Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Корреляционный анализ. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена (коэффициент корреляции - rs). Психологические переменные. p-level



 

 

Корреляционный анализ

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена (коэффициент корреляции - rs)

КА (от лат. correlatio – соотношение) – статистический метод

оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов.

Степень, сила или теснота корреляционной связи определяется по величине коэффициента корреляции.

По направлению корреляционная связь может быть положительной («прямой») и отрицательной («обратной»). При положительной прямолинейной корреляции более высоким значениям одного признака соответствуют более высокие значения другого, а более низким значениям одного признака – низкие значения другого. При отрицательной корреляции соотношения обратные. В случае если коэффициент корреляции равен 0, то обе переменные полностью независимы друг от друга.

 

Теснота корреляционной связи определяется:

1) сильная, или тесная при коэффициенте корреляции r> 0, 70;

2) средняя при 0, 50< r< 0, 69;

3) умеренная при 0, 30< r< 0, 49;

4) слабая при 0, 20< r< 0, 29;

5) очень слабая при r< 0, 19.

 

Оформление КА в дипломе (2 варианта: таблица или схема)

Таблица 3 – Результаты корреляционного анализа

 

Психологические переменные

N

rs

p-level

«Самооценка»и «Мотив избегания неудач»

-0, 902***

0, 0005654

«Самооценка»и «Мотив достижения успеха»

0, 841**

0, 006098

Примечание:

N – количество испытуемых;

rs- коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

p-level – уровень значимости связи.

** - средний уровень значимости (р 0, 01);

*** - высокий уровень значимости (р 0, 001).

 

     
 

 

 


             -0, 902***                               0, 841**

 
Самооценка

 

 


Рисунок 1 – Схема корреляционного анализа между уровнем самооценки и мотивацией испытуемых

Примечание:

Знаком * отмечены значимые корреляции причем:

*** - высокий уровень значимости (р 0, 001);

** - средний уровень значимости (р 0, 01);

* - низкий уровень значимости (р 0, 05);

        -обозначены обратнопропорциональные взаимосвязи;

        - обозначены прямопропорциональные взаимосвязи.

1. Между показателями переменных «Самооценка»и «Мотив избегания неудач» rs=-0, 938 при уровне значимости р=0, 006.

Коэффициент корреляции отрицательный, следовательно, выявлена обратнопропорциональная зависимость переменных, т. е. с ростом показателей первой переменной происходит уменьшение показателей второй.

Чем выше уровень самооценки испытуемых, тем меньше у них доминирует «мотив избегания неудач».

2.  Между показателями переменных «Самооценка»и «Мотив достижения успеха» rs=0, 941 при уровне значимости р=0, 005.

Коэффициент корреляции положительный, следовательно, выявлена прямопропорциональная зависимость переменных, т. е. с ростом показателей первой переменной происходит увеличение показателей второй.

Чем выше уровень самооценки испытуемых, тем больше у них доминирует «мотив достижения успеха».

 

 

В статистике гипотезы

 

Н0                                         Н1

Нулевая              Альтернативная

Если р > 0, 05, то принимаем Н0

Если р 0, 05, то принимаем Н1

 

 


зона три звездочки                               зона две звездочки      зона одной звездочки зона Н0

                                             ***                                        **                                      *

0 0, 0000 0, 00001 0, 00002 0, 001 0, 0011 0, 002         0, 01 0, 011 0, 02 0, 03 0, 05 0, 051

 

 

Знаком * отмечены значимые коэффициенты причем:

*** - высокий уровень значимости (р 0, 001);

** - средний уровень значимости (р 0, 01);

* - низкий уровень значимости (р  0, 05).

 

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

I. Введение

1. Актуальность исследования

2. Объект исследования

3. Предмет исследования

4. Цель исследования

5. Задачи исследования

6. Гипотеза исследования

7. Методологическая основа, теоретическое обоснование, методы исследования.

8. Теоретическая значимость.

9. Экспериментальная база и выборка (характеристика)

10. Надежность результатов исследования

11. Практическая значимость

12. Структура курсовой работы и объем.

II. ОНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Главы

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.