|
|||
Доброта — она от века
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Цель: - мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. 2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность. 3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: « Доброе утро! » Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Ведущий: А вы знаете, что такое « доброта »? А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают? Ведущий: А какими вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. 1. задание: игра " Добрые слова ". Встаем в круг, передаем мячик по кругу и глядя в глаза говорим: « доброе утро…. » и т. д. Игра «Доскажи словечко». Ведущий: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, когда услышит … ( добрый день ). Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят: Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй! » он произнесет. Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку. 2. задание: « Добрые дела » Ведущая: отгадайте загадку У бумажных Птиц Сто крылышек – страниц. (Книги) Ведущая: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в. Библиотеку Ведущая: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку! Вот задание такое мы поможем починить книги. Ручной труд «Подклеим страницы книг» Ведущий: Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. А вот еще одна книжка просит нашей помощи. Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам. 3. Задание: «Угадай добрых героев. » Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) Он в Африке живет. И ужасным голосом песни поет. Он просто злодей Это (Бармалей) Деревянный мальчуган Он шумит как барабан, Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей, Длинный нос покажет ловко, Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино) Человек немолодой Очень с длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас) Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Нос крючком, глаза торчком Кто же я? (Баба-Яга) Все ждут его зимой, Он и добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос. Краснощекий (Дед Мороз) В сказке серым уродился, Все боятся – как огня! Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк. Злой, ужасный, серый…. (Волк) Этих маленьких детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался. Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята) Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) Это девочка трудолюбива, Очень добра и очень красива, Вдруг на бал она попала, На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка). Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! Ведущая: Предлагаю немного размяться. Игра «Не ошибись, пожалуйста! » - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры, похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры, присядьте! 4. Задание: «Поможем малышам» Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем! Ведущая: А давайте подарим малышам поделки которые мы для них сделали! (аппликация «Ромашка») 5. Задание: «Поможем птичкам» Ведущая: А следующее задание мы с вами выполним на улице, мы отнесем и насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц. 6. Задание: «Поможем дворнику расчистить снег. » Ведущий: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече « Добрый день » и « Добрый вечер ». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час ». Доброта — она от века Украшенье человека… Ведущий: Очень мы сегодня старались успеть сделать много добрых дел и в награду все вы получаете медаль доброты! А давайте делать добрые дела почаще! Каждый день! А если вы придумаете свои добрые дела. Поделитесь с нами!
|
|||
|