|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 4. Системы В2С. Задание 1.Лабораторная работа № 4 Системы В2С Цель работы: Изучение систем электронной коммерции В2С, сравнение функциональных возможностей Интернет-магазинов.
Задание 1. Сымитировать процесс покупки в Интернет-магазинах определенного вида товара. Каждый шаг зафиксировать.
Провести сравнительный анализ Интернет-магазинов, согласно прилагаемой таблице для заданного вида товара.
1. Книги. 2. Автомобили. 3. Мебель. 4. Аудио-, видеотехника. 5. Холодильники. 6. Одежда. 7. Обувь. 8. Компьютеры. 9. Аудио-, видеопродукция. 10. Цветы. 11. Подарки. 12. Ювелирные изделия. 13. Спортивные товары (кроме одежды и обуви). 14. Хозяйственные товары (кроме бытовой химии). 15. Бытовая химия. 16. Кожевенные и галантерейные товары. 17. Меховые товары. На основе анализарезультатов исследований, расположить вышеперечисленные показатели по убыванию их важности для покупателя (выразить свое субъективное мнение). Задание 2. Оценить успешность функционирования Интернет-магазинов, рассмотренных в задании 1. Наиболее часто для оценки качества спроектированного или уже функционирующего электронного магазина (или, иначе, созданного web-сервера, web-сайта) используется следующий состав критериев.
1. Удачные решения проблем, связанных с дизайном web-страниц. 2. Простота перемещения (навигации) по web-страницам. 3. Внимание, оказываемое покупателю. 4. Простота возврата в исходный пункт при выполнении навигации (перемещения) по web-страницам. 5. Масштаб сервисной поддержки клиентов. 6. Наличие достаточной полноты сведений относительно потребительских свойств товара(услуги). 7. Разнообразие ассортимента предлагаемых к продаже товаров. 8. Уровень предлагаемых цен на товары (определяется относительно цен на аналогичную продукцию конкурентов). 9. Наличие необходимых гарантий присутствия товара на складе в данный момент времени. 10. Быстрота (своевременность) доставки товара покупателю.
Числовая оценка специалистами перечисленных выше критериев дается по пятибалльной шкале (0, 1, 2, 3 и 4). Самой высокой оценкой в таком случае является 4. Т. о. определяются критерии, на которые больше всего обращают внимание покупатели. Оценка может быть средневзвешенной. Весовые коэффициенты важности критериев, используемых для получения интегральной оценки качества разработки и функционирования электронного магазина
Определите величины, характеризующие эффективность функционирования сайтов и найдите отклонение от среднего значения для сайтов одной категории. Задание 3. Провести сравнительный анализ процесса совершения покупки в традиционном магазине и виртуальном Интернет - магазине.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|