Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Концепция проведения Брейн-ринга для школьников в рамках Всероссийской Акции «Будь здоров!»



Цель формата: выявление уровня осведомленности и повышение уровня медицинской грамотностишкольников в области здорового образа жизни.

Целевая аудитория: школьники 15-17 лет.

Площадки проведения: аудитория образовательного учреждения; любое помещение, отвечающее требованиям проведения дебатов.

Описание формата: команды используя метод «мозгового штурма» ищут ответы на поставленные ведущим вопросы. Преимущество формата в том, что он предполагает элемент соревновательности, проходит в неформальной обстановке, дает возможность проявить себя и свои знания каждым участником в отдельности. Это способствует приобретению опыта коллективного мышления, развивает быстроту реакции, позволяет проверить свои знания в рамках заявленной темы и продемонстрировать уровень эрудиции.

Необходимый реквизит:

1) игровые места (для каждой команды: стол; стулья, которые расположены таким образом, чтобы всем членам команды было удобно принимать участие в дискуссии);

2) места для ведущего и его помощников (секундантов);

3) места для жюри и зрителей;

4) 2 настольные лампы (по 1 на стол);

5) компьютер/ноутбук с возможность трансляции презентации на экран посредством проектора;

6) звуковое обеспечение для подачи сигнала об окончании времени обсуждения вопроса командами (гонг, мобильный телефон, колокольчик и т. д. ).

Общие положения проведения Брейн-ринга:

1. Соревнования по «Брейн-рингу» состоят из встреч двух (или нескольких) команд.

2. В каждой команде принимает участие не более 6-ти человек. Рекомендуется набирать в команду людей, ранее не знакомых, а также разных специальностей (например, методом случайного выбора или с использованием жеребьевки).

3. Соревнование состоит из нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задаются последовательно 5 вопросов.

4. Каждая команда должна стараться дать максимально верный ответ на вопрос.

5. Для поиска ответа командам отводится строго определенное время.

6. За таймингом следят помощники ведущего – секунданты.

7. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

8. Вопросы задаются ведущим.

9. Оценку ответам команд дает жюри с последующим присуждением балов команде.

10. Ведущий читает вопрос, и команды в течение 1 минуты должны подготовить развернутый ответ (в тех вопросах, где это подразумевают).

11. По истечении одной минуты обсуждения ответа в командах раздается звуковой сигнал, после которого обсуждения должны быть завершены.

12. Первой отвечает та команда, которая первая подаст сигнал о своей готовности (зажжет лампу или поднимет руку).

13. В случае если команда, которая отвечает первая, дает неверный ответ (или по мнению судей он считается неполным), право высказать свое мнение предоставляется другой команде.

14. 7 раунд подразумевает развернутый ответ каждой из команд. Таким образом, в рамках данного раунда жюри должно выслушать мнение каждой из команды и присудить балл той, выступление которой максимально соответствует верному ответу.

15. Соревнование считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.

16. За правильный ответ команде присуждаются баллы.

· за правильный ответ на первый вопрос боя команда получает 1 очко;

· количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих вопросных раундах суммируется;

· если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;

· если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 2 очка.

17. Победительницей игры объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.

18. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью.

Правила присуждения баллов членами жюри:

1. Команда, которая первая дала верный ответ (в точности с предложенными формулировками) получает 1 балл.

2. В случае если ответ по мнению жюри был неточным/неполным, право высказать свое предложение отводится другой команде.

3. В случае если команда дала неверный ответ, то свой вариант высказывает другая команда.

4. Членами жюри может быть принято решение о не присуждении балов ни одной из команд в рамках данного вопроса.

5. Подсчет балов в рамках каждого раунда ведет жюри.

6. Объявление победителей делает один из членов жюри.

7. В случае нарушения регламента одной из команд жюри имеет право дисквалифицировать ее на один из вопрос раунда.


