|
|||
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 2Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ПРАВО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ (ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольные задания для студентов заочного отделения по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр» государственно-правовой профиль Составитель: к. ю. н. Магомедова Е. А. Калуга 2017 Методические указания к выполнению контрольных заданий
Контрольные задания подготовлены с учетом цели изучения дисциплины – формирование у студентов знаний о теории и практике правотворчества, а также компетенций для осуществления такого вида профессиональной деятельности, как нормотворческая. Выполнение контрольного задания направлено на решение обучающимися следующих задач: - формирование знаний по вопросам понятия, принципов, видов правотворчества; - исследование состояния правовой регламентации правотворческого процесса различных уровней; - изучение стадийного характера правотворческого процесса; - формирование навыков подготовки проектов нормативных правовых актов. Контрольное задание состоит из двух частей: Выполнение первой части задания предполагает реферативное освещение вопроса с использованием не менее трех источников. Структурным элементом данной части контрольного задания должен быть список использованных источников и литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р7. 0. 5. – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». В рамках выполнения второй части задания необходимо проанализировать статью (или несколько статей) Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 года № 2134-II ГД, в действующей редакции (далее по тексту – РГД), обозначенную в соответствующем варианте, и составить схему, графически отражающую содержание и порядок организационно-процессуальных и процедурно-процессуальных действий, закрепленных в предложенной статье (статьях). Все задание распределены по 10-ти вариантам. Номер варианта задания соответствует номеру фамилии студента в списке по журналу учебной группы государственно-правового профиля. Студент, номер которого по журналу – 11, выбирает первый вариант контрольного задания; 12- второй вариант и т. д.
Варианты контрольных заданий
Вариант 1 1. Понятие правотворческой деятельности как разновидности юридической деятельности. 2. Проанализируйте статьи 103-104 РГД и составьте схему, графически отражающую спектр субъектов права законодательной инициативы и его формы. Вариант 2 1. Субъекты и участники правотворческого процесса. 2. Проанализируйте статью 105 РГД и составьте схему, графически отражающую перечень документов, которые должны быть представлены субъектов права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Государственную Думу. Вариант 3 1. Принципы правотворческой деятельности. 2. Проанализируйте статью 107 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы Председателя Государственной Думы с подготовленным к внесению в Государственную Думу законопроектом. Вариант 4 1. Виды правотворческой деятельности. 2. Проанализируйте статью 108 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы профильного комитета с переданным законопроектом. Вариант 5 1. Субъекты законодательной инициативы в Российской Федерации и их субъективное право. 2. Проанализируйте статьи 109-110 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы с законопроектом по предметам совместного ведения и с альтернативным законопроектом. Вариант 6 1. Народная правотворческая инициатива. 2. Проанализируйте статьи 111-112 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок подготовки законопроекта к первому чтению на пленарном заседании Государственной думы. Вариант 7 1. Содержание и значение стадии установления потребности в нормативном правовом регулировании. 2. Проанализируйте статью 114 РГД и составьте схему, графически отражающую перечень пакета документов, необходимых для первого чтения законопроекта. Вариант 8 1. Разработка концепции законопроекта как стадия законотворческого процесса. 2. Проанализируйте статью 118 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок первого чтения законопроекта. Вариант 9 1. Подготовка законопроекта как стадия законотворческого процесса. 2. Проанализируйте статью 119 РГД и составьте схему, графически отражающую результаты первого чтения законопроекта. Вариант 10 1. Апробация и экспертиза подготовленного законопроекта. 2. Проанализируйте статьи 120-121 РГД и составьте схему, графически отражающую порядок работы ответственного комитета с поступившими в него поправками.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по курсу «Право институциональной (правотворческой) деятельности» 1. Важнейшие признаки правотворческой деятельности как разновидности юридической деятельности. 2. Обусловленность правотворческой деятельности правом как сущностный признак этой деятельности. 3. Государственно-властный характер правотворческой деятельности: понятие и содержание 4. Субъекты правотворчества: понятие и виды. 5. Принципы правотворческой деятельности. 6. Виды правотворческой деятельности. 7. Субъекты законодательной инициативы в Российской Федерации. 