Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Мурманский педагогический колледж»



 

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

 «Мурманский педагогический колледж»

(ГАПОУ МО «МПК»)

 

 


ПРОЕКТ

по профессиональному модулю

ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

 

Тема: «Опасный огонь»

 

 

  Данилевская Кристина Романовна
  Специальность 44. 02. 04
  Специальное дошкольное образование
  Курс 3, группа Е
  Форма обучения: очная   Согласовано: Воспитатель _______________________ Руководитель практики_______________

 

 

Мурманск 2018

Содержание

 

 

Введение

Этапы реализации проекта                                                                                          

План-график мероприятий                                                                                             

Оценка результатов и отчетность                                                                                                 

Приложение                                                                                                              

 

 

Введение

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них-дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей с правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательное, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребёнка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизньДетскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

 

 

Цель: мотивация к ответственному отношению выполнения правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Научить элементарным правилам поведения при возникновении пожара;

2. Продолжать формировать умения реально оценивать возможную опасность;

3. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

(2 недели).

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

- методы: анкетирование, опрос; анализ

-формы: беседы, художественное творчество дидактические, подвижные игры, образовательная деятельность, выставка совместных творческих работ.

 

Ожидаемые результаты:

1. Участники проекта научатся правильным действиям в случае пожара;

2. Участники проекта создадут альбом с правилами безопасного поведения при пожаре.

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №21. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Обсуждение с воспитателем и старшим воспитателем плана работы по реализации проекта по теме «Опасный огонь». Корректировка плана проекта, уточнение и конкретизация сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение анкетирования с родителями, беседы.

2. Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр.

3. Заключительный

Проведение итоговых мероприятий (выставки совместных работ родителей с их детьми и развлечения). Награждение победителей. Подведение итогов проекта.

 

  Содержание работы Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап 1. Анкетирование родителей о правилах пожарной безопасности (Приложение 1) 2. Консультация для родителей «Пожарная безопасность» (Приложение 2) 3. Опрос детей о знаниях правил пожарной безопасности (Приложение 3) 4. Беседа с детьми на тему «ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА» (Приложение 4) 11. 05–17. 05. 18  
Основной этап 1. Познавательное занятие «Огонь – наш друг»(Приложение5) 2. Чтение художественной литературы на тему пожара (приложение 6) 3. Продуктивная деятельность (Приложение 7) 4. Домашнее задание (Приложение 8) 5. Подвижные игры «Огонь и вода», «К кому мяч попадёт, тот причины пожара назовёт» (Приложение 9) 6. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» (Приложение10) 7. Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие «Вызываем пожарного» (Приложение11)   18. 05–22. 05. 18  
Заключительный этап 1. Выставка макетов «Берегись огня» 2. Развлечение для детей и родителей. (Приложение 12) 23. 05–24. 05. 18  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.