Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция



 

Полномочиями по осуществлению земельного контроля в Санкт-Петербурге, выявлению и предотвращению деятельности по самовольному строительству на территории Санкт-Петербурга, а также демонтажа самовольных построек на территории Санкт-Петербурга обладает Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр повышения эффективности использования государственного имущества».

Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга выдаются уведомления об освобождении незаконно используемых земельных участков и объектов нежилого фонда в целях предоставления возможности их добровольного освобождения. В случае добровольного освобождения Комитетом не будут приниматься меры принудительного взыскания компенсации за проведение данных работ силами Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр повышения эффективности использования государственного имущества».

Органами государственной власти Санкт-Петербурга на постоянной основе проводятся рейды по выявлению несанкционированной торговли, составляются протоколы об административном правонарушении.

Администрациями районов Санкт-Петербурга созданы и функционируют на постоянной основе межведомственные рабочие группы по выявлению и пресечению несанкционированной торговли на территориях районов Санкт-Петербурга (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители районных администраций и полиции. Рабочие группы на систематической основе проводят проверки соблюдения законности на территории района, в ходе которых ликвидируются несанкционированные торговые точки, в отношении продавцов составляются протоколы об административных правонарушениях.

 

Полномочия Комитета:

· 2. Осуществляет мониторинг использования объектов нежилого фонда, а также земельных участков.

· 10. В случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, рассматривает дела об административных правонарушениях, устанавливает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях.

· 13. Выявляет и предотвращает деятельность по самовольному строительству, самовольной реконструкции объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга.

· 14. Организует демонтаж самовольных построек, частей объектов капитального строительства, возникших в результате самовольной реконструкции, на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

· 15. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

· 16. Обращается в суд с исковыми заявлениями (заявлениями), в том числе содержащими требования о признании постройки, созданной без получения разрешения на строительство или с нарушением градостроительных норм и правил либо на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, самовольной, о сносе такой самовольной постройки, а также о признании права собственности на самовольную постройку отсутствующим в случае наличия зарегистрированного права собственности, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

· 17. Организует восстановление объектов благоустройства и элементов благоустройства, нарушенных после сноса самовольных построек, частей объектов капительного строительства.

Полномочия Центра повышения эффективности использования государственного имущества:

- контроль за использованием и сохранностью переданного на основании договоров и соглашений недвижимого имущества (объектов нежилого фонда и земельных участков), расположенного на территории Санкт-Петербурга и являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга;

- контроль за использованием и сохранностью переданного на основании договоров и соглашений недвижимого имущества (объектов нежилого фонда и земельных участков), расположенного на территории Санкт-Петербурга и на которое государственная собственность не разграничена;

- проведение мероприятий, связанных с осуществлением действий по освобождению объектов нежилого фонда (нежилых зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, частей нежилых помещений), являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, от незаконно находящихся там третьих лиц и их имущества;

- проведение мероприятий, связанных с осуществлением действий по освобождению земельных участков, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, а также земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга и государственная собственность на которые не разграничена, от незаконно находящихся на них третьих лиц и их имущества;

Мероприятия по освобождению объектов государственной собственности от третьих лиц, незаконно их занимающих, проводятся силами Учреждения совместно с Комитетом имущественных отношений, районными Администрациями и правоохранительными органами.

Порядок действий:

1. Выяснить личность представителей государственного органа, осуществляющих выселение/снос/вручение уведомления.

2. Попросить от указанных сотрудников удостоверения их полномочий.

3. Выяснить на каком основании осуществляются действия по демонтажу торгового объекта или выселения с занимаемого земельного участка.

4. По требованию сотрудника государственного органа, предоставить ему информацию и документацию, подтверждающую право юридического лица на размещение торгового объекта на занимаемом земельном участке.

5. Не препятствовать проведению сотрудниками государственного органа фото – видеосъемки, а также оформлению акта проверки.

6. В случае подтверждения факта нарушения и проведения сотрудниками государственного органа демонтажа объекта, ими будет составлен протокол об изъятии предмета нарушения – торгового объекта.

7. При необходимости потребовать от сотрудников государственных органов, разъяснить права и обязанности, имеющиеся у участника дела.

8. Подписать протокол, при несогласии с обстоятельствами дела, указанными в протоколе, отразить это в протоколе с объяснением причин своего несогласия.

9. Попросить сотрудников государственного органа предоставить копию протокола.

10. При демонтаже торгового объекта, имущество организации/предпринимателя будет описано и передано на ответственное хранение уполномоченной организации, а также впоследствии с организации/предпринимателя будет взыскана стоимость проведения демонтажа.

11. Далее будет составлен протокол об административном правонарушении.

Порядок составления протокола об административном правонарушении предусматривает, что при оформлении документа должен присутствовать сам нарушитель или его представитель по доверенности. Перед тем, как должностное лицо приступит к составлению, госорган обязан известить: Законного представителя компании, если в протоколе пойдет речь о нарушении с ее стороны (ст. 25. 4 КоАП РФ). Законный представитель – это руководитель организации или иное лицо, которое обладает таким статусом в силу закона или корпоративных документов. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и при этом от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. (Ст. 25. 1. ч. 2 КоАП РФ).

Срок составления протокола об административном правонарушении зависит от конкретных обстоятельств. В ряде случаев его оформляют незамедлительно, в других на подготовку документа требуется время. По общему правилу документ оформляют немедленно после выявления нарушения. На оформление отводят двое суток с момента обнаружения факта нарушения, если требуется прояснить обстоятельства или получить информацию о нарушителе. Протокол об административном правонарушении составляется в течение специальных сроков, если ведут административное расследование.    

Протокол об административном правонарушении – это документ, который подтверждает факт нарушения. Если сотрудник административного органа выявит нарушение, он должен оформить документ. (Ст. 28. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- основание привлечения к административной ответственности;

- данные о компании-нарушителе (наименование, реквизиты и т. д. );

- сведения о госоргане, сотрудник которого оформляет документ; объяснения представителя компании, которая допустила нарушение и т. д. (ст. 28. 2 КоАП РФ).

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности.                                                     

В случае, если законный представитель отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (Ст. 27. 4. ч. 2 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ и ГПК РФ. (Ст. 25. 1. ч. 1 КоАП РФ, ст. 35 ГПК РФ ).

     

В случае неправомерных действий сотрудников государственного органа:

Необходимо зафиксировать, в чем именно заключается неправомерное действие.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы:

- властные решения, действия (бездействие) Комитета и их должностных лиц обжалуются в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Обжалование протокола об административном правонарушении:

 

 Если контролеры допустят ошибки в процедуре оформления протокола, это послужит основанием для отмены постановления о привлечении компании к ответственности. Распространенное нарушение – отсутствие законного представителя компании/предпринимателя при составлении документа.

Суд отменит постановление административного органа, если он нарушил правила, когда составлял протокол о правонарушении:

1. Не включил в протокол обязательные сведения.

2. Не конкретизировал сведения о правонарушении.

3. Не имелполномочий составлять протокол.

4. Составил несколько протоколов по одному правонарушению.

5. Не составил или не отправил протокол, если он был составлен в отсутствие надлежаще уведомленного законного представителя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.