 

Вопросы Брейн-ринга:

1 раунд

1) Сколько граммов овощей и фруктов должен содержать ежедневный рацион? (400-500 грамм или 5 порций)

2) Среди многих худеющих распространен миф, что, если пропустить этот прием пищи похудение пойдет быстрее. А вот врачи с этим в корне не согласны. О каком приеме пищи речь? (ужин)

3) Это соединение может избыточно накапливаться в организме человека при чрезмерном употреблении животных жиров и жареной пищи(холестерин)

4) Данный вид соли является наиболее предпочтительным для приготовления блюд, так как позволяет снизить риск развития ряда заболеваний, в том числе кретинизма у детей(йодированная соль)

2 раунд

1) Физические активности=физические упражнения? (неверно; к физическим активностям относятся любые виды активностей, в том числе игра с детьми, уборка по дому, поход в магазин)

2) Рекомендуется ежедневно посвящать 30 минут физическим активностям средней интенсивности. Какие именно активности будут к этому относиться? (быстрая ходьба, танцы, работа по дому и хозяйству, игры во дворе и с детьми и др. )

3) Составьте общий план упражнений для утренней зарядки(упражнения главное начинать с постепенным вовлечением дополнительных групп мышц: начиная с головы, далее пояс верхних конечностей, туловище, пояс нижних конечностей)

3 раунд

1) Сахарным диабетом первого типа болеют преимущественно взрослые(неверно; развитию сахарного диабета первого типа преимущественно подвержены дети)

2) Продемонстрируйте наиболее частые признаки инсульта(невозможность поднять обе руки выше уровня плеч; человек не может улыбнуться; невозможность разборчиво произнести свое имя; опущен один из уголков рта)

3) Данный уровень артериального давления является верхней границей нормы(140/90 мм рт. ст. )

4 раунд

1) Болезненное влечение или пристрастие к веществам, употребляемым различными способами с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль называется…(наркомания)

2) По каким признакам можно распознать, что человек принимает наркотики? (невнятность речи, замедленность, сильно расширенные или сильно суженные зрачки, изменение цвета кожи, агрессия, злоба, порезы и синяки, следы от уколов)

3) В связи с какой зависимостью кожа приобретает сероватый вид, становится обезвоженной, выглядит изможденно. Вследствие утраты эластичности увеличивается количество мимических морщин, возникают другие негативные последствия. (курение)

4) В связи с чем содержащийся в алкогольных напитках этанол, он же этиловый спирт, оказывает огромное негативное влияние на мозг подростка? (в подростковом возрасте мозг находится на стадии структурных и функциональных изменении, поэтому особенно уязвим для влияния химических веществ)

 

5 раунд

1) Физическая активность - это для людей «в расцвете лет». В моем возрасте мне не стоит об этом беспокоиться. Это неправда. Активный образ жизни с раннего возраста может способствовать профилактике многих болезней, регулярные движения и активность могут также способствовать выявлению нарушений функций и боли, связанной с этими состояниями. Важно то, что физическая активность полезна в любом возрасте и начинать регулярные занятия никогда не поздно.

2) Фруктовые свежевыжатые соки так же полезны, как и плоды и они прекрасная составляющая любого завтрака. Это неправда. В соках практически не содержится ценной клетчатки, а концентрация витаминов и минералов заметно падает. Именно поэтому предпочтение лучше отдать свежим плодам. А употребление свежевыжатых соков на голодный желудок способствует повышенному выделению соляной кислоты желудков, что в будущем может негативно сказаться на деятельности желудочно-кишечного тракта.

3) В России наркотики делятся на легкие и тяжелые. Это неправда. Наркотиков, как и сигарет легких не бывает. Это различие встречается как в разговорной речи, а также в законодательстве некоторых стран. В медицине вообще нет разделения наркотиков на легкие и тяжелые. Человеку, покурившему раз-другой марихуану, или приняв таблетку экстази начинает казаться, что в этом и нет ничего плохого. Но психологическая зависимость начинает развиваться уже с однократного приема, со временем перетекая в более тяжелые состояния.

4) Сигарета помогает расслабиться. Это неправда. На самом деле курильщиков успокаивает дыхательная гимнастика, которая происходит во время вдыхания никотина. Никотин- самое вредное вещество из 4000 веществ, находящихся в дыме, и он не обладает никаким успокаивающим действием.

5) Вечерние тренировки мешают сну. Это неправда. Физическая нагрузка перед сном запустит метаболические процессы в организме, так что у вас получится расслабиться даже быстрее и качественнее, чем обычно. Кроме того, вы же не собираетесь отправиться в постель сразу после тренировки. Пока вы принимаете душ и готовитесь ко сну, организм успеет перейти в более спокойный режим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.