|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ролевые игры ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Ролевые игры, вовсе не те игры, в которых несколько человек разыгрывают некие роли, а все остальные участники в качестве зрителей безучастно наблюдают за ними и изредка реагируют на разыгрывающееся действие. Эти игры втягивают в себя всех без исключения участников, сколь много их бы не было. Поэтому в ролевую игру может играть как один отряд, так и целиком весь лагерь. Ролевая игра – это своеобразный спектакль на несколько часов, а то и дней, где режиссерами, актерами и зрителями становятся сами ребята, а сценой является территория лагеря. В рамках ролевой игры участники примеряют на себя различные роли, втягиваясь в разнообразные игровые ситуации. Это заставляет детей проявлять свою фантазию, творческие способности, находчивость и сообразительность. При этом по ходу игры зачастую моделируются существующие в реальности ситуации, проблемы и конфликты. Сталкиваясь с ними в игре, дети имеют возможность принимать решения и выбирать, как им действовать в той или иной ситуации. Участники постоянно общаются друг с другом, взаимодействуют, что приводит к быстрому сплочению детского коллектива и ощущению общего праздника, царящего в лагере. Непосредственно игре предшествует процесс создания общего сценария. Сценарий должен быть прост и одновременно театрален, иными словами, он предполагает определенный сюжет, интригу, конфликт между определенными группировками, а также яркие и интересные образы. Кроме того, сценарий должен спровоцировать участие в игре всех детей. У каждого участника должна быть своя роль, и чем сложнее игра, тем тщательнее эта роль должна быть прописана. Обычно все роли, которые играют дети, объединяются в два большие лагеря – антагониста, которые будут друг для друга игровыми противниками: преступники и полиция, жандармы и революционеры, красные и белые, обвинение и защита и т. п. Основные роли должны готовится заранее, и обычно их берут на себя либо вожатые, либо специально посвященные в игру старшие ребята. Действие начинается со знакомства всех участников с правилами, сюжетом и интригой игры, всем раздаются роли и ведущий запускает игру. Каждый раз игра проходит по-новому, и заранее предсказать, что произойдет в той или иной момент невозможно. Однако обязательным условием любой ролевой игры является наличие координатора, человека, который «видит всю игру целиком» и может по ходу корректировать те или иные моменты. И, несомненно, в любой игре должна быть кульминация, та центральная точка сюжета, в которой, так или иначе, пересекаются действия всех участников игры. Естественно, любая ролевая игра требует подведения итогов, анализа и обсуждения хода игры. Это позволяет получить от детей обратную связь и обсудить различные игровые моменты и ситуации. Мы привели несколько достаточно простых ролевых игр, в которые можно играть как со своим отрядом, так и с детьми всего лагеря.
Суд
Игра начинается с того, что все участники узнают о предстоящем судебном процессе, о том, кого или что мы будем судить. Все делятся на защиту или обвинение, и каждый выбирает себе роль: прокурор, адвокат, присяжный, эксперт, свидетель, судебный пристав и т. д. Судьей и обвиняемым лучше быть вожатому или старшему ребенку. За 1-1, 5 часа стороны должны подготовить свои аргументы и доказательства, либо “ЗА”, либо “ПРОТИВ”. В это время ведущие готовят зал судебного заседания: стол для судьи, скамью обвиняемого, ряды для зрителей. Когда все будет готово, начинается сам судебный процесс: с прениями сторон, с речью обвинителя и прочими обычными атрибутами судебного слушания. По окончании суда выносится приговор. Не забудьте в конце игры напомнить детям, что это всего лишь игра. Бюрократ
Все участники узнают о том, что приезжает строгая комиссия, которая будет проверять готовность детей к дискотеке. Чиновники должны выдать справку, которая будет являться пропуском на дискотеку. Ребята должны обойти всех чиновников и у каждого получить подпись. Игра начинается с того, что каждый ребенок получает листок с его именем и списком чиновников, которых он должен обходить в определенном порядке (стрелочки указывают, что к данному чиновнику можно приходить только посещения предыдущего). Вожатые, играющие бюрократов, выбирают себе место, где они будут вести прием: вожатскую, игровую комнату или палату. Прием посетителей должен быть строгим, для этого можно установить жесткую очередность, время от времени устраивать перерывы на обед, проветривания и т. д. Конечно, для маленьких детей правила игры должны быть максимально облегченными.
Кто есть кто
Выборы
Все ребята собираются вместе, и вожатый сообщает им о начале предвыборной компании. “Сегодня мы должны выбрать президента (шерифа, командира и т. д. ) нашего отряда”. Каждый ребенок, который наберет как минимум три голоса, может стать кандидатом. Организуется избирком, куда должны войти как вожатые, так и дети. Даётся время на сбор подписей и объявляется регистрация кандидатов. После регистрации происходит торжественное открытие предвыборной агитации. Каждый кандидат получает канцелярский минимум и со своей командой готовит рекламные листовки, плакаты и т. д. Если у кандидата есть пять человек, которые его поддерживают, то он может зарегистрировать свою партию. Каждая партия должна выпустить свою газету и представить её на пресс-конференции. Ребята готовят номера, которые они покажут на предвыборном концерте в поддержку кандидатов. За час до процедуры выборов проходят предвыборные дебаты, на которых кандидаты должны огласить свою программу и каждый может задать любой вопрос. Всем ребятам раздаются бюллетени, заверенные в избиркоме, и каждый голосует за своего кандидата. Избирком вскрывает урны и производит подсчет голосов. После оглашения результатов проходит торжественная инаугурация. Очень важно, чтобы президент смог реализовать свою программу. После выборов обычно проходит День Соуправления. [1] Интересные люди – это Санта Клаус, сумасшедшая учительница начальных классов, пришедшая из Испании на лыжах, говорящий только по-фински Крокодил Гена, хиппи из Зауралья и т. д. Главное, чтобы они отвечали на вопросы, исходя из своей роли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|