Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарное планирование работы по теме: Неделя детской книги



 

 

 

 

Календарное планирование работы по теме: Неделя детской книги

Цели:. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, бережного отношения к книгам. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.

Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям детских писателей, конкурс чтецов

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №27

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой)

Работа с родителями Информация с иллюстрацией «Как правильно читать» Информационный буклет для родителей «Книги и дети».

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие

Отгадывание кроссвордов

Ц – познакомить с правилами заполнения кроссворда

Познавательное развитие

Международный день книги – Ц расширить представления детей о разнообразии книжной литературы

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа «А у книжки именины», рассказать где и когда родилась " Неделя детской книги"; знакомство с её создателем- Львом Кассилем.

С\р «Мы - артисты». Инсценировка рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Дид. /игра «Эмоции».

Этическая беседа «Как я книгу берегу».

организация " Книжкиной больницы" (ревизия и ремонт книг)

Отгадывание кроссворда, ребуса по литературным произведениям Пополнение книжного уголка,

оформление выставки книг; портреты детских писателей.

Атрибуты для с/р игры «Библиотека».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

и/упр «Что за песня? », «Угадай мелодию».

Рисование иллюстраций с самостоятельным выбором средств выразительности.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

Чтение художественной литературы рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Вторник I половина дня (ФЭМП)

Знаки > <, логические задачи

(рисование)

«Мой любимый сказочный герой».

Ц: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

(Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа «Зачем нам книги и нужно ли их беречь? » «Как правильно читать книжки»,

экскурсии в библиотеку -прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг);

Игра «Мы не скажем, а покажем»,

с/р игра «В библиотеке», «В гости на книжную выставку», «Книжный магазин» Картинки, фото, «как создается книга и из чего печатаются».

Образцы бумаги для книг, переплеты.

Картинки с героями любимых сказок.

Загадки в стихах (картотека)

Д/мат-л: загадки в картинках.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Изготовление закладки для книги

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Участие в выставке поделок «Мой любимый литературный герой»

Чтение художественной литературы «Аленький цветочек» С. Аксакова

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Логические задачи

Упражнять в умении решать простые головоломки.

(Аппликация)

Ажурная закладка для книги

Ц – совершенствовать приемы работы с ножницами

Активные игры на прогулке Беседа «Как появилась книга? », «Почему книжки наши друзья? »

Сравнение обложек, страниц, иллюстраций книг и журналов.

ФЭМП: Деление круга на части. д/и " Поделили поровну", и/ситуация «Делим пирог для гостей», д/и «поставить заплатку Мишке на штанишки» (геометр. фигуры, д/и «Мы делили…». д/и «Уголки».

Презентация «История возникновения книгопечатания». «Как появилась книга»? «Труд художника-иллюстратора»

Викторина по сказкам Картинки, фото, «как создается книга и из чего печатаются».

Образцы бумаги для книг, переплеты.

Картинки с героями любимых сказок.

Загадки в стихах (картотека)

Д/мат-л: загадки в картинках.

Подобрать книги для дид. игры «Салат из сказок».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Ручной труд: создание авторских книжек «Книжек- малышек». Отгадай загадку о сказочных героях

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в зоологический музей

Чтение художественной литературы «Мойдодыр» и «Тараканище» «Муха-цокотуха» К. Чуковского

Четверг I половина дня (Развитие речи)

Пословицы и поговорки о книгах

Ц Придумывание рассказов по пословицам

(рисование)

Обложка для книги сказок

Ц активизировать знания о производстве книг. Закрепить знания о творчестве художников – иллюстраторов. Способствовать реализации замысла.

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре Д. /игры «Салат из сказок», «Герои любимых книг», «Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Найди отличия», «Найди потерянную сказку». " Угадай сказку", " Угадай, кто меня нарисовал", " Узнай героя",

Знакомство с различными видами книг (энциклопедии, журналы художественная. литература)

Беседа-рассуждение «Зачем нужны библиотеки»?

Рассматривание портретов детских писателей

Пересказы любимых сказок.

Речевая игра“ Добавлялки “, “ Скажи иначе ”, “ Слова-родственники”. «Отгадай сказку по описанию».

Внести дид. /игру «Эмоции

Кубики, пазлы по сказкам А. С. Пушкина.

Настольные игры – “ ходилки” по сказкам.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Прослушивание песен из детских мультфильмов. муз. сказок

«Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям одевать ребенка по погоде

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «О глупом мышонке» «Детки в клетке»

Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Путешествие в прошлое книги

Ц – уточнить знания детей о появлении книгопечатания

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Знакомство с книгами юбилярами:

160 лет сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова

115 лет стихотворению «Ёлка» Р Кудашевой

95 лет сказкам «Мойдодыр» и «Тараканище» «Муха-цокотуха» К. Чуковского

90 лет стихотворению «Кем быть? » В. Маяковского

95 лет – С. Я. Маршак «О глупом мышонке» «Детки в клетке»

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Знакомство с пословицами и поговорками о книге выставка работ известных художников- иллюстраторов

Внесение атрибутов к театрализованным играм

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

Влюбите книгу – познакомить с возникновением книгопечатания Коллаж «Сказочные герои»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям, забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы «Кем быть? » В. Маяковского

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.