|
|||
Календарное планирование работы по теме: Неделя детской книги
Календарное планирование работы по теме: Неделя детской книги Цели:. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, бережного отношения к книгам. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе. Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям детских писателей, конкурс чтецов Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №27 Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой) Работа с родителями Информация с иллюстрацией «Как правильно читать» Информационный буклет для родителей «Книги и дети». ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности Понедельник I половина дня Речевое развитие Отгадывание кроссвордов Ц – познакомить с правилами заполнения кроссворда Познавательное развитие Международный день книги – Ц расширить представления детей о разнообразии книжной литературы (Физическая культура по плану физ. Руководителя) Беседа «А у книжки именины», рассказать где и когда родилась " Неделя детской книги"; знакомство с её создателем- Львом Кассилем. С\р «Мы - артисты». Инсценировка рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Дид. /игра «Эмоции». Этическая беседа «Как я книгу берегу». организация " Книжкиной больницы" (ревизия и ремонт книг) Отгадывание кроссворда, ребуса по литературным произведениям Пополнение книжного уголка, оформление выставки книг; портреты детских писателей. Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Прогулка: Смотри картотеку II половина дня и/упр «Что за песня? », «Угадай мелодию». Рисование иллюстраций с самостоятельным выбором средств выразительности. Прогулка: Смотри картотеку Работа с родителями Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. Чтение художественной литературы рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Вторник I половина дня (ФЭМП) Знаки > <, логические задачи (рисование) «Мой любимый сказочный герой». Ц: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. (Музыка) По плану музыкального руководителя Беседа «Зачем нам книги и нужно ли их беречь? » «Как правильно читать книжки», экскурсии в библиотеку -прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг); Игра «Мы не скажем, а покажем», с/р игра «В библиотеке», «В гости на книжную выставку», «Книжный магазин» Картинки, фото, «как создается книга и из чего печатаются». Образцы бумаги для книг, переплеты. Картинки с героями любимых сказок. Загадки в стихах (картотека) Д/мат-л: загадки в картинках. Прогулка: Смотри картотеку II половина дня Изготовление закладки для книги Прогулка: Смотри картотеку Работа с родителями Участие в выставке поделок «Мой любимый литературный герой» Чтение художественной литературы «Аленький цветочек» С. Аксакова Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП) Логические задачи Упражнять в умении решать простые головоломки. (Аппликация) Ажурная закладка для книги Ц – совершенствовать приемы работы с ножницами Активные игры на прогулке Беседа «Как появилась книга? », «Почему книжки наши друзья? » Сравнение обложек, страниц, иллюстраций книг и журналов. ФЭМП: Деление круга на части. д/и " Поделили поровну", и/ситуация «Делим пирог для гостей», д/и «поставить заплатку Мишке на штанишки» (геометр. фигуры, д/и «Мы делили…». д/и «Уголки». Презентация «История возникновения книгопечатания». «Как появилась книга»? «Труд художника-иллюстратора» Викторина по сказкам Картинки, фото, «как создается книга и из чего печатаются». Образцы бумаги для книг, переплеты. Картинки с героями любимых сказок. Загадки в стихах (картотека) Д/мат-л: загадки в картинках. Подобрать книги для дид. игры «Салат из сказок». Прогулка: Смотри картотеку II половина дня Ручной труд: создание авторских книжек «Книжек- малышек». Отгадай загадку о сказочных героях Прогулка: Смотри картотеку Работа с родителями сходить с ребенком в зоологический музей Чтение художественной литературы «Мойдодыр» и «Тараканище» «Муха-цокотуха» К. Чуковского Четверг I половина дня (Развитие речи) Пословицы и поговорки о книгах Ц Придумывание рассказов по пословицам (рисование) Обложка для книги сказок Ц активизировать знания о производстве книг. Закрепить знания о творчестве художников – иллюстраторов. Способствовать реализации замысла. Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре Д. /игры «Салат из сказок», «Герои любимых книг», «Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Найди отличия», «Найди потерянную сказку». " Угадай сказку", " Угадай, кто меня нарисовал", " Узнай героя", Знакомство с различными видами книг (энциклопедии, журналы художественная. литература) Беседа-рассуждение «Зачем нужны библиотеки»? Рассматривание портретов детских писателей Пересказы любимых сказок. Речевая игра“ Добавлялки “, “ Скажи иначе ”, “ Слова-родственники”. «Отгадай сказку по описанию». Внести дид. /игру «Эмоции Кубики, пазлы по сказкам А. С. Пушкина. Настольные игры – “ ходилки” по сказкам. Прогулка: Смотри картотеку II половина дня Прослушивание песен из детских мультфильмов. муз. сказок «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. Прогулка: Смотри картотеку Работа с родителями напомнить родителям одевать ребенка по погоде Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «О глупом мышонке» «Детки в клетке» Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) Путешествие в прошлое книги Ц – уточнить знания детей о появлении книгопечатания Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Знакомство с книгами юбилярами: 160 лет сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова 115 лет стихотворению «Ёлка» Р Кудашевой 95 лет сказкам «Мойдодыр» и «Тараканище» «Муха-цокотуха» К. Чуковского 90 лет стихотворению «Кем быть? » В. Маяковского 95 лет – С. Я. Маршак «О глупом мышонке» «Детки в клетке» Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге выставка работ известных художников- иллюстраторов Внесение атрибутов к театрализованным играм Прогулка: Смотри картотеку II половина дня Вечер. Региональный компонент. Влюбите книгу – познакомить с возникновением книгопечатания Коллаж «Сказочные герои» Прогулка: Смотри картотеку Работа с родителями напомнить родителям, забрать пижамы в стирку. Чтение художественной литературы «Кем быть? » В. Маяковского
|
|||
|