|
|||
Фатима и муравей
Удивительно, но он выкарабкался. И как только ему это удалось? Фатима сыпала на муравья песок, а он всё равно выбирался наружу. Она проделала это несколько раз, но муравей и не думал сдаваться. «Какой он отважный и сильный», – подумала Фатима. Теперь она решала, какое бы ещё испытание придумать для муравья. Вдруг над ухом раздалось жужжание. Мимо пролетала пчёлка. Девочка отчаянно замахала руками, отгоняя её. И тут жгучая боль пронзила палец руки. «Ай!!! » – завопила Фатима. Было очень-очень больно. Бросив песочницу, она побежала домой. У дверей стоял маленький Рамазан. Удивлённо раскрыв глаза, он смотрел на сестру, не понимая, что произошло. А потом тоже заплакал. Но тут появилась мама. Увидев распухший пальчик Фатимы, она поняла, в чём дело, быстренько вытащила жало, оставленное пчелой, и приложила к пальцу кусочек льда. Боль стала утихать. Рамазан тоже перестал плакать.
– А теперь рассказывай, что ты такого сделала, что тебя укусила пчела? – спросила мама Фатиму.
– Ничего, – сказала девочка. – Я игралась в песочнице с муравьём, но вдруг прилетела пчела и ужалила меня.
– Как это ты играла с муравьём? – удивилась мама. Разве муравьи играют? Они же работают с утра до ночи! У них нет времени на игры.
– Но я …. я засыпала муравья песком, а он выкарабкивался из него, – пояснила Фатима.
– Постой-ка, а что, муравей сам предложил тебе такую игру? – спросила мама.
– Мам, но как он может что-то предложить, он же не разговаривает, – сказала Фатима и хихикнула.
– Ну, насчёт того, что муравьи не разговаривают, ты, конечно, ошибаешься. Просто мы не слышим и не понимаем их, – заметила мама. – Ну а если муравей тебе не предлагал поиграть, почему ты решила, что ему это нравится – выбираться из песка?
Фатима не ожидала такого вопроса. Она немного растерялась.
– Представь, что тебя кто-то решил засыпать песком, – продолжила мама, – тебе бы понравилось?
– Нет, – покачала головой Фатима.
– Так почему же ты решила, что муравью это понравится? – спросила мама.
- Ммммм… Фатима закусила губу и молчала, опустив голову. Ей нечего было сказать. Она вспомнила того муравья. «Надо пойти и попросить у него прощения», – подумала она.
– Поэтому Аллах наказал меня, заставив пчелу ужалить палец? – спросила Фатима.
– Может быть, и поэтому, – ответила мама. – Но знай, что и пчёлы созданы Аллахом не для того, чтобы жалить. У пчёл своя работа. Они собирают мёд.
– Можно, я пойду, попрошу прощения у муравья? – спросила Фатима.
– Конечно! И возьми с собой Рамазана, пусть и он посмотрит, как они работают. Еще возьми немного сахара и угости муравьев, – ответила мама.
В песочнице муравья уже не было. «Ушёл», – вздохнула Фатима. Но рядом на лужайке она заметила цепочку бегающих туда-сюда муравьёв. Они работали не покладая рук. Фатима склонилась над ними.
– Эй, муравьи! Передайте тому муравью, что я прошу его простить меня. Я больше не буду так поступать, – сказала Фатима. А Рамазан повторял за сестрёнкой: «Муави, муави. Не буу, не буу». Он еще не умел хорошо разговаривать, но уже понимал, что муравьёв обижать нельзя!
|
|||
|