|
|||
Конспект занятия. по пластилинографии. во 2 младшей группе. «Красивые домики»Конспект занятия по пластилинографии во 2 младшей группе «Красивые домики»
Цель: формировать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности, а в частности к пластилинографии. Задачи: 1. Обучать нетрадиционным приемам работы с пластилином – пластилинографии, ориентировке на листе бумаге; 2. Развитие познавательных процессов и творческих способностей детей путем создания сюжетных композиций с использованием приема пластилинографии; 3. Воспитывать у детей художественный вкус, аккуратность, желание доводить начатое до конца. Предварительная работа: чтение сказки с использованием наглядных иллюстраций «Заюшкина избушка»; знакомство с домами разной архитектуры. Словарная работа: пластилинография, Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», образец воспитателя, игрушка зайца, пластилин на каждого ребенка, доски, стеки, салфетки, музыка А. Абелина, слова В. Викторовой «Зайка». Ход занятия: I. Введение - Ребятки, к нам в гости кто – то спешит. Как вы думаете, кто это? (звучит музыка Л. Абелина, слова В. Викторовой «Зайка»). Зайка: Зимою на опушке Стояли две избушки Лисички – ледяная, А зайки – лубяная. Ребятки, вы догадались из какой я сказки? (Да, «Заюшкина избушка»). Зайка: Правильно, ребята, я пришел к вам из сказки, чтобы обратиться к вам с просьбой о помощи. После того, как петушок прогнал лису из моего домика, я решил к новоселью украсить свой домик. Но я не знаю, как это сделать. Ребятки, вы мне поможете. (Да) - Зайка, конечно, мы с ребятами поможем украсить твой домик. Мы украсим тебе домик с помощью разноцветного пластилина: желтого, красного, зеленого, синего. Зайка: я очень рад, а за это я вам станцую. Повторяйте за мной. Физкультминутка Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидя на корточках, шевелит руками, изображая ушки у зайки), Зайке холодно сидеть (дрожит стоя), Надо лапочки погреть (трут руку об руку, хлопают себя по бокам), Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыжки на месте). II. Основная часть - А теперь украсим зайке домик. Ребята, я приготовила вам силуэт домиков, которые нам надо украсить. Перед вами лежит разноцветный пластилин, давайте посмотрим, каких цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Берем пластилин красного цвета и отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик. Прикладываем шарик к силуэту домика, надавливаем, слегка размазывая. Также берем пластилин желтого цвета, отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик. Прикладываем шарик к силуэту домика, надавливаем, слегка размазывая. А теперь берем пластилин зеленого цвета, отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик. Прикладываем шарик к силуэту домика, надавливаем, слегка размазывая. Далее берем пластилин синего цвета, отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик. Прикладываем шарик к силуэту домика, надавливаем, слегка размазывая. И так по очереди. Дети работают совместно с воспитателем. III. Заключительный. - Зайка, как замечательно ребята украсили домики к новоселью. Тебе нравится? Зайка: Очень нравится. Ребята, какие вы молодцы, как красиво вы украсили домики. Моим гостям очень понравится и нам будет очень весело. Спасибо вам за помощь. Но пришел к вам не с пустыми руками, я принес вам угощенье. До свидания, до новых встреч. - Ребятки, давайте скажем зайке до свидания. Звучит песенка «Зайка» музыка Л. Абелина, слова В. Викторовой, раздается угощенье.
|
|||
|