Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

ПРАВО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ (ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Контрольные задания

для студентов заочного отделения

по направлению подготовки

40. 03. 01 «Юриспруденция»

квалификация (степень) «бакалавр»

государственно-правовой профиль

Составитель: к. ю. н. Магомедова Е. А.

Калуга 2017


Методические указания к выполнению контрольных заданий

 

Контрольные задания подготовлены с учетом цели изучения дисциплины – формирование у студентов знаний о теории и практике правотворчества, а также компетенций для осуществления такого вида профессиональной деятельности, как нормотворческая.

Выполнение контрольного задания направлено на решение обучающимися следующих задач:

- формирование знаний по вопросам понятия, принципов, видов правотворчества;

- исследование состояния правовой регламентации правотворческого процесса различных уровней;

- изучение стадийного характера правотворческого процесса;

- формирование навыков подготовки проектов нормативных правовых актов.

Контрольное задание состоит из двух частей:

    Выполнение первой части задания предполагает реферативное освещение вопроса с использованием не менее трех источников. Структурным элементом данной части контрольного задания должен быть список использованных источников и литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р7. 0. 5. – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

    В рамках выполнения второй части задания необходимо проанализировать статью (или несколько статей) Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 года № 2134-II ГД, в действующей редакции (далее по тексту – РГД), обозначенную в соответствующем варианте, и составить схему, графически отражающую содержание и порядок организационно-процессуальных и процедурно-процессуальных действий, закрепленных в предложенной статье (статьях).

Все задание распределены по 10-ти вариантам. Номер варианта задания соответствует номеру фамилии студента в списке по журналу учебной группы государственно-правового профиля. Студент, номер которого по журналу – 11, выбирает первый вариант контрольного задания; 12- второй вариант и т. д.

 


Варианты контрольных заданий

 

Вариант 1

1. Понятие правотворческой деятельности как разновидности юридической деятельности.

2. Проанализируйте статьи 103-104 РГД и составьте схему, графически отражающую спектр субъектов права законодательной инициативы и его формы.

Вариант 2

1. Субъекты и участники правотворческого процесса.

2. Проанализируйте статью 105 РГД и составьте схему, графически отражающую перечень документов, которые должны быть представлены субъектов права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Государственную Думу.

Вариант 3

1. Принципы правотворческой деятельности.

2. Проанализируйте статью 107 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы Председателя Государственной Думы с подготовленным к внесению в Государственную Думу законопроектом.

Вариант 4

1. Виды правотворческой деятельности.

2. Проанализируйте статью 108 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы профильного комитета с переданным законопроектом.

Вариант 5

1. Субъекты законодательной инициативы в Российской Федерации и их субъективное право.

2. Проанализируйте статьи 109-110 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы с законопроектом по предметам совместного ведения и с альтернативным законопроектом.

Вариант 6

1. Народная правотворческая инициатива.

2. Проанализируйте статьи 111-112 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок подготовки законопроекта к первому чтению на пленарном заседании Государственной думы.

Вариант 7

1. Содержание и значение стадии установления потребности в нормативном правовом регулировании.

2. Проанализируйте статью 114 РГД и составьте схему, графически отражающую перечень пакета документов, необходимых для первого чтения законопроекта.

Вариант 8

1. Разработка концепции законопроекта как стадия законотворческого процесса.

2. Проанализируйте статью 118 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок первого чтения законопроекта.

Вариант 9

1. Подготовка законопроекта как стадия законотворческого процесса.

2. Проанализируйте статью 119 РГД и составьте схему, графически отражающую результаты первого чтения законопроекта.

Вариант 10

1. Апробация и экспертиза подготовленного законопроекта.

2. Проанализируйте статьи 120-121 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы ответственного комитета с поступившими в него поправками.

 

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по курсу «Право институциональной (правотворческой) деятельности»

1. Важнейшие признаки правотворческой деятельности как разновидности юридической деятельности.

2. Обусловленность правотворческой деятельности правом как сущностный признак этой деятельности.

3. Государственно-властный характер правотворческой деятельности: понятие и содержание

4. Субъекты правотворчества: понятие и виды.

5. Принципы правотворческой деятельности.

6. Виды правотворческой деятельности.

7. Субъекты законодательной инициативы в Российской Федерации.

8. Объект законодательной инициативы как результат познания объективных правовых потребностей общества.

9. Народная правотворческая инициатива.

10. Подготовка законопроекта: понятие, способы.

11. Апробация и экспертиза подготовленного законопроекта.

12. Рассмотрение законопроекта в одно- двухпалатном парламенте.

