|
|||||
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт экономики и финансов (название института) Кафедра экономической теории (название кафедры)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый уровень)» вариант (название темы) «Анализ последствий поддержки отечественной автомобильной промышленности»
Квалификация –Магистр Направление –Экономика Курс 1 Набор 2017 г. Студент группы М – Э БФА - 1 Шарыкина К. Е. Студенческий билет №102702
«15» марта 2018 г.
Оценка работы:
_______________________(Ф. И. О. Преподавателя)
«______»_________________________201 г.
Москва 2018 г. Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, определяющей социальный и экономический уровень развития страны. [1]Современное состояние отечественной автомобильной промышленности показало необходимость государственной поддержки отечественной промышленности. Последствиями государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности стали повышение спроса на отечественные автомобили и предложения отечественных автомобилей, а также повышение конкурентоспособности автомобильной промышленности, повышение доли российской продукции в общем объеме потребления на внутреннем автомобильном рынке, повышение инвестиционной привлекательности, привлечение иностранных инвестиций, улучшение качества продукции российского производства. Для господдержки отечественной автомобильной промышленности государство использовало следующие меры (рис. 1): Рисунок 1. [2] Рисунок 2. [3] Продажи отечественных легковых автомобилей снизились на 12%. Длягосударственной поддержки спроса на отечественные легковые автомобили применяются следующие меры: субсидирование процентных ставок по автомобильным кредитам, льготного лизинга, запуск программ «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» и других, снижение налогового бремени автовладельцев. Субсидирование процентных ставок по автомобильным кредитам способствовало повышению спроса на отечественные легковые автомобили. Меры государственной поддержки спроса обеспечили реализацию 171 тыс. автомобилей в 1 квартале 2017 года. Количество автомобилей, купленных в кредит в 1 квартале 2017 года, составило 126300 штук ( +23, 6 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года). В 2016 году было продано 324 тыс. автомобилей, в 2017 году - 350 тыс. автомобилей ( + 26 тыс. автомобилей продано). [4]Льготный лизинг повысил спрос на отечественные легковые автомобили. По программе льготного лизинга в 2016 году было реализовано 32 тысячи автомобилей, в 2017 году – 41, 5 тысяч автомобилей. [5]Запуск программ «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» повысил спрос на отечественные легковые автомобили. В 2016 году по программам «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль»и другим реализовано 20 тыс. автомобилей, в 2017 году – 90 тыс. автомобилей (+ 60 тыс. автомобилей). [6] Снижение налогового бремени автовладельцев повысило спрос на отечественные легковые автомобили. В 2017 году по сравнению с 2018 годом были понижены ставки акциза на отечественные легковые автомобили мощностью до 150 л. с. Это повысило спрос на автомобили с мощностью до 150 л. с. В 2018 году были повышены ставки акцизов на автомобили с мощностью свыше 200 л. с. по сравнению с 2017 годом (420 рублей за 1 л. с. для автомобилей свыше 200 л. с. ) и составил 714 рублей за 1 л. с. для автомобилей мощностью от 200 до 300 л. с. Доля машин с мощностью от 200 л. с. в продажах невелика, поэтому спрос на отечественные легковые автомобили существенно не изменится. [7] В 2016 году производство отечественных легковых автомобилей снизилось на 7, 4% и составило 1, 1 млн. автомобилей. Для государственной поддерржки предложения отечественных легковых автомобилей использовались следующие меры: компенсация процентных платежей по инвестиционным кредитам, субсидирование части затрат на использование энергоресурсов, поддержка перехода на производство автомобилей повышенного экономического класса, субсидирование части затрат на содержание рабочих мест, субсидирование экспорта. В результате государственной поддержки предложения отечественных легковых автомобилей уменьшилась финансовая нагрузка на производителей, увеличение занятости в отрасли, обеспечение дополнительного производства 250 тыс. автомобилей. Производство автомобилей в 2017 году выросло до 1, 3 млн. автомобилей (на 22, 4%). [8] Субсидирование экспорта не помогло преодолеть сокращение поставок на внешние рынки. В результате государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности возросла доля российской продукции в общем объеме потребления на внутреннем автомобильном рынке. По итогам 2016 года доля новых легковых отечественных автомобилей выросла до 22, 1 %, фактические продажи увеличились на 6, 1 % и составили 274, 3 тыс. шт. [9] Произошло смещение продаж в сторону продукции российского производства. Отечественные марки стоят в среднем гораздо дешевле своих иностранных конкурентов. Это привело к росту доли продаж российских традиционных марок. Улучшено качество продукции российского производства. Происходит всесторонняя компьютерищация автомобиля. Наблюдается все большее использование цифровых технологий. Повышена инвестиционная привлекательность отечественной автомобильной промышленности. За последние шесть лет прямые инвестиции в российский автопром превысили 5 млрд. долларов. Поток инвестиционных поступлений со стороны иностранных автомобильных компаний не прекращается из-за низкой стоимости организации производства продукции – на территории нашей страны, с использованием мощностей автопром водителей, но под маркой компании – инвестора. [10] Меры поддержки отечественной автомобильной промышленности в 2016 – 2018 годах способствовали развитию отечественной автомобильной промышленности и её восстановлению после спада. Список литературы: Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года. Утверждена Приказом Минпромторга РФ от 23. 04. 2010 N319. [Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли РФ. Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2017 года N1877- р. [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. 1. Кучерявенко С. А., Гревцева О. М. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности автомобильной промышленности: отечественная и зарубежная практика// Молодой учёный. 2011 – N 11. T. 1. – c. 128 – 132. 2. http: //autostat. ru. Налог на роскошь: лошадиная доза. 17 ноября 2017 года. 3. http: //ey. com. Автомобильной рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2017 года. 4. http: //pwc. ru. Рынок легковых и коммерческих автомобилей. Результаты 2015 года и перспективы развития. 5. http: //pwc. ru. Рынок легковых и коммерческих автомобилей. Результаты 2016 года и перспективы развития. 6. http: //autostat-info. com/Article /261.
[1]Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года. [2] Кучерявенко С. А., Гревцева О. М. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности автомобильной промышленности: отечественная и зарубежная практика// Молодой учёный. 2011 – N 11. T. 1. – c. 128 – 132. [3]http: // ey. com. Автомобильной рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2017 года. [4]http: // pwc. ru. Рынок легковых и коммерческих автомобилей. Результаты 2016 года и перспективы развития. [5]http: // pwc. ru. Рынок легковых и коммерческих автомобилей. Результаты 2015 года и перспективы развития. [6]http: //autostat. ru. [7]http: // autostat-info. com Налог на роскошь: лошадиная доза. 17 ноября 2017 года. [8]http: //autostat-info. com. [9]http: //autostat-info. com/Article /261. [10]Кучерявенко С. А., Гревцева О. М. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности автомобильной промышленности: отечественная и зарубежная практика// Молодой учёный. 2011 – N 11. T. 1. – c. 128 – 132.
|
|||||
|