Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





День недели. Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Взаим



 

 

Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! »: по ФГОС

 в подготовительной  группе

 

Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна

 

Источники:

Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа

И. А. Помораева, В. А. Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т. А. Тарасова, Л. С. Власова«Я и мое здоровье»Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возрастаМоскваШкольная Пресса2009ББК    74. 1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000

 

 

Подготовительная   группа тема«Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа! »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник

 

 

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/И «Шире круг» Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги сюжетно ролевая игра «Школа»Развивать взаимоотношения «ученик- учитель» Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Вика, Саша, Миша, Максим Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы Данил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. . Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.   Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

Тема: Рассматривание школьныхпринадлежностейГ. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161

 
Физ. развитие

По плану инструктора

 

Речевое развитие

Когда я буду взрослым…. Творческое рассказываниеГ. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Заря»П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Вика, Саша, Миша, Максим Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц Д/и «Кто что делает? »: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.  
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания»

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.   Оздоровительная гимнастика после дневного сна Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» С/Р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Д/И «Как хорошо уметь читать! » Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения ЧтениеВ. Воронкова «Подружки», Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зыванияДанил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена   Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.     Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. считать. Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе? »
Прогулка.  

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи»

 

подготовительнаягруппа тема: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики Д/И «Где чей силуэт? ». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе? » Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. П/И «Колокольчик» Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Отгадывание загадок о веснеЦели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект   Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику Данил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.   Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.   Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.   Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника»  

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. развитие

По плану физ. инструктораСохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

 
Позно-ват. развитие(фэмп)

Составление задач. Логические задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитиео Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Ловишка в кругу» Даша, Милана, УльяеаПознание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов.   Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре     Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, дей-ствия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие.  
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

 

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. ЧтениеВ. Берестов «Считалочка» Рассматривание картины «Школа» Д/и «Собери портфель»Повысить знания детей о школьных принадлежностях Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Вика, Саша, Миша, Максим   «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Данил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.   Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе   Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.;
Прогулка.    

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

 

подготовительнаягруппа тема: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.   Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/И «Хорошее настроение» Д/И «Будь готов! » Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе     формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Поместить в физкультурный уголокинвентарьдляпроведенияподвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(обуч. грам. )  

Звуковой анализ слова " школа"

Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

 
Худ. -эстет. развитие(музыка)

По плану муз. работника

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная» Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни. (Н. Д. -Ю. У. ) Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Игра. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.   П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Данил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе   Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг? » Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке  
Работа перед сном  

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна.   Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях ЧтениеВ. Орлов «Что написано в тетрадке? » Заполнение календаря природы. Даша, Милана, Ульяеа   Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. Вика, Саша, Миша, Максим   Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото.   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.   Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».
Прогулка.  

Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток

П/И «Красный, желтый, зеленый»Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч? »

 

подготовительная группа тема: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе? » Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/И «Утро первоклассника» Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Д/и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.                           обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват. развитие(фэмп)

Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку)И. А. Помораева, В. А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений

 
Худ. -эстет. развитие  

Аппликация Ажурная закладка для букваряЛыкова, стр. 36

 

 

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. подвижная игра «Птицелов»(новая)В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами: В лесу, волесочке, На земле, на дубочке, Птицы весело поют: «Ай, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте! » Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу   расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьямДаша, Милана, Ульяеа   Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит? » Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.   Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, дей-ствия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие.  
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. Д/игра «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на смекалку Д/игра «Составляем разные рассказы» - упражнять в умении составлять творческие рассказы, показать возможность развития сюжета ЧтениеЭ. Мошковская «Мы играем в школу» Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календареВика, Саша, Миша, Максим   Закрепить движения танца «Веселое настроение» Цель: развивать умение синхронного выполнения движений Данил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена     Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.   Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей   Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками
Прогулка.  

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

 

подготовительнаягруппа тема: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! »


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

 

 

Утро . социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? » Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек) Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа! », «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях Дидактическая игра «Выбери нужное. »-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активностьДаша, Милана, Ульяеа   по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Данил, Карина, Саша, Соня, Вика, Стелла, Алена Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)   Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Фото-коллаж «До свидания, детский сад! » Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. развитие                        

По плану физ. инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

 

Познавательное развитие (рас-ширениекруго-зора)

 

Худ. -эстет. развитие (изо)

Красивые цветы к праздникуПрогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов. Швайко, стр. 140.

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами стр119 Кобзева Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.   Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. Вика, Саша, Миша, Максим     формирование основ экологической культуры детей Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.    
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие;

 

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна.   Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! » «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение Даша, Милана, Ульяеа   Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Вика, Саша, Миша, Максим И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».  Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.   Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал.
Прогулка.  

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н. Д. -Ю. У. )Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной? » Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

 

Тема недели ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! подготовительная группа.

НОД ДАТА ТЕМА ИСТОЧНИК НОД ДАТА ТЕМА ИСТОЧНИК  
Речевое развитие Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание Прогр. сод. : Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда. Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97 Худ-эстет развитие (рисование) Красивые цветы к празднику Прогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов. Швайко, стр. 140.  

Познавательное

развитие (расширение круго-зора)

Тема: Рассматривание школьных принадлежностей

Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161

Познавательное развитие(фэмп) Составление задач. Логические задачи Прогр. сод. : Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения  
Познавательное развитие(фэмп) Счет звуков. Решение задач на смекалку. Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку)  
Познавательное развитие (расширение кругозора) Экскурсия к школе.  

Худ-эстет развитие

По замыслу. Кем ты хочешь бытьПрогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 178.

Речевое разви-тие(обуч. грам. )

Звуковой анализ слова " школа"

Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

   
Худ-эстет развитие (аппл/констр) Ажурная закладка для букваря Прогр. сод. : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Лыкова, стр. 36 Физическое развитие

По плану физ. инструктора

 
Худ-эстет (музыка

По плану муз. руководителя

 

 

 

Приложение по темеДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Тема: «Школа»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о

школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации

роли (интонация, мимика, жесты).

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую

обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать

сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать

уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям

усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые

отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу,

умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок,

учительская.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение

художественной литературы. 8

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка к школе. Экскурсия (Осмотр школьного здания и

пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса.

2. Беседа с детьми о экскурсии.

3. Рассматривание проведенной картин о школе. Беседа о школьных

принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

4. Дидактическая игра «Собери портфель»

5. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов

«Считалочка».

6. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина

«Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э.

Мошковской «Мы играем в школу».

7. Разучить песню «Чему учат в школе»

8. Рисование «Наша школа»

9. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации,

мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности

воспитателя)

10. Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал

для игры « в школу», приготовить тряпочки и мел. Изготовление

атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

10. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Встреча с выпускниками

детского сада (организация досуга).

Предметно-игровая среда: Кукла в школьной форме, маленький портфель,

маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования, журнал

учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маленькие доски для рисования,

мел, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры.

портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска,

стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы,

рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает

записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в

кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков.

Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру

по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая

как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль,

косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых

отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица,

парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника

коллективной деятельности. Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с

учительницей. Сидят за партой, рисуют,

Смотрят книжки. На перемене звенит звонок



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.