Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Рамаяна» - древнеиндийская эпическая поэма о Раме



Основные события. Существование кастовой системы: Каста — это пожизненная социальная группа, которой принадлежат индусы с самого рождения. Еще в древних индуистских священных текстах, называемых Ведами, содержится описание кастовой системы Индии. Согласно Ведам, в древнем арийском обществе существовало 4 социальных класса (касты): брахманы (священники и ученые), воины и дворяне, ремесленники и купцы, и наконец, самый низший класс, состоящий из сельскохозяйственных рабочих, служащих и других рабочих. кастовая система не является частью индуизма. Она существовала отдельно от него и зародилась примерно в то же самое время. Но в связи с тем, что она просуществовала в Индии в течение многих тысяч лет, в конце концов она настолько тесно переплелась с индуистскими традициями, что сохранилась неизменной даже до нашего времени. Касты Индии

Брахманы. Верховная каста, состоящая из священников, ученых, учителей, судей и землевладельцев. Многие брахманы жили в храмах, вдалеке от общества. Другие проводили много времени в размышлениях и медитации. Некоторые же из них вели довольно социальный образ жизни.

Кшатрии или воины. Это были в основном правители мелких и крупных городов и поселений. Однако, любое принятое ими решение могло быть отменено или изменено брахманами.

Вайшьи были искусными фермерами, торговцами и ремесленниками. Они могли занимать высокую должность в правительстве села и проживали в очень хороших домах. Несмотря на то, что эта каста занимала уже третье место на социальной лестнице, у представителей этой группы всегда была в достатке хорошая одежда и пища. Они не были высокими руководителями, но, безусловно, являлись уважаемой частью общества.

Шудры. Низшая каста, состоявшая из низкоквалифицированных рабочих, которые занимались в основном уборкой в домах либо сельскохозяйственными работами.

Каста неприкасаемых. В древней Индии существовала еще одна социальная группа, представители которой назывались «неприкасаемыми». Их считали настолько низкими слоями общества, что не относили ни к одной из каст. У них не было никаких прав, даже на работу. Единственное, что они могли делать, это попрошайничать.

Начиная с 1950 года Конституция Индии запретила дискриминацию по кастовому признаку, но вопреки закону в сознании многих индусов до сих пор существует деление людей по принадлежности к определенной касте.

Легенды о БУДДЕ. Это было в V (5-м) веке до н. э. Жил в Индии юный царевич Гаутама. Он обитал в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существует горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость. С тех пор его стали называть Будда (Просветлённый, Мудрец). Будда говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний всё новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет вновь и вновь рождаться на этой земле. Каждый — богач и бедняк, брахман или слуга — может стать буддистом, то есть последователем Будды, и спастись от страданий и новых рождений. Долгие годы Будда странствовал по Индии. У него появилось много учеников. Звали их «нищими», так как они собирали подаяние. Когда вIII (3-м) веке до н. э. Индия объединилась, царь Ашока заявил о своей преданности учению Будды. Он призывал не убивать живые существа, поддерживать «нищих», почитать родителей и проявлять милосердие к рабам и слугам. Позднее буддизм распространился по всему миру.

«Рамаяна» - древнеиндийская эпическая поэма о Раме

1. История создания поэмы. (Поэма «Рамаяна» была создана около двух тысяч лет назад. Формирование этого произведения длилось пять-шесть веков. Европейскому читателю эпос древних индийцев стал доступен на рубеже XVIII— XIX веков. Поэма состоит из 24 тысяч двустиший (шлок). Стихотворный размер ее был внушен легендарному создателю Валькими самим богом-творцом Брахмой. Следуя велению Брахмы и разумению собственного сердца, Валькими слагает прекраснейшую из поэм. )

2. «Рамаяна» — древнейшая эпическая поэма о Раме.

Необычное появление на свет царевича Рамы. (Рама — один из четырех сыновей царя Дашаратхи. В его облике воплотился сам бог Вишну, так как именно Раме суждено было победить демона ракшасовРавану и освободить землю от зла. )

Рама — достойный преемник своего отца. (Рама — продолжатель главных традиций жителей Айодхьи. Из-за происков жены царя ему пришлось уехать из страны. )

Подвиги Рамы. (Еще в юности Рама проявил себя благородным юношей и отважным воином. Он защитил обитель святых отшельников от демонов-ракшасов, сумел поднять лук Шивы и натянуть тетиву. В благодарность получил волшебное оружие богов, заслужил любовь красавицы Ситы. Во время изгнания сразился с многотысячным войском ракшасов и убил демона Равану, освободил из плена Ситу. )

Возвращение на родину. (Разгромив ракшасов, Рама с женой и братом возвращается в Айодхью, занимает престол и правит мудро и справедливо).

Значение «Рамаяны» для мировой культуры. (В «Рамаяне» отразились представления древних индийцев о нравственности, о добре и зле. Нравственные идеалы поэмы близки и понятны всем народам. Неизменность нравственных критериев на протяжении веков — доказательство их истинной ценности для человека. Поэма и ее герои нашли воплощение и в других видах искусства: в балете, в живописи и скульптуре, в театральных постановках. ). Сюжетная линия популярной поэмы очень схожа с Пушкинской «Руслан и Людмила». Главными героями выступают царевич Рама, его прекрасная супруга Сита, главный советник царя обезьян мудрейший Хануман и десятиглавый демон Равана. Все началось с того, что демон рахшасовдесятиголовыйРавана получил в дар от бога Брахмы неуязвимость. Только человек мог убить демона-правителя острова Ланка. Пользуясь таким даром, Равана бесчинствовал, что не понравилось богу Вишну. Поэтому он решил переродиться в образе человека и покончить с демоном. Вишну выбрал для этого царевича Раму. С этого момента и начинаются великие приключения главного героя поэмы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.