Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К практической работе № 9. ВОДООТВЕДЕНИЕ



К практической работе № 9

ВОДООТВЕДЕНИЕ

 

В автотранспортных предприятиях воду расходуют круглогодично и сезонно. Круглогодично воду используют для:

ü мойки автомобилей;

ü шиноремонтных работ;

ü хозяйственно-питьевые и душевые нужды;

ü пожаротушение.

К сезонным видам использования воды можно отнести:

ü предпусковой подогрев двигателей горячей водой или паром в холодное время года;

ü заполнение систем охлаждения двигателей горячей водой для разогрева его в холодное время года;

ü питание водогрейного котла системы отопления.

Подвижной состав парка проходит туалетную мойку, а автомобили, которые должны пройти технический осмотр и техническое обслуживание, дополнительно подвергаются углубленной мойке (мойка двигателя, шасси автомобиля, деталей и узлов).

В целях сокращения расхода воды на мойку автомобилей следует рекомендовать оборотное водоснабжение, которое используется для мойки грузовых автомобилей и низа легковых автомобилей, автобусов и автофургонов, при условии последующего обмыва кузова и салона из городского водопровода. Не допускается система оборотного водоснабжения для автомобилей, перевозящих продукты питания без упаковки, а также фекальные жидкости, ядовитые и инфицирующие вещества.

Расход воды для различных типов подвижного состава зависит от категории автомобилей, продолжительности и периодичности мойки, применяемых моечных установок. Применение моющих установок с использованием синтетических моющих веществ (CMC) при мойке легковых автомобилей, автобусов и автофургонов значительно уменьшает расход воды на мойку. Наряду с этим в небольших гаражах мойка автомобилей производится на моечном посту вручную шлангом. Согласно СНиП П-93-74 температура воды для ручной мойки должна быть не ниже 20 °С (при температуре наружного воздуха ниже 0 °С). При углубленной мойке производится обмыв двигателей и агрегатов на моечной линии на установке MJ1-125 раствором моющих средств (типа «Лабо-мид»).

‒ для грузовых АТП принимается отсутствие прицепов, хранение автомобилей на открытой стоянке, расход воды на мойку 1 автомобиля 1000 л, в зимнее время мойку проходят 33 % состава парка, в остальное время ‒ 90 %;

‒ для пассажирских АТП расход воды на мойку одного автобуса принимается 1000 л, хранение транспорта в закрытых помещениях;

‒ для легковых автомобилей расход на мойку принимается равным 700 л, при использовании в процессе мойки CMC ‒ 177 л, хранение производится на закрытых стоянках;

‒ расход воды на производственные цели согласно технологическим нуждам составляет на один грузовой автомобиль 132, 8 л, на один легковой автомобиль ‒ 132, 0 л, на один автобус ‒ 193, 1 л;

‒ в нормы потребления воды гаражами легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, не входят расходы на мойку автомобилей;

‒ расход воды на смешанных АТП определялся как сумма расходов, принятых по количеству автомобилей и автобусов;

‒ при использовании оборотных систем водоснабжения концентрация загрязнений в воде, используемой вторично, принимается: по взвешенным веществам 70 мг/л для грузовых и 40 мг/л для легковых автомобилей, по нефтепродуктам 20 и 15 мг/л соответственно, тетраэтилсвинца ‒ 0, 001 мг/л.

Источником водоснабжения АТП, располагаемых в основном в населенных пунктах, является городской водопровод, в отдельных случаях, при благоприятных условиях, используется технический водопровод промышленных предприятий. При снабжении технической водой и наличии промышленной канализации, имеющей очистные сооружения перед спуском в водоем, оборотная система водоснабжения может вводиться на АТП только при ее экономическом обосновании. Водоснабжение для пожаротушения должно осуществляться от наружных пожарных гидрантов или из водоемов.

Потребляемая на АТП вода распределяется следующим образом. Пополнение оборотной системы водоснабжения принято в соответствии со СНиП П-93-74 в количестве 10 % от общего расхода воды на мойку. В производственных, моторно-агрегатных и малярных участках основное количество воды идет на разборочно-моечные операции, а также на пополнение и смену воды в системе гидрофильтров окрасочных камер и систем охлаждения как хладоагент.

Для отвода сточных вод на АТП предусматривают несколько систем канализации (бытовую, промышленную и дождевую), которые присоединяются к соответствующим наружным сетям. Перед спуском в наружные сети производственные стоки должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях до степени, устанавливаемой нормами проектирования наружных сетей канализации.

Для отработанных растворов характерен также вариант предварительной обработки или сбора в емкости с последующим вывозом в установленные места для обезвреживания и захоронения.

На АТП, использующих этилированный бензин, необходимо производить очистку стоков от тетраэтилсвинца (ТЭС). Сточные воды от технологических участков АТП, загрязненные взвесями, окалиной, нефтепродуктами, ПАВ, должны пройти очистку перед спуском в канализацию (отстой, нейтрализацию, фильтрацию). Поверхностные стоки с территории АТП близки по составу к сточным водам от мойки автомобилей, поэтому они могут очищаться на одних очистных сооружениях.

Автотранспортные предприятия должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и производственным водопроводами. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды принимают из расчета 45 л на одного человека в смену, работающего в тепловых участках, и 25 л на одного человека, работающего в остальных помещениях, при коэффициенте часовой неравномерности водопотребления 2, 5 ‒ 3. Расход воды на душ принимают из расчета 500 л/ч на одну душевую сетку, а на умывальники ‒ 180 ‒ 200 л/ч на кран. Расход на производственные нужды определяют суммированием расходов воды отдельными потребителями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.