5. Холодильники.

6. Одежда.

7. Обувь.

8. Компьютеры.

9. Аудио-, видеопродукция.

10. Цветы.

11. Подарки.

12. Ювелирные изделия.

13. Спортивные товары (кроме одежды и обуви).

14. Хозяйственные товары (кроме бытовой химии).

15. Бытовая химия.

16. Кожевенные и галантерейные товары.

17. Меховые товары.

На основе анализарезультатов исследований, расположить вышеперечисленные показатели по убыванию их важности для покупателя (выразить свое субъективное мнение).

Задание 2.

Оценить успешность функционирования Интернет-магазинов, рассмотренных в задании 1.

Наиболее часто для оценки качества спроектированного или уже функционирующего электронного магазина (или, иначе, созданного web-сервера, web-сайта) используется следующий состав критериев.

 

1. Удачные решения проблем, связанных с дизайном web-страниц.

2. Простота перемещения (навигации) по web-страницам.

3. Внимание, оказываемое покупателю.

4. Простота возврата в исходный пункт при выполнении навигации (перемещения) по web-страницам.

5. Масштаб сервисной поддержки клиентов.

6. Наличие достаточной полноты сведений относительно потребительских свойств товара(услуги).

7. Разнообразие ассортимента предлагаемых к продаже товаров.

8. Уровень предлагаемых цен на товары (определяется относительно цен на аналогичную продукцию конкурентов).

9. Наличие необходимых гарантий присутствия товара на складе в данный момент времени.

10. Быстрота (своевременность) доставки товара покупателю.

 

Числовая оценка специалистами перечисленных выше критериев дается по пятибалльной шкале (0, 1, 2, 3 и 4). Самой высокой оценкой в таком случае является 4. Т. о. определяются критерии, на которые больше всего обращают внимание покупатели. Оценка может быть средневзвешенной.

Весовые коэффициенты важности критериев, используемых для получения интегральной оценки качества разработки и функционирования электронного магазина

Наименование критерия Числовая оценка коэффициента важности
Внешний вид web-страниц 0, 05
Навигация по web-страницам 0, 07
Внимание к покупателю 0, 07
Простота возврата в исходный пункт 0, 08
Сервисная поддержка 0, 08
Наличие достаточной информации о продукте 0, 09
Цена товара 0, 09
Своевременность доставки 0, 2
Наличие товара на складе 0, 12
Разнообразие ассортимента товара 0, 15

 

Определите величины, характеризующие эффективность функционирования сайтов и найдите отклонение от среднего значения для сайтов одной категории.

Задание 3.

Провести сравнительный анализ процесса совершения покупки в традиционном магазине и виртуальном Интернет - магазине.

Параметр сравнения Традиционный магазин Интернет-магазин
Место совершения покупки    
Способ перемещения покупателя по магазину    
Процесс выбора товара    
Получение консультации при выборе товара    
Заказ товара    
Процесс оплаты товара    
Доставка (получение товара)    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.