|
|||
Дорогие родители, воспитатели, педагоги!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дорогие родители, воспитатели, педагоги! Книги серии «Развиваем речь: Весёлые чистоговорки и логопедические игры» предназначены для развития речи, воображения, пополнения словарного запаса, а также для улучшения дикции детей в возрасте 4—7 лет. Занимательные рисунки, оригинальные стихи, вопросы и задания помогут вам провести занятия в живой игровой форме, увлечь и заинтересовать ребёнка. В книге — три истории в картинках (обучающие комиксы). К каждой истории подобраны увлекательные вопросы, задания и, конечно же, чистоговорка. А в конце книги вас ждёт сюрприз — логопедическая настольная игра-бродилка.
Примерная последовательность работы • Предварительно дайте ребёнку возможность полистать книгу, рассмотреть картинки. Желательно, чтобы ребёнок был настроен позитивно и заинтересованно. • Откройте один из разворотов. Обратите внимание на главных героев истории. У каждого есть свой характер, имя или прозвище. • Познакомьте ребёнка с героями и попросите ребёнка повторить их имена. Пусть он попробует, глядя на их портреты и зная имена, определить характеры героев. • Предложите ребёнку сначала рассмотреть картинки, а затем по ним составить рассказ. Попросите ребёнка, чтобы он, глядя на картинки, рассказал вам, что произошло с героями. Желательно, чтобы ребёнок вспомнил и использовал в рассказе имена героев. • Рядом с рисунками приведены вопросы и задания, направленные в основном на развитие речи и закрепление звуков [ж] и [з] — [з']. Впрочем, эти задания носят комплексный характер и будут способствовать также развитию воображения, мышления, памяти и даже мелкой моторики (т. к. некоторые из них связаны с необходимостью что-нибудь нарисовать или закрасить). Желательно, чтобы ребёнок давал полные ответы на вопросы, т. е. сначала повторял вопрос, а затем давал на него ответ. Значение слов, где буквы Ж и 3 выделены синим цветом, ребёнок может не знать. Обратите внимание ребёнка на эти слова, пусть он использует их в своих ответах и рассказах. • Предложите ребёнку придумать вопросы к картинкам. • Прочитайте ребёнку чистоговорку и попросите её повторить. Чистоговорки разучивают постепенно, сначала их нужно проговаривать медленно, вникая в их смысл и стараясь запомнить последовательность звуков. • Пусть ребёнок попробует связать содержание чистоговорки с событиями рассказанной истории. • Игровое занятие завершается заданием на внимание. • Через некоторое время к истории можно вернуться. Попросите ребёнка рассказать вам её ещё раз, ведь он делает это так хорошо!
Внимание! Пожалуйста, помните о том, что задача книги — улучшить произношение, «закрепить», а не «поставить» тот или иной звук. Если вы, слушая рассказы и ответы ребёнка, заметите дефекты звукопроизношения — обязательно обратитесь к логопеду. Желаем вам и вашим малышам отличного настроения!
|
|||
|