Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деньги на жилье в столице, как вспоминает Филиппов, Богданову перевели украинцы, которых впечатлила история бывшего сотрудника ФСБ, участвовавшего в легендарной обороне донецкого аэропорта от сепаратистов. Вскоре Филиппов вместе с Богдановым стал мелькать



Фог

Деньги на жилье в столице, как вспоминает Филиппов, Богданову перевели украинцы, которых впечатлила история бывшего сотрудника ФСБ, участвовавшего в легендарной обороне донецкого аэропорта от сепаратистов. Вскоре Филиппов вместе с Богдановым стал мелькать в репортажах украинских СМИ: например, после того, как они посетили в госпитале попавших в плен бойцов российского спецназа Александра Александрова и Евгения Ерофеева.

В то же время Илья Богданов начал раскручивать проект Red Square News, который задумывался как источник новостей о России для западной аудитории. Филиппов утверждает, что популярный Богданов обеспечивал стартапу медийную поддержку, а сама идея принадлежала человеку по имени Дмитрий.

«Он русский, но гражданин Канады, у него там рекламный бизнес был. Он его продал и вложил все деньги в Квачкова и рассчитывал, что в России будет госпереворот. Он вообще скрытный, я его пару раз только видел», — говорит Филиппов. О финансировании движения Владимира Квачкова канадским подданным ничего не известно, жена отставного полковника Надежда подобную возможность отрицает: «Нет, не было такого. Но много " детей лейтенанта Шмидта", врунов и жуликов».

6 июня 2016 года состоялась презентация проекта: Богданов выступал, а Алексею доверили съемку. Филиппов вспоминает, что он тогда решился на саботаж: «Я поставил на камере минимальное качество видео, выбрал ракурс, чтобы Илюша стоял на фоне двери WC, петличный микрофон не стал подключать. Я записал презентацию, но сделал так, чтобы любой человек не стал ее смотреть».

«Медиазоне» не удалось обнаружить видео презентации в открытых источниках: по словам Филиппова, полуторачасовая съемка была настолько плоха, что даже Богданов удалил ее из своих соцсетей. Запись сохранилось у сотрудника ФСБ Блиндяева — именно из-за ее публикации «ВКонтакте» Филиппова позже обвинят в разжигании ненависти и вражды. В обвинительном заключении содержание презентации пересказано так:

«Богданов открыто говорит о необходимости ведения подрывной деятельности на территории России посредством ведения информационной войны с целью свержения действующего президента РФ Путина В. В. В начале Богданов призывает слушателей к осуществлению анонимных звонков в правоохранительные органы России о якобы совершаемых генеральным директором ФГУП " Международное информационное агентство 'Россия сегодня'" Дмитрием Киселевым преступлениях. Данные действия, по мнению Богданова, будут сковывать и отвлекать Киселева от осуществляемой им " пророссийской пропаганды" ».

Проект в итоге так и не запустился. Пользователи платформы Indiegogo, где инициатором кампании по сбору средств значится некий Алекс Федоров из Петербурга, пожертвовали на Red Square News $2, 474 вместо запланированных $15 тысяч. В англоязычном и русскоязычном каналах проекта на YouTube сохранилось лишь несколько роликов.

Из-за неудачной записи презентации владивостокцы поссорились, говорит Филиппов, и ему пришлось искать новое жилье. С помощью Руслана Качмалы из «Правого сектора» он смог поступить инструктором-волонтером на базу полка «Азов», расположенную на территории завода АТЕК в Киеве. По словам Филиппова, Качмала был дружен с Андреем Билецким — неонацистом и бывшим командиром «Азова», который сохранил влияние в подразделении даже после того, как ушел из него и стал депутатом Верховной Рады.

Качмала подтвердил «Медиазоне», что помог Филиппову устроиться на базу «Азова». Марьяна Хомерики, которая в 2016 году был представителем батальона, утверждает, что «данный персонаж был на базе пару раз в качестве волонтера, В полку не служил, официально инструктором не был и вообще нигде никогда не числился в " Азове" ». Филиппов на это отвечает, что в «Азове» официально не числится почти половина бойцов, а командованию подразделения просто «стыдно за прокол, вот они и мажутся». Он вспоминает, что был одним из героев репортажа украинской редакции «Голоса Америки» о тренировочной базе в Киеве.

По словам Филиппова, который получил в «Азове» позывной Фог, за работу инструктора ему не платили, но предоставляли жилье и еду. «Там собрал информацию по базе, данные на самих бойцов. Я умудрился залезть в штабной ноутбук, когда там работников штаба не было, без разбора все скачал», — рассказывает он об информации, которую передавал Жучковскому. Ознакомиться с этими данными «Медиазоне» не удалось. Алексей говорит, копии у него не осталось, а Жучковский утверждает, что все данные «сразу передавались " кураторам" и осталось где-то в недрах их служб, публиковать больше ничего не разрешили».

Так прошло десять месяцев. Филиппов, по его словам, был инструктором по тактической подготовке с конца июня 2015 года по конец апреля 2016-го. «Это такие же люди, с которыми можно поговорить о машинах, пиве, футболе. Привыкаешь, — вспоминает он знакомых по украинскому батальону. — Но общение с Жучковским, чтение новостных лент, сводок ополчения мне напоминали о том, зачем я здесь нахожусь». Когда кто-то из украинских добровольцев заметил, что в друзьях у Филиппова-Фога во «ВКонтакте» есть ополченцы-сепаратисты, он объяснил, что добавлял всех подряд. Фог вспоминает, что работавшая в «Азове» девушка стала в шутку называть его «шпион-шампиньон».

В январе 2016 года, как утверждает Филиппов, ему неожиданно написал куратор Блиндяев из ФСБ — тот следил за жизнью своего подопечного по соцсетям и репортажам и наконец решил поговорить с ним лично. По словам Алексея, он объяснил Блиндяеву, что находится на территории Украины по заданию ДНР и планирует вернуться в Россию. Он с горечью добавляет, что, судя по материалам дела, именно после этого разговора сотрудник ФСБ подал рапорт, на основании которого Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Но тогда Филиппов этого не знал и продолжал жить в Киеве, пользоваться позывным Фог и ходить на митинги иностранных добровольцев, которые воевали на стороне Украины и требовали дать им гражданство. В апреле 2016 года в интервью изданию Elise он говорил, что очень хотел бы стать инструктором полиции. «Мне дадут возможность провести пробное занятие. Если им понравится — возможно, возьмут на работу. И — кто знает? — может, я окажусь настолько полезным, что заслужу, чтобы мне дали украинский паспорт? » — рассуждал тогда Филиппов.

Через несколько дней после интервью ему позвонили из юридической службы «Азова», чтобы обрадовать: вопрос с гражданством решен, нужно приехать в офис и подписать документы. «Они говорят: пару недель походишь со справкой, потом пойдешь в миграционку, сдашь российский паспорт, и тебе дадут украинский. Я говорю, что, от российского должен отказаться? Говорят: ну да, а он тебе нужен? Не-не, конечно, не нужен, отвечаю. Возвращаюсь на базу, звоню Жучковскому, говорю, Саня, это конец. Я вам за идею помогал, вы не обессудьте, но я от российского паспорта не собираюсь отказываться», — вспоминает Алексей.

Ополченцы, по словам Филиппова, перевели ему денег на дорогу. Он собрал вещи, взял кота Лиса и через Харьков добрался до Белгорода, откуда рассчитывал отправиться в Донецк с гуманитарным конвоем.

Обвиняемый Филиппов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.