Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕШАЮ ТАБЛИЧКУ «ДЕЛЕНИЕ» и ЗНАК «:»



 

Технологическая карта урока

Предмет Математика
Тема Деление. Знак:
Дидактическая система Перспективная начальная школа
Класс
Цель урока Знакомство с делением и со знаком:
Задачи урока Образовательная: учить выполнять действие деления. Развивающая: развивать психические процессы. Воспитательная: воспитывать интерес обучающихся к предмету, самостоятельность, организованность, активность, положительное отношение к предмету.
Оборудование Раздаточный материал, наглядность
Студентка Березуцкая Снежана, 8-НО-16
Учитель Макарова Марина Владимировна
Методист Федорова Марина Анатольевна
Дата проведения 03. 03. 2018

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельно-сти.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Меня зовут Снежана Юрьевна и сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствуют учителя, присаживаются за свои места.

   
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проб-ном действии. Цель: актуализировать мыслительные операции, необхо-димые для проблем-ного изложения но-вого знания: внима-ние, мышление; ор-ганизовать фиксацию затруднений в выполненииучащи-мися задания.

- Откройте учебник. Найдите тему прошлого урока.

- Переверните страницу найдите тему сегодняшнего урока.

- (ИМЯ) какая тема?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

 

- Распределение предметов поровну.

 

 

- Деление. Знак:

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Логические – анализ объектов с целью выделения признаков (П).  
3этап. Открытие но-вого знания. Цель: выявить место затруднения и при-чину затруднения, построить проект выхода из затруднения, реализовать построенный проект.       Физминутка

- Найдите первое задание в учебнике. (ИМЯ) прочитай задание.

- Кто желает пойти к доске?

 

- Итак, прикрепи на доску в ряд 12 кружков.

- (ИМЯ) читай дальше задание.

 

- Как будем делить? Где поставим черточки?

- (ИМЯ) прочти дальше задание.

 

- На сколько групп разделили кружки?

- Сколько в каждой группе кружков?

- Давайте проверим, правильно ли мы поделили. (ИМЯ) прочитай дальше.

 

 

ВЕШАЮ ТАБЛИЧКУ «ДЕЛЕНИЕ» и ЗНАК «: »

- Действие 12: 4=3 для чисел 12, 4 и 3называется действием деления.

- (ИМЯ) прочитай дальше.

 

- Что обозначает число 12 в записи деления?

- А число 4?

 

- А знак «: »?

- А знак «=»?

 

 

- А число 3?

 

 

- Кто скажет, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Верно.

- Отодвиньте учебники. Откройте стр в рабочей тетради номер 41.

- (ИМЯ) прочти первое задание.

 

 

- Выполните это задание.

- Сколько групп получилось?  

- Какое записали действие деления?

- Верно.

- Следующее выполняем задание. (ИМЯ) прочти задание.

- Выполните.

- Сколько кружков получилось в каждой группе?

- Какой действие записали?

- Молодцы!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- Закрыли тетради. Прочитайте про себя третье задание в учебнике.

- (ИМЯ) прочти задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было учеников в классе?

- По сколько человек сидело за партами?

- Какой вопрос задачи?

- Ребята, эту задачу мы решим с помощью счетных палочек.

- Сколько учеников? Отсчитайте 20 палочек

- Какое число, на какое число будем делить, чтоб решить эту задачу?

- Разделите на группы. По сколько в группе будет палочек?

- Посчитайте сколько получилось групп?

- В помощь вам рисунок, у вас должно получится так же как в учебнике.

- (ИМЯ) иди запиши на доске решение задачи.

- Откройте рабочие тетради на 41-ой стр и найдите второе задание. (ИМЯ) прочти его.

- Своими словами скажите, что требуется сделать?

- Как вы будите составлять схему к незавершенной записи действия деления 12: 2=...?

 

- Выполните.

- Какой ответ получился?

- Что значит число 12?

- А число 2?

- А 6?

- Верно, остальные два действия деления выполните самостоятельно.

- Второе действие чему равно?

- И Третье?  

- Все верно!

- Посмотрите на доску.

- Сколько всего кружков?

- (ИМЯ) ПРОЧИТАЙ равенство (8: 2=4)

- Кто расскажет, как выполнили деление с помощью схемы?

- Смотрим на нижние дуги. Сколько кружков в каждой дуге?

- Какое будет действие деления?

- Смотрим на верхние дуги. Сколько кружков в каждой дуге?

- Какое действие деления будет?

- Посмотрите; задание в раочей тетради.

- ИМЯ) прочитай задание.

- Сколько кружков?

- По сколько кружков будем делить. Смотрим на верхние дуги.

- Смотрим на нижние дуги. По сколько будем делить?

- (ИМЯ) запиши первое действие на доске. Второе.

- Нарисуй в ряд 12 кружков.

 

 

Учащийся выходит выполняет задание на доске.

- Раздели их черточками на группы по 4 кружка.

- После четырех кружков.

 

- Сколько групп у тебя получилось?

- на 3 группы.

 

- 4 кружка.

 

- 12 кружков разделили на группы по 4 кружка и получили 3 группы. С помощью чисел это действие записывают так: 12: 4=3. Это действие для чисел называется ДЕЛЕНИЕМ.

 

 

- Подумай и объясни, что обозначает каждый знак в этой записи. Какой знак обозначает действие деления?

- Число, которое делится на 4 равные части.

- Число, на которое делится число 12.

- Знак деления.

- Знак сравнения левой и правой частей действия деления.

- Число, которое получили в результате деления числа 12 на число 4).

- Делить числа.

 

 

- Раздели черточками 12 кружков на группы, по 4 кружка в каждой.

 

- 3.

- 12: 4=3.

 

 

- Раздели черточками15 кружков на 3 группы.

 

- 5.

 

- 15: 5=3

 

 

- Об учениках.

- 20

 

- по 2

 

 

- число 20надо: на2

 

 

- 2

 

- 10

 

 

- 20: 2=10

Ответ: 10 парт.

 

- С помощью кружков/схем решить выражения/примеры.

- Разделим кружки черточками на группы, выделяя в каждую группу по 2 кружка.  

 

- 6.

- Сколько было кружков.

- По сколько делили.

- Сколько получилось групп.

- 4.

- 3.

 

-8
- 4

 

 

-8

 

- 8: 2=4

 

 

- 4

 

- 2

Постановка вопросов, ини-циативное сотрудничество (К). Самостоятельное выделе-ние формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рас-суждений; доказательство (П). Планирование, прогнозирование (Р).  
4 этап. Подведение итогов урока, рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую работу мы сегодня с вами проделали?

- Как обозначается знак деления?

- На партах у вас лежать «лесенки успеха». Поставьте человечка на самой высокой ступеньке, если вы все поняли, весь материал усвоили и у вас не осталось вопросов. Если вам что то было не понятно и вы считаете, что не до конца поняли тему урока то поставьте по середине. И если вы ничего не поняли и осталось очень много вопросов по теме, то поставьте человечка на самую низкую ступеньку.  

 

 

- Двумя точками

   
5 этап. Информация о домашнем задании Учебник, стр. 85 №5

 

 

             

 

Подпись учителя:

 

Подпись методиста:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.