8. Объект законодательной инициативы как результат познания объективных правовых потребностей общества. 9. Народная правотворческая инициатива. 10. Подготовка законопроекта: понятие, способы. 11. Апробация и экспертиза подготовленного законопроекта. 12. Рассмотрение законопроекта в одно- двухпалатном парламенте. 13. Особенности чтения законопроекта на федеральном уровне. 14. Особенности чтения законопроекта на региональном уровне. 15. Введение в действие принятого законодательного акта федерального и регионального уровня. 16. Государственное управление и правотворчество: взаимосвязь понятий. 17. Форма подзаконных нормативных правовых актов. 18. Этапы подготовки подзаконных нормативных правовых актов. 19. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 20. Опубликование, введение в действие и особенности издания подзаконных нормативных правовых актов. 21. Концептуальное становление нормативного обеспечения правотворческой деятельности. 22. Содержание концепции нормативного обеспечения правотворческой деятельности. 23. Реализация концепции нормативного обеспечения правотворческой деятельности в России. 24. Правовое регулирование реализации права законодательной инициативы. 25. Особенности субъекта права законодательной инициативы по Конституции Российской Федерации. 26. Форма законодательной инициативы. 27. Требования, предъявляемые к законопроекту и прилагаемым к нему документам. 28. Правовая регламентация регистрации документов, поступивших в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы. 29. Организационно-процедурные действия прохождения законопроекта в Государственной Думе. 30. Процедурно-процессуальные действия при первом чтении законопроекта. 31. Процедурно-процессуальные действия при втором чтении законопроекта. 32. Процедурно-процессуальные действия при принятии законопроекта. 33. Роль Совета Государственной Думы при прохождении законопроекта. 34. Процедура включения внесенного законопроекта в план законопроектных работ в субъектах Федерации. 35. Процедура принятия решения Государственной Думой по результатам чтения законопроекта. 36. Процедура прохождения законопроекта в законодательных органах субъектов Федерации. 37. Правовое регулирование подготовки отклоненного Советом Федерации закона к повторному рассмотрению. 38. Решение Государственной Думы по результатам повторного рассмотрения и их правовые последствия. 39. Регламентация деятельности согласительной комиссии, созданной для отработки спорных положений отклоненного закона. 40. Регламентация процедуры подписания одобренного закона. 41. Промульгация закона: содержание понятия. 42. Отлагательное вето Президента РФ. 43. Роль правового управления Государственной Думы при прохождении законопроекта. 44. Специальная комиссия и ее роль в работе над отклоненным законом. 45. Введение в действие принятого закона. 46. Вступление в силу принятого закона. 47. Субъекты правотворческой инициативы в подзаконном правотворчестве. 48. Регламентация подготовки проектов подзаконных нормативных правовых актов. 49. Требования к законодательной технике при подзаконном правотворчестве. 50. Нормативные требования по согласованию проектов подзаконных нормативных правовых актов. 51. Регламентация процедуры регистрации подзаконных нормативных актов. 52. Процедура вступления в силу подзаконных нормативных правовых актов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А) Основная литература: 1. Любимов Н. А. Правотворчество в Российской Федерации. Проблемы теории и практики: учебное пособие. – М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2009. 2. Магомедова Е. А. Право институциональной (правотворческой) деятельности: курс лекций. – Калуга: КФ МГЭИ, 2010. – 132 с. 3. Нормография: теория и методология нормотворчества: учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра юрид. наук Ю. Г. Арзамасова. – М.: Академический проект; Трикста. 2007. – 560 с. Б) Дополнительная литература: 4. Арзамасов Ю. Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Российской Федерации. Барнаул, 2003. 5. Арзамасов Ю. Г., Наконечный, Я. Е. Мониторинг в правотворчестве: теория и практика: монография. – М., 2009. 6. Головщинский К. Диагностика коррупциогенности законодательства. М,, 2004. 7. Законотворчество в Российской Федерации (научно-практическое и учебное пособие) / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 2000. 8. Куртяк И. В. Нормотворческая деятельность МВД России: монография. – М., 2008. 9. Москалькова Т. Н., Черников В. В. Нормотворчество: научно-практическое пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 384 с. 10. Правовой мониторинг. Научно-практическое пособие / Под ред. Тихомирова Ю. А., Горохова Д. Б. – М.: Юриспруденция, 2009. 11. Ралдугин Н. В. Правовая экспертиза федеральных законов. – М, 1998. 12. Шувалов И. И. Теория законотворчества. М., 2006.
В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http: //mgei. ru/biblioteka/'internet-resursy/periodi- http: //www. consultant. ru/ http: / / www. gar ant. ru / http: //www. kodeks. ru/ http: //www. minstm. gov. ru/ http: / /mgei. ru/biblioteka/internet-resursy/periodicheskie_izdaniya_po_specialnostyam_ mgei/periodicheskie_izdaniya_po_menedzhmentu/
|
|||
|