Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто Вы в бизнесе.



Бизнес — это организация, которая состоит из людей, и мы должны четко понимать смысл такого объединения. У любой организации есть четыре базовых функции.

· Первая— добиться результата, которого не достичь поодиночке.

· Вторая— сделать это с минимально потраченными ресурсами (время, люди, деньги, информация).

· Третья — «видеть в сумерках». Это то, что называется предпринимательством. Нам нужно лучше других видеть, что делать сегодня, чтобы быстрее скорректировать свое поведение и продолжать добиваться своей цели с минимально потраченными ресурсами завтра.

· Четвертая функция— коллективная религия. Раз мы объединили людей, нам нужно вести их в светлое будущее и просто выплата высокой зарплаты недостаточна — заработать они, может, и хотят, но синхронно к цели сами по себе не идут.

Все эти функции работают применительно как к отдельно взятому персонажу — собственнику, бухгалтеру, так и к отдельным подразделениям и даже к организации в целом. Эти четыре функции организации привязаны к этапам жизненного цикла, которые мы все проходим. В каждом из нас разом они уживаться не могут, потому что по вектору — разнонаправлены. Чаще всего развита какая-то одна функция, реже две, есть уникумы с тремя, но четырех не бывает в принципе. Приведем примеры типов таких людей, чтобы легче ориентироваться.

  Типы Комментарии
Производитель -тот, кто максимально заточен на результат. § Производитель — это человек, отвечающий на вопрос: что делать. Это такие профи, которые, скорее всего, работали где-то по найму, а потом решили открыть свой бизнес. По умолчанию в голове у них есть убеждение, что только они знают, как сделать хорошо. Они лезут на амбразуру, везде суют свой нос и всегда заняты. Посмотрите на стол такого руководителя — это завал — он же должен поучаствовать во всем. Его подчиненные приходят на работу и уходят с нее вовремя. 18: 00 пропикало — у них голова чистая, потому что если что-то не срастается — босс прикроет и доделает. § К очень полезным чертам такого человека можно отнести способность задавать правильные вопросы, за что чаще всего получает по голове на служебных совещаниях: когда все обсуждают, в чем сила партии, он сидит в уголке и недоуменно ворчит: «Да с чего Вы взяли? А зачем мы делаем именно так? ».
Человек-администратор. § Это тот, кому все равно, что делать, главное — как. По его ментальному устройству, если все всё делают правильно, то на выходе будет правильный результат. § Если это руководитель, то у него две двери в кабинет — чтобы нельзя было с одного удара ноги попасть. §  Это люди, которые любят должностные инструкции, учитывают все нюансы и все подвергают сомнению. Если у Вас возникла идея, расскажите ее сначала человеку-администратору — его сомнения подрежут Ваши крылья. § Администраторы могут и умеют нести ответственность, но строго ее стерегут — за границы не переходят (до чужого им нет дела) и внутрь никого не пускают (не лезь, это мое). § Сотрудники у таких руководителей приходят чуть раньше и уходят преимущественно вовремя: если постоянно задерживаешься, значит, не справляешься.
Предприниматель –тот, кто «видит в сумерках». § Это тип человека, которому все равно, что и как делать, главное — «Зачем мы это делаем? ». § Если производитель и администратор — это сиюминутные люди, то предприниматель сосредоточен на глобальном. Не интересуется деталями, умеет брать на себя ответственность, быстро принимает решения и так же стремительно их меняет. § Часто сотрудники жалуются на таких руководителей, что они, могут метнуться вперед, а остальные едва успевают. Например, человек — предприниматель в чистом виде — спрашивает на оперативке, почему компания не представлена в торговых центрах. Через 3 месяца узнает, что торговые точки там открыты и возмущается: «Какой ненормальный это сделал? Я же просто вслух рассуждал, почему мы там не представлены! ».
Интегратор- тот, кто объединяет людей. § Это человек, которому все равно, что, как и зачем делать, главное — с кем. С его точки зрения, если людям вокруг комфортно, они все сделают «как надо», потому что находятся под впечатлением. § Чаще всего это люди с пережитыми личными проблемами. Если, к примеру, производитель не умеет читать между строк, то интеграторы прекрасно понимают разницу между тем, что люди говорят, думают и делают. § Интегратору нравится быть серым кардиналом и управлять внутренними информационными потоками — он вроде бы и есть, но нигде подпись свою не ставит, не все сотрудники даже про него знают. Например, он рассуждает так: «Одному скажу это, а его коллеге вот это (а я знаю, что они общаются), и потом скину им скрин переписки! И посмотрю, что будет». Эта игра ему интересна. Или бывает противоположное явление. Если интегратора спросить, как лучше поступить — по плану А или Б, то получите ответ: «А Вам как больше нравится? ». У него есть собственное мнение, но ему гораздо важнее учесть Ваше.

