|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Тема урока: Бессоюзные сложные предложения. Культура речи. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка в бессоюзном сложном предложении. Здравствуйте, уважаемые 9-ти классники! Мы продолжаем наше обучение в дистанционном формате. Мы переходим к изучению новой темы. Рассмотрим понятие о бессоюзном сложном предложении. Сегодня на уроке мы научимся определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, это поможет в дальнейшем усвоить правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Алгоритм выполнения работы: 1. Откройте тетради, запишите число и тему урока. 2. Просмотрите видеоурок. 3. Бессоюзное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором части связаны только по смыслу и интонационно. В предложении Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство есть две грамматические основы, части не связаны с помощью союзов или союзных слов. Это предложение сложное бессоюзное. В нём говорится о последовательных действиях, которые перечисляются. Следовательно, предложение нужно произнести с интонацией перечисления: части отделяются друг от друга небольшой паузой, в конце первой части происходит незначительное повышение голоса, в конце предложения го лос понижается: Примерно через два километра леспоредел, 1 | впереди замаячило светлое пространство. 2 || Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны разными смысловыми отношениями: перечисления, противопоставления, пояснения, причины, следствия. В предложении Лес припасает – зима поедает части противопоставлены друг другу. Интонационно в конце первой части перед паузой голос повышается, а к концу предложения понижается: Лес припасает – зима поедает. Сходная интонация в сложном предложении, где первая часть указывает на время или условие того, о чём говорится во второй части: Ехал сюда – рожь начинала желтеть. Пояснительные отношения в предложении Выйдя на улицу, он почувствовал: весна не за горами передаются пояснительной интонацией: первая часть произносится с предупредительным понижением голоса, после неё идёт значительная пауза: Выйдя на улицу, он почувствовал: весна не за горами. Сходная интонация в предложении, где вторая часть указывает на причину того, о чём говорилось в первой части: Опасения были не напрасны: слева мелькнул крутой обрыв. 4. Запишите в тетрадь: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
5. Изучить параграф 31, 32. 6. Выполнить упражнение 186. В данном упражнении необходимо выписать слова с пропущенными буквами, объясните графически орфограммы. 7. Выполнить упражнение 191. Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала простые предложения с однородными членами, затем бессоюзные сложные предложения. Жду фото ваших выполненных работ в тетради на мою персональную почту olga. zhuravel. 1990@mail. ru, либо в вайбер +380506334744 до 16. 00 ежедневно. Обязательно в теме письма укажите вашу фамилию и класс, к письму прикрепляйте файл с ответами. Если у вас возникнут трудности, вопросы по материалу урока, по выполнению домашнего задания, я предлагаю вам график консультаций:
Удачи, ребята! Верю в ваши силы и возможности! Берегите себя и своих близких!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|