|
|||
1. Сделайте синтаксический разбор совосочетаний. В скобках укажите вид связи.Домашнее задание № 6
1. Сделайте синтаксический разбор совосочетаний. В скобках укажите вид связи.
Построить мост ( ), шерстяной свитер ( ), очень веселый ( ),
выше сестры ( ), четыре листа ( ), встретиться с друзьями ( ),
что-то смешное ( ), пятый этаж ( ), махнуть рукой ( ),
встать из-за стола( ), выйти освежиться( ), дверь комнаты ( ),
шуба на меху ( ), глаза навыкате( ), Серёжин рюкзак ( ),
всегда серьёзный ( ), важный для всех ( ).
2. Образуйте устойчивые словосочетания, добавив имена существительные из группы А к глаголам группы Б. А. Приговор, срок, действия, оборона, полномочия, преступление, наказание, жалоба, порядок, претензия, благодарность, приказ, заявка, санкции, штраф, ущерб, оскорбление, грабёж.
Б. Совершить, нанести, возмещать, оглашать, продлить, рассмотреть, выразить, осуществлять, обеспечивать, отклонить, отдавать, налагать, предоставить, подать, подвергать, предпринять. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
3. Зачеркните словосочетание с нарушением лексической сочетаемости: Играть роль, играть значение; решить проблему, разрешить ситуацию; представлять интересы, представлять итоги; рассмотреть вопрос, рассмотреть дело; внести предложение, внести вопрос; соблюдать правила, соблюдать бюджет; возместить предмет, возместить убытки.
Повторить сведения о простом и сложном предложении.
|
|||
|