- Найдите первое задание в учебнике. (ИМЯ) прочитай задание.
- Кто желает пойти к доске?
- Итак, прикрепи на доску в ряд 12 кружков.
- (ИМЯ) читай дальше задание.
- Как будем делить? Где поставим черточки?
- (ИМЯ) прочти дальше задание.
- На сколько групп разделили кружки?
- Сколько в каждой группе кружков?
- Давайте проверим, правильно ли мы поделили. (ИМЯ) прочитай дальше.
ВЕШАЮ ТАБЛИЧКУ «ДЕЛЕНИЕ» и ЗНАК «: »
- Действие 12: 4=3 для чисел 12, 4 и 3называется действием деления.
- (ИМЯ) прочитай дальше.
- Что обозначает число 12 в записи деления?
- А число 4?
- А знак «: »?
- А знак «=»?
- А число 3?
- Кто скажет, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Верно.
- Отодвиньте учебники. Откройте стр в рабочей тетради номер 41.
- (ИМЯ) прочти первое задание.
- Выполните это задание.
- Сколько групп получилось?
- Какое записали действие деления?
- Верно.
- Следующее выполняем задание. (ИМЯ) прочти задание.
- Выполните.
- Сколько кружков получилось в каждой группе?
- Какой действие записали?
- Молодцы!
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
- Закрыли тетради. Прочитайте про себя третье задание в учебнике.
- (ИМЯ) прочти задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько было учеников в классе?
- По сколько человек сидело за партами?
- Какой вопрос задачи?
- Ребята, эту задачу мы решим с помощью счетных палочек.
- Сколько учеников? Отсчитайте 20 палочек
- Какое число, на какое число будем делить, чтоб решить эту задачу?
- Разделите на группы. По сколько в группе будет палочек?
- Посчитайте сколько получилось групп?
- В помощь вам рисунок, у вас должно получится так же как в учебнике.
- (ИМЯ) иди запиши на доске решение задачи.
- Откройте рабочие тетради на 41-ой стр и найдите второе задание. (ИМЯ) прочти его.
- Своими словами скажите, что требуется сделать?
- Как вы будите составлять схему к незавершенной записи действия деления 12: 2=...?
- Выполните.
- Какой ответ получился?
- Что значит число 12?
- А число 2?
- А 6?
- Верно, остальные два действия деления выполните самостоятельно.
- Второе действие чему равно?
- И Третье?
- Все верно!
- Посмотрите на доску.
- Сколько всего кружков?
- (ИМЯ) ПРОЧИТАЙ равенство (8: 2=4)
- Кто расскажет, как выполнили деление с помощью схемы?
- Смотрим на нижние дуги. Сколько кружков в каждой дуге?
- Какое будет действие деления?
- Смотрим на верхние дуги. Сколько кружков в каждой дуге?
- Какое действие деления будет?
- Посмотрите; задание в раочей тетради.
- ИМЯ) прочитай задание.
- Сколько кружков?
- По сколько кружков будем делить. Смотрим на верхние дуги.
- Смотрим на нижние дуги. По сколько будем делить?
- (ИМЯ) запиши первое действие на доске. Второе.
| - Нарисуй в ряд 12 кружков.
Учащийся выходит выполняет задание на доске.
- Раздели их черточками на группы по 4 кружка.
- После четырех кружков.
- Сколько групп у тебя получилось?
- на 3 группы.
- 4 кружка.
- 12 кружков разделили на группы по 4 кружка и получили 3 группы. С помощью чисел это действие записывают так: 12: 4=3. Это действие для чисел называется ДЕЛЕНИЕМ.
- Подумай и объясни, что обозначает каждый знак в этой записи. Какой знак обозначает действие деления?
- Число, которое делится на 4 равные части.
- Число, на которое делится число 12.
- Знак деления.
- Знак сравнения левой и правой частей действия деления.
- Число, которое получили в результате деления числа 12 на число 4).
- Делить числа.
- Раздели черточками 12 кружков на группы, по 4 кружка в каждой.
- 3.
- 12: 4=3.
- Раздели черточками15 кружков на 3 группы.
- 5.
- 15: 5=3
- Об учениках.
- 20
- по 2
- число 20надо: на2
- 2
- 10
- 20: 2=10
Ответ: 10 парт.
- С помощью кружков/схем решить выражения/примеры.
- Разделим кружки черточками на группы, выделяя в каждую группу по 2 кружка.
- 6.
- Сколько было кружков.
- По сколько делили.
- Сколько получилось групп.
- 4.
- 3.
-8 - 4
-8
- 8: 2=4
- 4
- 2
|