 

· Если в бизнесе есть несколько разных по функционалу собственников, то они прекрасно дополняют друг друга:

ü предприниматель — как шарик, надутый гелием, фонтанирует идеями;

ü администратор-зануда все время его одергивает;

ü производитель разбирается, как это сделать;

ü интегратор их объединяет.

Если в бизнесе собираются в чистом виде предприниматели, зачастую выращиваются колоссы на глиняных ногах, которые в кризисные явления первыми подвергаются рискам падения.

· Очень важно понять, на каком этапе жизненного цикла находится Ваш бизнес, поскольку от этого будет зависеть и определение набора ключевых функций. А это, в свою очередь, прямым образом отразится на юридической структуре группы компаний, поскольку выбор подходящих организационно-правовых форм, договорных конструкций для связей между отдельными юрлицами группы и т. п. лишь в последнюю очередь определяется налоговыми последствиями. В первую — необходимостью сохранить ментальность бизнеса, на которой Вы и зарабатываете.

· Если говорить о подразделениях, то доминирующие функции у отдела продаж — это, в первую очередь, производитель (нужно разбираться в предмете), а во вторую — интегратор (нужно понимать покупателя). В противном случае это будет выглядеть так: Вы приходитев спортивный магазинпокупать сноуборд, и продавец говорит: «Берите вот этот, у меня такой же». Кому это вообще интересно? А вот маркетинг — это предпринимательство. А если люди с предпринимательской доминантой окажутся у Вас в «закупе», то это Вам дорого обойдется.

· Если говорить о компании в целом, то сначала она бурно растет — доминируют продажи и функции предпринимателя и производителя. После издержки роста (и больших финансовых проблем с этим связанных) компенсируются администрированием — Вы начинаете наводить порядок, все «приколачивать» — вводить KPI, систему сбалансированных показателей и прочее. В еще более зрелых организациях все функции должны работать в комплексе.

· Сам жизненный цикл указывает на то, что в какой-то момент компания в своем ментальном обустройстве перестает добиваться целей, ради которых существует, упирается в стену. И нужно что-то поменять внутри, чтобы двигаться дальше — всегда через конфликт.

· Из всех этапов именно «юность» — самый сложный для основателя бизнеса. Если прежде бизнес был похож на семейный кооператив, где всем до всего было дело и его основатель (по натуре предприниматель) был непререкаемым главой и лидером, то в тот самый момент, когда организация из бурно растущего подростка путем автоматизации, регламентирования, бюджетирования и т. д. начнет превращаться в бизнес с большой буквы «Б», владелец перестанет узнавать свою компанию. Это уже не похоже на дитя, которое он выносил. Все это еще усугубляется и конфликтами между заслуженными «старенькими» сотрудниками и новыми — «правильными» и с дипломами. А это очень тяжелый крест для собственника бизнеса, если он является еще и управленцем. И крест этот тянет за собой желание собственника самоустраниться под любым предлогом от оперативной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.