|
||||||||||||||||||||||||||||
«Мурманский педагогический колледж»
Министерство образования и науки Мурманской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж» (ГАПОУ МО «МПК»)
ПРОЕКТ по профессиональному модулю ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Тема: «Опасный огонь»
Мурманск 2018 Содержание
Введение Этапы реализации проекта План-график мероприятий Оценка результатов и отчетность Приложение
Введение По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них-дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей с правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательное, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребёнка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизньДетскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель: мотивация к ответственному отношению выполнения правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Научить элементарным правилам поведения при возникновении пожара; 2. Продолжать формировать умения реально оценивать возможную опасность; 3. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели). Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: - методы: анкетирование, опрос; анализ -формы: беседы, художественное творчество дидактические, подвижные игры, образовательная деятельность, выставка совместных творческих работ.
Ожидаемые результаты: 1. Участники проекта научатся правильным действиям в случае пожара; 2. Участники проекта создадут альбом с правилами безопасного поведения при пожаре.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №21. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Обсуждение с воспитателем и старшим воспитателем плана работы по реализации проекта по теме «Опасный огонь». Корректировка плана проекта, уточнение и конкретизация сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение анкетирования с родителями, беседы. 2. Основной Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр. 3. Заключительный Проведение итоговых мероприятий (выставки совместных работ родителей с их детьми и развлечения). Награждение победителей. Подведение итогов проекта.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|