13. Особенности чтения законопроекта на федеральном уровне.

14. Особенности чтения законопроекта на региональном уровне.

15. Введение в действие принятого законодательного акта федерального и регионального уровня.

16. Государственное управление и правотворчество: взаимосвязь понятий.

17. Форма подзаконных нормативных правовых актов.

18. Этапы подготовки подзаконных нормативных правовых актов.

19. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

20. Опубликование, введение в действие и особенности издания подзаконных нормативных правовых актов.

21. Концептуальное становление нормативного обеспечения правотворческой деятельности.

22. Содержание концепции нормативного обеспечения правотворческой деятельности.

23. Реализация концепции нормативного обеспечения правотворческой деятельности в России.

24. Правовое регулирование реализации права законодательной инициативы.

25. Особенности субъекта права законодательной инициативы по Конституции Российской Федерации.

26. Форма законодательной инициативы.

27. Требования, предъявляемые к законопроекту и прилагаемым к нему документам.

28. Правовая регламентация регистрации документов, поступивших в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.

29. Организационно-процедурные действия прохождения законопроекта в Государственной Думе.

30. Процедурно-процессуальные действия при первом чтении законопроекта.

31. Процедурно-процессуальные действия при втором чтении законопроекта.

32. Процедурно-процессуальные действия при принятии законопроекта.

33. Роль Совета Государственной Думы при прохождении законопроекта.

34. Процедура включения внесенного законопроекта в план законопроектных работ в субъектах Федерации.

35. Процедура принятия решения Государственной Думой по результатам чтения законопроекта.

36. Процедура прохождения законопроекта в законодательных органах субъектов Федерации.

37. Правовое регулирование подготовки отклоненного Советом Федерации закона к повторному рассмотрению.

38. Решение Государственной Думы по результатам повторного рассмотрения и их правовые последствия.

39. Регламентация деятельности согласительной комиссии, созданной для отработки спорных положений отклоненного закона.

40. Регламентация процедуры подписания одобренного закона.

41. Промульгация закона: содержание понятия.

42. Отлагательное вето Президента РФ.

43. Роль правового управления Государственной Думы при прохождении законопроекта.

44. Специальная комиссия и ее роль в работе над отклоненным законом.

45. Введение в действие принятого закона.

46. Вступление в силу принятого закона.

47. Субъекты правотворческой инициативы в подзаконном правотворчестве.

48. Регламентация подготовки проектов подзаконных нормативных правовых актов.

49. Требования к законодательной технике при подзаконном правотворчестве.

50. Нормативные требования по согласованию проектов подзаконных нормативных правовых актов.

51. Регламентация процедуры регистрации подзаконных нормативных актов.

52. Процедура вступления в силу подзаконных нормативных правовых актов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

А) Основная литература:

1. Любимов Н. А. Правотворчество в Российской Федерации. Проблемы теории и практики: учебное пособие. – М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2009.

2. Магомедова Е. А. Право институциональной (правотворческой) деятельности: курс лекций. – Калуга: КФ МГЭИ, 2010. – 132 с.

3. Нормография: теория и методология нормотворчества: учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра юрид. наук Ю. Г. Арзамасова. – М.: Академический проект; Трикста. 2007. – 560 с.

Б) Дополнительная литература:

4. Арзамасов Ю. Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Российской Федерации. Барнаул, 2003.

5. Арзамасов Ю. Г., Наконечный, Я. Е. Мониторинг в правотворчестве: теория и практика: монография. – М., 2009.

6. Головщинский К. Диагностика коррупциогенности законодательства. М,, 2004.

7. Законотворчество в Российской Федерации (научно-практическое и учебное пособие) / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 2000.

8. Куртяк И. В. Нормотворческая деятельность МВД России: монография. – М., 2008.

9. Москалькова Т. Н., Черников В. В. Нормотворчество: научно-практическое пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 384 с.

10. Правовой мониторинг. Научно-практическое пособие / Под ред. Тихомирова Ю. А., Горохова Д. Б. – М.: Юриспруденция, 2009.

11. Ралдугин Н. В. Правовая экспертиза федеральных законов. – М, 1998.

12. Шувалов И. И. Теория законотворчества. М., 2006.

 

В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http: //mgei. ru/biblioteka/'internet-resursy/periodi-

http: //www. consultant. ru/

http: / / www. gar ant. ru /

http: //www. kodeks. ru/

http: //www. minstm. gov. ru/

http: / /mgei. ru/biblioteka/internet-resursy/periodicheskie_izdaniya_po_specialnostyam_ mgei/periodicheskie_izdaniya_po_menedzhmentu/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.