|
|||
Практическое занятие № 1. MS Word. Серийные письма.. Новосибирск,. Академгородок, ул. Академическая, 15. Григорьеву А. А.. ПРИГЛАШЕНИЕ. Уважаемый Александр Алексеевич!Практическое занятие № 1 MS Word. Серийные письма. Цель: Научиться создавать серийные письма, используя возможности вкладки Рассылки. 1. Создать письмо-приглашение на конференцию для рассылки адресатам. Обеспечить создание основного документа (текста письма) и создание источника данных. Новосибирск, Академгородок, ул. Академическая, 15 Григорьеву А. А. ПРИГЛАШЕНИЕ Уважаемый Александр Алексеевич! Международный центр инновационных исследований приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции « НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ », которая состоится 10 ноября 2017 г. в Москве. Если Вам необходим номер в гостинице, сообщите об этом в оргкомитет. Председатель организационного комитета конференции Д. э. н., профессор Свиридов Г. А. дата Порядок работы: 1) Пользуясь приведенным выше примером, создайте документ, содержащий приглашение на конференцию (другое мероприятие) и сохраните его у себя в папке под именем Приглашение. docx. Часть текста, выделенная в примере красным цветом, будет заменена в процессе работы мастера слияния. Красиво оформите приглашение, используйте рисунки (как минимум один – логотип), подберите цветовую гамму и шрифты. Например: 2) Откройте Мастер слияния с помощью команды Рассылки -Начать слияние - Пошаговый мастер слияния. Выберите тип документа – Письма (1 этап) 3) На 2 этапе выберите основной документ для слияния (это будет файл, содержащий подготовленное ранее приглашение). Выберите Текущий документ, если вы его еще не закрыли, или нажмите Существующий документ и откройте ранее созданный документ (см. пример выше): 4) Создание источника данных на 3 этапе – Выбор получателей. Выбираете Создание списка, Создать… Создание структуры источника данных. В окне Новый список адресов нажмите кнопку Настройка столбцов и задайте поля источника данных, используя кнопки справа (см. рис. ): · Индекс · Страна · Город · Адрес · Фамилия, инициалы (в дательном падеже) · Имя и Отчество (можно два отдельных поля) · Пол Затем заполните список записями о не менее чем 10 людях разного пола, проживающих в разных городах. Научитесь искать, изменять, удалять и добавлять записи в ваш источник данных. Сохраните источник в собственной папке. Откройте источник данных (если закрыли, то через Изменить список). Научитесь сортировать и отбирать адресатов в окне Получатели слияния. Примерный результат (надо больше адресатов! ):
5) Создание письма (4 этап).
С помощью ссылок Блок адреса, Строка приветствия, Почтовая марка и Другие элементы можно вставить поля слияния в текст приглашения в те места, где находятся данные об участнике (Перед вставкой полей текст, относящийся к полям данных, требуется удалить). Лучше всего использовать Другие элементы, поскольку таким образом можно вставлять поля своего источника данных, что наиболее логично для данной работы.
При тиражировании текста приглашения потребуется обращаться к приглашаемому в зависимости от его пола: Уважаемый или Уважаемая. Также в зависимости от того, проживает ли участник в Москве или нет, в текст потребуется вставить вопрос о гостинице. Для этого в текст необходимо c помощью кнопки Правила вкладки Рассылки вставить поле IF... THEN... ELSE.
6) Просмотр писем (5 этап). Просмотрите готовые письма, при нахождении ошибок вернитесь на предыдущие этапы для их исправления. 7) Завершение слияния (6 этап). Перед печатью можно внести изменения в отдельные письма. Результат выглядит примерно так:
Для сохранения писем в документ Word откройте их с помощью Изменить отдельные документы (выбрать Все ) и сохраните через Файл – Сохранить как в своей папке, присвоив имя Фамилия_word 2. docx. 2. В качестве контрольного упражнения распечатайте наклейки на конверты для писем, созданных на этом занятии путем слияния. · Создайте новый документ. · Перейдите на вкладку Рассылки, щелкните на кнопке Начать слияние и выберите пункт Наклейки. · В диалоговом окне Параметры наклейки настройте формат наклеек на конверты. · Вызовите мастер слияния. Воспользуйтесь в качестве источника данных существующим файлом. (Как указать в качестве источника данных существующий файл? ) · Добавьте в текст наклеек поля Фамилия (и инициалы в родительном падеже), Индекс, Город и Адрес, снабдив их соответствующими подписями. · Щелкните на кнопке Обновить все наклейки, чтобы скопировать макет первой созданной наклейки на все остальные. · Перейдите к следующему этапу и просмотрите созданные наклейки. (Как перейти к нужной записи? ) · Проверьте слияние на отсутствие ошибок. · Выполните слияние в новый документ. (Как быстро выполнить слияние в новый документ)? · Проверьте правописание и грамматику полученного документа. При этом не забывайте пропускать все собственные имена (но не вносите их в словарь Word). · Проверьте готовность слияния к печати (Просмотр). · Сохраните в своей папке под именем Фамилия_word 2-1. docx. 3. В качестве домашнего задания разберитесь в механизме рассылки по электронной почте (у вас есть поле e-mail). 4. Оценивается каждая из четырех частей работы: источник (проверьте его наличие в своей папке! ), письмо с полями (Приглашение), комплект писем (сохраненный после 6 этапа слияния в документ word), комплект наклеек (второй документ word). Оценка выставляется дифференцировано (не сделано – 0, сделано не все или с ошибками – 12, 5%, сделано качественно и без ошибок – 25%). Результат выражается в % от 0 до 100 и впоследствии переводится в баллы аттестации.
|
|||
|