Вакансия – специалист по развитию персонала в отдел HR
| |
CASE-вопросы
| Что они оценивают
| Заметки интервьюера
| |
Социальные навыки
| | Менеджмент, оценка персонала и управление персоналом
|
1. Опишите идеальную команду. Назовите Ваше место в ней.
| Оценка своего места в коллективе
| Команда характеризуется высоким уровнем сплочённости, определённой степенью ценностного единства, сложившимся социально-психологическим климатом. Кандидат стремиться к достижению понимания всеми членами команды, значимости цели, которые стоят перед организацией.
| |
2. Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Ваши действия?
| Умение строить отношения в конфликтной ситуации, умение влиять на людей, агрессивность, склонность к интригам.
| В данной ситуации приложить старание урегулировать этот вопрос дипломатичным путём, определив зону ответственности неформального лидера.
| |
3. Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге все делает весьма посредственно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия?
| Будущий стиль управления, вариативность мышления (способность предложить несколько вариантов решения).
| Сложившаяся ситуация возможна при условии: отсутствия необходимой компетенции сотрудника, слабой роли наставника, отсутствием контроля за выполнением текущей работы. Постараться разобраться в истинности поведения нового сотрудника.
| |
4. В крупной компании сложилась такая ситуация: региональный отдел продаж длительное время находился в офисе, отдельном от других отделов. Отдел большой, профессионально сильный, с очень опытным руководителем. В какой-то момент руководством всей компании было принято решение о слиянии отделов в один. Возник конфликт. Определите причины конфликта и предложите пути решения конфликта.
| Умение разрешать конфликты, способность к оценке ситуации с позиции каждой из конфликтующих сторон, стиль управления.
| Минимизировать последствия слияния двух отделов посредством досконального выяснения причин конфликта. Устранение причин с помощью нахождения компромиссов.
| |
5. Представьте себе, что у вас в подчинение оказывается человек, работавший ранее на такой же должности, как у Вас. Каковы вероятные сценарии развития ситуации и каковы будут Ваши действия?
| Навыки практического менеджмента, способность к прогнозированию и вариативность мышления
| Возникновение конфликта на профессиональной почве, в сложившейся ситуации зарождение взаимопонимания. Удержание ситуации под контролем.
| |
6. Опишите идеального для вашей компании сотрудника отдела продаж. Насколько вы ему соответствуете?
| Оценка соответствия требований кандидата к идеальному сотруднику и требований организации. Самооценка и способность к самоанализу
| Владеющий большим опытом общения с людьми, в совершенстве владеющий функциональными обязанностями, стрессоустойчивый.
| |
Обучение, развитие персонала
| | Обучение, работа с персоналом
|
1. Перед Вами стоит задача организовать обучающий тренинг для сотрудников отдела продаж. Исходя из чего вы будете определять содержание и форму проведения тренинга?
| Навыки определения организационных потребностей в обучении, развитии персонала.
| При проведении тренинга сотрудникам отдела продаж исследовать поведение персонала вне ординарных, стрессовых ситуациях.
| |
2. Руководитель компании ставит перед Вами задачу, чтобы после проведения тренинга по технике продаж объемы продаж выросли на Х%. Ваши действия?
| Понимание зависимости эффективности обучения и развития персонала от экономической эффективности организации.
| Содержание тренинга должно включать в себя самую актуальную, перспективную методику по технике продаж.
| |
3. Вы организовали в компании обучение иностранному языку. Половина сотрудников довольна, половина – нет. Возможные причины? Ваши действия?
| Навык оценки и повышения уровня эффективности обучения и развития персонала, степени мотивированности обучаемых.
| Ряд сотрудников не видит перспективы полученных знаний, возрастная категория сотрудников. Приведение веских аргументов (мотивационного характера) для обучающихся.
| |
4. Вы понимаете, что процесс обучения новым навыкам сотрудников идет слишком долго, и при этом они явно испытывают дискомфорт. Ваши действия?
| Способность к совершенствованию организационных процессов, связанных с развитием и обучением персонала.
| Доведение до сведения обучающихся преимуществ приобретения новых навыков. Создание комфортных условий в процессе обучения.
| |
5. Каким образом Вы сможете определить основные факторы, мотивирующие кандидата на обучение?
| Навыки оценки мотивационного потенциала кандидата/сотрудника.
| Тщательное изучение специфики поведения сотрудника при разработке программы в области мотивации.
| |
6. Работа в отделе персонала предполагает большое количество дел, которые невозможно запланировать заранее (например, вопросы со стороны сотрудников и т. д. ). Каким образом Вы будете планировать свой день?
| Навыки тайм-менеджмента.
| Структурировать рабочий день таким образом, чтобы вопросы со стороны сотрудников были регламентированы определённым временем.
| |
Ценности и модели поведения
| | Ценности и модели поведения
|
1. Перед Вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план Х. Ваш руководитель говорит, чтобы Вы действовали по плану Y. Но Вы считаете, что план Х лучше для пользы дела. Ваши действия?
| Способность к отстаиванию своей точки зрения
| Способность аргументировать фактами, расчётами в преимуществах плана Х, убедительно и веско.
| |
2. Вы случайно узнаете, что Ваш коллега (не руководитель) систематически совершает нечестные поступи по отношении к компании, в которой Вы работаете. Ваши действия?
| Соотношение лояльности кандидата к компании и его системы морально-нравственных ценностей
| Поставить в известность руководителя для принятия решения по отношению к нечестному сотруднику.
| |
3. Вы знаете, что Ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает Вашей карьере. Ваши действия?
| Ценности и модели конфликтного взаимодействия с сотрудниками
| Предпринять попытку самостоятельно объясниться с коллегой.
| |
4. Вы умеете очень хорошо влиять на людей. Перед Вами клиент, которого Вы легко можете убедить купить абсолютно ненужный ему, хотя и безвредный товар. Ваши действия?.
| Честность и ответственность перед людьми, ориентация на краткосрочный или долгосрочный успех
| Не экспериментировать своим влиянием на людей при продаже ненужного товара.
| |
5. Представьте, что Вам одновременно поступили два предложения от работодателей. По каким критериям вы будете делать выбор?
| Этическая позиция и мотивационные предпочтения кандидата
| Сочетание мотивационных составляющих: морального и материального
| |
| | | | |
Интервьюер: ….