Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название занятия: «Кружка»



Цели:

Обучающие: учить детей создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны; прочно прикреплять ручку к основной форме, заглаживать поверхность, пользуясь водой; украшать стенки кружки рельефным узором;

Развивающие: развивать и поддерживать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: развивать эстетическое чувство, развивать умение видеть красоту форм предметов посуды.

Ход занятия:

Этапы Содержание деятельности Ответы детей
Вводная часть: 1. Организационная часть занятия;        2. Сюрпризный момент;                  3. Повторение. 1. Перед началом занятия готовлю основу для создания объёмной фигуры из пластилина. 2. Начинаю занятие с загадки: «Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чём она:                                     Пьём из них мы круглый год Кофе, чай, кефир, компот, Сок, какао и коктейль, Йогурт, ряженку, кисель. Подарили мне подружки Две фарфоровые...? »   «.. Кружки»;
Основная часть: 1. Обследование предмета; 2. Показ; 3. Самостоятельная деятельность детей. 1. Показываю детям заранее вылепленную заготовку кружки: «Давайте внимательно рассмотрим нашу кружку. Вот у неё есть сама чаша, в которую мы наливаем жидкость. А это ручка у кружки. Кто знает, зачем ручка нужна, и почему мы именно за неё берёмся рукой? » «Правильно, дети! ». Даю детям самим рассмотреть несколько кружек, разных по величине, объёму, высоте и ширине. 2. Предлагаю детям начать делать кружки, показываю и объясняю, как: «Берём в руки большой кусок пластилина и отщипываем от него несколько небольших кусочков. Затем берём первый кусочек, скатываем его в шарик, а затем между ладонями или на дощечке раскатываем наш шарик в колбаску или столбик, затем берём этот столбик и соединяем его концы вместе. Берём второй кусочек пластилина, но уже чуть больше, чем предыдущий, и делаем с ним то же самое, как и с прошлым куском пластилина: скатываем в шарик, потом делаем столбик и соединяем концы. (Так делаем и с третьим куском пластилина) После этого сделаем дно у кружки. Для этого отщипываем от большого куска ещё пластилин и делаем снова шарик, скатывая его между ладонями, после этого делаем блинчик из шарика: сплющиваем его между ладонями или кладём на дощечку и прижимаем ладонью так, чтобы получился плоский блинчик. Вот, это будет дно нашей кружки, давайте покладём его на дощечку, а на него будем укладывать наши баранки, которые у нас получились до этого, берём самую маленькую баранку и кладём на наше дно кружки, плотно прижимаем её, чтобы она хорошо держалась. Затем берём вторую баранку, но уже большего размера, чем предыдущая, и укладываем её на первую, плотно прижимаем, То же самое делаем с третей баранкой, которая больше, чем все предыдущие. После этого берём нашу чашу, и хорошо примазывает её изнутри и снаружи. Затем отщипываем последний кусок пластилина и лепим столбик, это будет ручка, крепим её на чашу и получается кружка! Можно её украсить узором: возьмите для этого стеки и нарисуйте любые узоры, например круги или чёрточки. Всё, наша кружка готова! » 3По ходу занятия подхожу к каждому ребёнку и помогаю, если у него возникают трудности. «Ручка на кружке нужна для того, чтобы держать кружку, а если напиток горячий, то чтобы не обжечь руку»;
Заключение: 1. Анализ детских работ; 2. Итог. 1. После того, как дети выполнят задание, я анализирую их работы: «Все дети справились с заданием. Посмотрите, какая красивая кружка получилась у Маши, как она сделала края кружки, молодчинка! А Петя тоже старался, красиво сделал ручку, и посмотрите, у Пети и у Маши по высоте какие кружки? ».                                                 «Дети, у всех вас получились красивые кружки, но в следующий раз получатся ещё краше, чем эти! ».   2. Затем подвожу итог: «Дети, мы сегодня с вами познакомились с каким предметом посуды? »     «Правильно, а как мы делали кружку на занятии? »   «Правильно, молодцы, а вам понравилось на занятии лепить кружки? »   «Машина кружка выше Петиной, значит кружки по высоте разные» «Мы сегодня познакомились с тем, как лепить кружку и как её можно украшать»; «Мы скатывали шарики, делали столбики, лепили блинчик-дно и соединяли это в кружку, прикрепляли ручку». «Да, нам понравилось».


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.